Напоминание

Театрализованная деятельность


Автор: Маширенко Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 266
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект
Тема: Театрализованная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 266 компенсирующего вида Калининского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан
«Поляна сказок»
информационно-творческий проект Воспитатели: Фаизова Э.Ш. Маширенко О.С. Учитель-логопед: Ильченко В.Ю. Уфа – 2015год

(2) Актуальность проекта:
 Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства.
(3) Цель проекта.
 Приобщать к сказкам детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов театра. (4)
Тип проекта:
информационно-творческий
По содержанию:
ребёнок, родители, ДОУ
По числу участников проекта:
групповой
По времени проведения:
долгосрочный IX-2015г. – V-2016г.
По характеру контактов:
в рамках ДОУ (5)
Задачи проекта:
 побуждать интерес к предлагаемой деятельности;  привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;  формировать представление о различных видах театра;  развивать речь, воображение и мышление;  помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. (6,7,9,10,11)
Ресурсное обеспечение:
 Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»  Пальчиковый театр: «Курочка Ряба», «Репка»  Костюмы к играм драматизациям: к сказке «Репка»  Дидактические игры: лото «В гостях у сказки», «Герои русских сказок»  Раскраски по мотивам сказок «Большая книга раскрасок» (русские народные сказки), «Колобок», «Курочка Ряба», «Суперраскраска» (русские народные сказки).  волшебная палочка
(12) Участники проекта:
 Воспитатели;  Дети группы;  Родители воспитанников. (13)
Ожидаемый результат
 дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;  сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;  драматизация сказки «Репка». (15, 16))
Формы и методы реализации проекта

Речь и речевое общение
- Рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; - Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; - Прослушивание звукозаписей русских народных сказок – «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;
- Совместный просмотр мультфильмов (русские народные сказки) с использованием мультимедийного проэктора.
(
17
, 18, 19) Игровая деятельность

-
Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»; - Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; - Сюжетно-ролевая игра «В театре»; - Игра «Превращение»; - Игра «Волшебная палочка»; - Строительная игра «Теремок». (20,21)
Изобразительная деятельность
Конструирование домиков для животных, теремка (сказка «Теремок») - Лепка – колобок, золотое яичко, волшебная палочка, (сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба») - Рисование – деревья, елка, колобок, следы на снегу, яичко не простое, а золотое (сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок») (22, 23)
Музыкальная деятельность
- Слушание музыкальных произведений по русским народным сказкам - Пение детских песенок - Разучивание танцевальных движений - Разучивание хороводов (24,25,26)
Взаимодействие с родителями
Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра; - Пошив костюмов для театрализованной деятельности к русским народным сказкам «Репка»; - Изготовление масок к русским народным сказкам - Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» (27)
Социальное развитие
Посещение кукольного театра - Посещение театрализованных постановок с родителями - Просмотр мультфильмов, диафильмов
Приложение
(28, 29, 30, 31, 32,33, 34)
Сценарий русской народной сказки «Репка»


В раздел образования