Автор: Маширенко Оксана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 266 Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан Наименование материала: Проект Тема: Театрализованная деятельность Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 266 компенсирующего вида Калининского района городского округа город Уфа
Республика Башкортостан
«Поляна сказок»
информационно-творческий проект
Воспитатели: Фаизова Э.Ш.
Маширенко О.С.
Учитель-логопед: Ильченко В.Ю.
Уфа – 2015год
(2) Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития
ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие,
внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит
формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не
требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший
дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем
дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид
деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и
доступных видов искусства.
(3) Цель проекта.
Приобщать к сказкам детей младшего дошкольного возраста посредством различных
видов театра.
(4) Тип проекта:
информационно-творческий
По содержанию:
ребёнок, родители, ДОУ
По числу участников проекта:
групповой
По времени проведения:
долгосрочный IX-2015г. – V-2016г.
По характеру контактов:
в рамках ДОУ
(5) Задачи проекта:
побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
формировать представление о различных видах театра;
развивать речь, воображение и мышление;
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
(6,7,9,10,11) Ресурсное обеспечение:
Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»
Пальчиковый театр: «Курочка Ряба», «Репка»
Костюмы к играм драматизациям: к сказке «Репка»
Дидактические игры: лото «В гостях у сказки», «Герои русских сказок»
Раскраски по мотивам сказок «Большая книга раскрасок» (русские народные сказки),
«Колобок», «Курочка Ряба», «Суперраскраска» (русские народные сказки).
волшебная палочка
(12) Участники проекта:
Воспитатели;
Дети группы;
Родители воспитанников.
(13) Ожидаемый результат
дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью
речи, мимикой, жестами;
драматизация сказки «Репка».
(15, 16)) Формы и методы реализации проекта
Речь и речевое общение
-
Рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка»,
«Колобок», «Теремок», «Три медведя»;
-
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка»,
«Теремок», «Три медведя», «Колобок»;
-
Прослушивание звукозаписей русских народных сказок – «Маша и медведь», «Колобок»,
«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;
-
Совместный просмотр мультфильмов (русские народные сказки) с использованием
мультимедийного проэктора.
( 17 , 18, 19) Игровая деятельность
- Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка
Ряба»;
- Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
- Игра «Превращение»;
- Игра «Волшебная палочка»;
- Строительная игра «Теремок».
(20,21) Изобразительная деятельность
Конструирование домиков для животных, теремка (сказка «Теремок»)
- Лепка – колобок, золотое яичко, волшебная палочка, (сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка
Ряба»)
- Рисование – деревья, елка, колобок, следы на снегу, яичко не простое, а золотое (сказки
«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)
(22, 23) Музыкальная деятельность
- Слушание музыкальных произведений по русским народным сказкам
- Пение детских песенок
- Разучивание танцевальных движений
- Разучивание хороводов
(24,25,26) Взаимодействие с родителями
Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра;
-
Пошив костюмов для театрализованной деятельности к русским народным сказкам
«Репка»;
-
Изготовление масок к русским народным сказкам
-
Консультации на темы:
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
(27) Социальное развитие
Посещение кукольного театра
- Посещение театрализованных постановок с родителями
- Просмотр мультфильмов, диафильмов
Приложение
(28, 29, 30, 31, 32,33, 34) Сценарий русской народной сказки «Репка»