Напоминание

Весна- красна


Автор: Скворцова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №11 г.Галича Костромской области"
Населённый пункт: город Галич, Костромская область
Наименование материала: презентация
Тема: Весна- красна
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11

«Детский сад № 11

города Галича Костромской области»

города Галича Костромской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11

«Детский сад № 11

города Галича Костромской области»

города Галича Костромской области»

«Организация предметно – развивающей

«Организация предметно – развивающей

среды в образовательной деятельности по

среды в образовательной деятельности по

изобразительному искусству»

изобразительному искусству»

Составитель: воспитатель

Составитель: воспитатель

Скворцова Галина Анатольевна

Скворцова Галина Анатольевна
2015г. 2015г.

Открытое занятие
«
Путешествие в волшебную страну

Рисовандию»

занятие проведено на городском

методическом

объединении старших воспитателей и

воспитателей детских садов


Цели и задачи

ОО «Познавательное развитие»:
развивать познавательно-исследовательский интерес, учить смешивать цвета, получать оттенки; расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной. •
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. • развивать трудовую деятельность; воспитывать ценностного отношения к собственному труду; формировать самостоятельно раскладывать и убирать подготовленные воспитателем материалы для занятия. •
ОО «Речевое развитие:
формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. •
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; закреплять умение рисовать акварелью; учить смешивать краски для получения новых оттенков; подводить детей к созданию сюжетной композиции по окружающему миру; развивать чувство формы, цвета, пропорций; развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, интерес к удивительному миру искусства; показать гармоничную связь между различными видами искусства (живопись, поэзия); продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, воображение. •
ОО «Физическое развитие»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Материал и предварительная работа
• Весна (кукла), ширма, театр перед ширмой (дома, деревья серого цвета, дама, деревья, радуга разноцветные), баночки с водой, акварельные краски, кисточки, волшебник Ляпсус – Тяпсус, ватман, тарелочки с красками (коричневой, зеленой, красной, желтой, голубой), тазик с водой, флажные салфетки, полотенца, фартуки. • Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин великих художников, слушание П. И. Чайковского «Времена года», голоса птиц, рисование нетрадиционными способами.

Ход занятия
• Все дети входят в зал. Встают в круг. • Сегодня я хочу вас пригласить немного попутешествовать. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в весеннем лесу. • (звучит музыка П. Чайковский «Времена года») • Открывайте глаза. Посмотрите кто к нам пришел. Кто это? • Весна – краса, Красавица Весна. • Красавиц Весна приглашает вас в волшебную страну, которая называется Рисовандия. • Вы знаете, что это за страна? • ????????? • В этой стране живут сказочные волшебники. По улицам разгуливают нарядные девочки – кисточки и мальчики – карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится загадывать загадки и задавать вопросы. Весна – краса думает, вы сможете выполнить все задания волшебников и это путешествие будет для вас интересным! • (звучит музыка дети медленно кружась, подходят к стуликам и садятся)

Ход занятия
• Вот мы и на месте. Представьте, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: дома, деревья, небо и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. • Вам нравится такой город? • Нет. • Почему? • В нем скучно, некрасиво и мрачно. • (дети читают стихотворение) • Если б в поле расцветали • Только белые цветы, • Любоваться бы устали • Ими вскоре я и ты. • Если б в поле расцветали • Только желтые цветы, • Мы с тобой скучать бы стали • От подобной красоты. • Хорошо что есть ромашки, • Розы, астры, васильки, • Одуванчики и кашки, • Незабудки и шары. • У ромашки белый цвет, • У гвоздики – красный • Цвет зеленый у листвы • Это так прекрасно!

Ход занятия
• Есть основные цвета и неглавные. Какие цвета являются основными? • Красный, желтый, синий. • Почему? • С помощью этих цветов можно получить остальные цвета. • Три цвета, три цвета, три цвета, • Ребята, ни мало ли это? • А где нам зеленый, оранжевый взять? • А если нам краски по парам смешать? • Из синей и красной – вот этой • Получим мы цвет…(фиолетовый) • А синий мы с желтым смешаем – • Какой мы цвет получаем? (зеленый) • А красный плюс желтый, • Для всех не секрет • Дадут нам, конечно,…(оранжевый)

Ход занятия
• Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех есть голоса, что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Давайте послушаем о чем они разговаривают. • (Сценка «Разговор цветных карандашей») • Слышите, что говорит красный карандаш: • Я – мак, я – огонь, я – пламя! • Вслед за ним откликается оранжевый: • Я – морковь, я – апельсин, я – заря! • Желтый тоже не молчит: • Я – пух утенка и цыпленка, я – пшеница, я – солнце! • И зеленый шелестит: • Я – трава, я – сады, я – леса! • А голубой восклицает: • Я – незабудка, я – лед, я – небеса! • И синий не отстает: • Я – колокольчик, я – чернила. Я – море! • А фиолетовый шепчет: • Я – слива, я – сирень, я – сумерки!

