Автор: Скворцова Галина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №11 г.Галича Костромской области" Населённый пункт: город Галич, Костромская область Наименование материала: презентация Тема: Весна- красна Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11
«Детский сад № 11
города Галича Костромской области»
города Галича Костромской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11
«Детский сад № 11
города Галича Костромской области»
города Галича Костромской области»
«Организация предметно – развивающей
«Организация предметно – развивающей
среды в образовательной деятельности по
среды в образовательной деятельности по
изобразительному искусству»
изобразительному искусству»
Составитель: воспитатель
Составитель: воспитатель
Скворцова Галина Анатольевна
Скворцова Галина Анатольевна
2015г.
2015г.
Открытое занятие
« Путешествие в волшебную страну
Рисовандию»
занятие проведено на городском
методическом
объединении старших воспитателей и
воспитателей детских садов
Цели и задачи
•
ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательно-исследовательский интерес, учить
смешивать цвета, получать оттенки; расширять и уточнять представления детей о природе,
закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной.
•
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать развивать речь как средство
общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать
умение поддерживать беседу.
•
развивать трудовую деятельность; воспитывать ценностного отношения к собственному труду;
формировать самостоятельно раскладывать и убирать подготовленные воспитателем
материалы для занятия.
•
ОО «Речевое развитие: формировать умение выразительно, с естественными интонациями
читать стихи; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
•
ОО «Художественно-эстетическое развитие» способствовать овладению композиционными
умениями: учить располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций;
закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
закреплять умение рисовать акварелью; учить смешивать краски для получения новых
оттенков; подводить детей к созданию сюжетной композиции по окружающему миру;
развивать чувство формы, цвета, пропорций; развивать эстетическое восприятие, умение
созерцать красоту окружающего мира; обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику
рук; развивать эстетическое восприятие, интерес к удивительному миру искусства; показать
гармоничную связь между различными видами искусства (живопись, поэзия); продолжать
знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, воображение.
•
ОО «Физическое развитие» сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей;
Материал и предварительная работа
•
Весна (кукла), ширма, театр перед
ширмой (дома, деревья серого цвета,
дама, деревья, радуга разноцветные),
баночки с водой, акварельные краски,
кисточки, волшебник Ляпсус – Тяпсус,
ватман, тарелочки с красками
(коричневой, зеленой, красной, желтой,
голубой), тазик с водой, флажные
салфетки, полотенца, фартуки.
•
Чтение стихов о весне, рассматривание
иллюстраций, репродукций с картин
великих художников, слушание П. И.
Чайковского «Времена года», голоса
птиц, рисование нетрадиционными
способами.
Ход занятия
•
Все дети входят в зал. Встают в круг.
•
Сегодня я хочу вас пригласить немного
попутешествовать. Закройте глаза и
представьте, что мы с вами в весеннем лесу.
•
(звучит музыка П. Чайковский
«Времена года»)
•
Открывайте глаза. Посмотрите кто к нам
пришел. Кто это?
•
Весна – краса, Красавица Весна.
•
Красавиц Весна приглашает вас в волшебную
страну, которая называется Рисовандия.
•
Вы знаете, что это за страна?
•
?????????
•
В этой стране живут сказочные волшебники.
По улицам разгуливают нарядные девочки –
кисточки и мальчики – карандаши, бегают
непоседы краски, гордо вышагивают листы
бумаги. Ярко светит солнце, и все вокруг
переливается! Жителям Рисовандии
нравится загадывать загадки и задавать
вопросы. Весна – краса думает, вы сможете
выполнить все задания волшебников и это
путешествие будет для вас интересным!
•
(звучит музыка дети медленно кружась,
подходят к стуликам и садятся)
Ход занятия
•
Вот мы и на месте. Представьте, что мы очутились
в городе, в котором все серого цвета: дома, деревья,
небо и даже солнце. По серым улицам ходят серые
люди, с серыми лицами, в серых одеждах.
•
Вам нравится такой город?
•
Нет.
•
Почему?
•
В нем скучно, некрасиво и мрачно.
•
(дети читают стихотворение)
•
Если б в поле расцветали
•
Только белые цветы,
•
Любоваться бы устали
•
Ими вскоре я и ты.
•
Если б в поле расцветали
•
Только желтые цветы,
•
Мы с тобой скучать бы стали
•
От подобной красоты.
•
Хорошо что есть ромашки,
•
Розы, астры, васильки,
•
Одуванчики и кашки,
•
Незабудки и шары.
•
У ромашки белый цвет,
•
У гвоздики – красный
•
Цвет зеленый у листвы
•
Это так прекрасно!
Ход занятия
•
Есть основные цвета и неглавные.
Какие цвета являются основными?
•
Красный, желтый, синий.
•
Почему?
•
С помощью этих цветов можно
получить остальные цвета.
•
Три цвета, три цвета, три цвета,
•
Ребята, ни мало ли это?
•
А где нам зеленый, оранжевый
взять?
•
А если нам краски по парам
смешать?
•
Из синей и красной – вот этой
•
Получим мы цвет…(фиолетовый)
•
А синий мы с желтым смешаем –
•
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
•
А красный плюс желтый,
•
Для всех не секрет
•
Дадут нам, конечно,…(оранжевый)
Ход занятия
•
Порой во время дождя, если прислушаться
к его звукам, то кажется, что у всех есть
голоса, что все вещи разговаривают. И
ваши карандаши тоже. Давайте послушаем
о чем они разговаривают.