Ход занятия
• Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над городом встает радуга! Радуга над городом появляется и все становится цветным!

Ход занятия
• Ребенок читает: «Над рекой, над городом • Вырос мост. • Это встала радуга выше звезд!» • И вместе с ней заговорили вновь цветные карандаши: • Красный: - Глядите! Радуга – это я! • Оранжевый: - и я! И я! • Желтый: - И я! И я! • Зеленый: - И я! И я! • Голубой: - И я! И я! • Синий: - И я! И я! • Фиолетовый: - И я! И я! • Все рады. В радуге над горизонтом и мак, и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Ход занятия
• Динамическая пауза • Встали в круг. • Спал цветок и вдруг проснулся (присесть, встать) • Больше спать не захотел. • Шевельнулся, потянулся, (руки в стороны, потянуться) • Взвился в верх и полетел (встать на носочки, побежали по кругу) • Солнце утром лишь проснется (останавливаются) • Бабочка кружит и вьется. (кружатся на месте) • Садятся на стулики

Ход занятия
• В стране Рисовандии есть чудесная поляна. На нее нас приглашает Весна – красна. Вокруг поляны лес. • Вот чудо! Все распускается: цветы, листья на деревьях появляются. Все становится зеленым, цветным, красивым. • Вам нравится такой лес? • Да! • Сейчас мы с вами попробуем нарисовать такие красивые деревья, цветы, весеннюю поляну.

Ход занятия
• Ха! Ха! Ха! Это – я злой волшебник Ляпсус – Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите тем и рисуйте! • Вот досада! Как быть? • Можно попробовать нарисовать деревья без кисточек и карандашей. • Как будем рисовать? • Руками, ладошками, пальцами. • (дети подходят к столу, на столе лежит ватман)

Ход занятия
• Намечаем горизонт, Это у нас будут небо и земля. Теперь будем рисовать деревья, кусты, цветы, солнце, облака. • ( дети рисуют: ребром ладошек стволы деревьев, ветви кустов. Ладошками – крона деревьев. Пальцами – листья на деревьях, стебли и листья цветов, сам цветок, траву. Ладошками рисуют солнце, облака. • (Моют руки)

Ход занятия
• У нас получилась красивая, весенняя картина. • Вам понравилось, друзья? • Очень понравилось! • Давайте подарим нашу картину Красавице Весне. Пусть она любуется ею. • «Весна! Весна красная! • Приди, Весна, с радостью, • С великою милостью! • Входи, Весна, в каждый дом! • Тебе, Весна, все рады!»

Ход занятия
• Вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. Нам пора возвращаться. • «И в шесть, и в десять лет, и в пять • Все дети любят рисовать. • И каждый смело нарисует • Все, что его интересует: • Цветы, рисунки, лес и сказки… • Все нарисует были б краски, • Да лист бумаги на столе, • И мир в семье, и на Земле!» • (фонограмма «Солнечный круг». • Дети запускают воздушные шары)
Куклу Весна я придумала сама. Сделана она из цветочных кашпо. Стоит кукла в уголке природы. Её можно использовать и по сезонам. Снять со шляпки цветы, прикрепить снежинки, одеть белое платье – получится Зима. Если на шляпку прикрепить желтые листья, одеть оранжевое платье – будет Осень. На занятии использовала волшебника, которого я нарисовала сама. Его можно использовать на разных занятиях. Он у нас в группе стоит в уголке по изобразительному искусству.
Два города, один из которых серый, другой разноцветный. Эти пособия я рисовала вместе с детьми, на кружке по рисованию. Пособия стоят в уголке по изобразительному искусству. Дети любят придумывать, дорисовывать что – то к серому городу, или к цветному, обыгрывают их. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью нетрадиционных приемов рисования. Необычные средства изображения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Дети испытывают радость и удовольствие от творчества.

Список литературы
• Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; • Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011г., № 10 2009г., № 7 2011г. • Справочник старшего воспитателя № 2 2012г. • Сборники стихов детских поэтов: А. Барто, Е. Благинина, Б. Заходер, С. Козлов, В. Берестов, С. • Михалков, С. Маршак, К. Чуковский


В раздел образования