•
(Сценка «Разговор цветных карандашей»)
•
Слышите, что говорит красный карандаш:
•
Я – мак, я – огонь, я – пламя!
•
Вслед за ним откликается оранжевый:
•
Я – морковь, я – апельсин, я – заря!
•
Желтый тоже не молчит:
•
Я – пух утенка и цыпленка, я – пшеница, я –
солнце!
•
И зеленый шелестит:
•
Я – трава, я – сады, я – леса!
•
А голубой восклицает:
•
Я – незабудка, я – лед, я – небеса!
•
И синий не отстает:
•
Я – колокольчик, я – чернила. Я – море!
•
А фиолетовый шепчет:
•
Я – слива, я – сирень, я – сумерки!
Ход занятия
•
Но дождь смолкает, и вместе с ним
смолкают голоса цветных карандашей.
Над городом встает радуга! Радуга над
городом появляется и все становится
цветным!
Ход занятия
•
Ребенок читает: «Над рекой, над
городом
•
Вырос мост.
•
Это встала радуга выше звезд!»
•
И вместе с ней заговорили вновь
цветные карандаши:
•
Красный: - Глядите! Радуга – это я!
•
Оранжевый: - и я! И я!
•
Желтый: - И я! И я!
•
Зеленый: - И я! И я!
•
Голубой: - И я! И я!
•
Синий: - И я! И я!
•
Фиолетовый: - И я! И я!
•
Все рады. В радуге над горизонтом и
мак, и апельсины, и пшеница, и трава, и
небо, и море, и сирень. Кто не взглянет
на радугу, всяк ею любуется!
Ход занятия
•
Динамическая пауза
•
Встали в круг.
•
Спал цветок и вдруг проснулся (присесть, встать)
•
Больше спать не захотел.
•
Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны,
потянуться)
•
Взвился в верх и полетел (встать на носочки,
побежали по кругу)
•
Солнце утром лишь проснется (останавливаются)
•
Бабочка кружит и вьется. (кружатся на месте)
•
Садятся на стулики
Ход занятия
•
В стране Рисовандии есть чудесная
поляна. На нее нас приглашает
Весна – красна. Вокруг поляны лес.
•
Вот чудо! Все распускается: цветы,
листья на деревьях появляются. Все
становится зеленым, цветным,
красивым.
•
Вам нравится такой лес?
•
Да!
•
Сейчас мы с вами попробуем
нарисовать такие красивые деревья,
цветы, весеннюю поляну.
Ход занятия
•
Ха! Ха! Ха! Это – я злой волшебник
Ляпсус – Тяпсус. Я похитил все
кисточки и карандаши какие были в
Рисовандии. Теперь чем хотите тем
и рисуйте!
•
Вот досада! Как быть?
•
Можно попробовать нарисовать
деревья без кисточек и карандашей.
•
Как будем рисовать?
•
Руками, ладошками, пальцами.
•
(дети подходят к столу, на столе
лежит ватман)
Ход занятия
•
Намечаем горизонт, Это у нас будут
небо и земля. Теперь будем рисовать
деревья, кусты, цветы, солнце,
облака.
•
( дети рисуют: ребром ладошек
стволы деревьев, ветви кустов.
Ладошками – крона деревьев.
Пальцами – листья на деревьях,
стебли и листья цветов, сам цветок,
траву. Ладошками рисуют солнце,
облака.
•
(Моют руки)
Ход занятия
•
У нас получилась красивая, весенняя
картина.
•
Вам понравилось, друзья?
•
Очень понравилось!
•
Давайте подарим нашу картину
Красавице Весне. Пусть она
любуется ею.
•
«Весна! Весна красная!
•
Приди, Весна, с радостью,
•
С великою милостью!
•
Входи, Весна, в каждый дом!
•
Тебе, Весна, все рады!»
Ход занятия
•
Вот наше удивительное путешествие
по стране Рисовандии заканчивается.
Нам пора возвращаться.
•
«И в шесть, и в десять лет, и в пять
•
Все дети любят рисовать.
•
И каждый смело нарисует
•
Все, что его интересует:
•
Цветы, рисунки, лес и сказки…
•
Все нарисует были б краски,
•
Да лист бумаги на столе,
•
И мир в семье, и на Земле!»
•
(фонограмма «Солнечный круг».
•
Дети запускают воздушные шары)
Куклу Весна я придумала сама. Сделана она из цветочных кашпо. Стоит
кукла в уголке природы. Её можно использовать и по сезонам. Снять со
шляпки цветы, прикрепить снежинки, одеть белое платье – получится Зима.
Если на шляпку прикрепить желтые листья, одеть оранжевое платье – будет
Осень.
На занятии использовала волшебника, которого я нарисовала сама. Его
можно использовать на разных занятиях. Он у нас в группе стоит в уголке
по изобразительному искусству.
Два города, один из которых серый, другой разноцветный. Эти пособия я
рисовала вместе с детьми, на кружке по рисованию.
Пособия стоят в уголке по изобразительному искусству. Дети любят
придумывать, дорисовывать что – то к серому городу, или к цветному,
обыгрывают их.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с
помощью нетрадиционных приемов рисования. Необычные средства
изображения развивают детскую фантазию, воображение, снимают
отрицательные эмоции. Дети испытывают радость и удовольствие от
творчества.
Список литературы
•
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
•
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011г., № 10 2009г., № 7 2011г.
•
Справочник старшего воспитателя № 2 2012г.
•
Сборники стихов детских поэтов: А. Барто, Е. Благинина, Б. Заходер, С. Козлов, В. Берестов, С.
•
Михалков, С. Маршак, К. Чуковский