Напоминание

Технологическая карта по обществознанию 6 класс


Автор: Дамдинова Дарицырен Жигмитовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "Будуланская СОШ"
Населённый пункт: с.Будулан, Агинский район,Забайкальский край
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Технологическая карта по обществознанию 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе

Тема:
«Человек славен добрыми делами»
Форма урока:
комбинированный урок
Тип урока:
урок постановки учебной задачи
Информационное - методическое обеспечение урока:
ТСО, рабочий лист.
Цель урока.
Способствовать формированию представлений о добре и зле, главной этической норме – «золотом правиле нравственности».
Задачи урока:

Образовательные:
сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали»;
Развивающие:
развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:
воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.
Формируемые УУД:

Предметные-
выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»
Личностные
- независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.
Познавательные
– совокупность умений по использованию специальных знаний по теме урока; - совокупность умений по работе с информацией;
Регулятивные
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;
Коммуникативные
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе; - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Формы обучения:
фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемно-поисковый.
Технология обучения:
технология проблемного обучения, информационно - коммуникационная технология;
Основные понятия:
мораль, принципы морали: гуманность, справедливость, милосердие, терпимость; нормы морали, этика, функции морали.


Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Вводно- мотивационный этап Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку. -Здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Учащиеся приветствуют учителя и друг друга
Личностные:
осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать. 2.Актуализация знаний (выявление места и причины затруднения) Цель этапа: постановка целей урока, определение плана действия Просмотр ролика «Раскрашивая мир добрыми делами» Организует диалог с учащимися по вопросам: О чем этот ролик? Каких добрых людей ты встречал? Кого называют добрым? Добрые поступки или люди? Подводит учащихся к определению темы, целей и задач урока. Просмотр ролика Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения Осмысление, диалог с учителем и одноклассниками,
Познавательные
: умение анализировать, делать выводы, обобщать, осуществлять поиск нужной информации из практического опыта, формулировать проблему.
Коммуникативные:
умение слушать мнения др.учеников и излагать свое мнение,
Проблемный вопрос:
Легко ли быть добрым и что для этого

необходимо?
Попробуйте точнее определить, что вам нужно узнать для успешного решения проблемы. определяют тему и цель урока. формулируют проблему урока Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь. Составление плана действий аргументировать и подтверждать фактами.
Регулятивные:
(смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, планирование, целеполагание, прогнозирование)
Личностные:
аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. 3. Операционно- содержательный этап. Цель этапа: построение 1. Какие ассоциации вызывает у вас понятие добро? Назовите ассоциации к этому слову. Какие поступки вы бы назвали добрыми? - А что для вас добро? (попробуйте дать определение) 1.Самостоятельное выполнение задания, называют несколько ассоциаций вслух. Предлагают свои
Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из
учащимися нового знания и формирование умений его применять при достижении цели Что же такое ЗЛО? Назовите ассоциации к слову ЗЛО. Сформулируйте определение. ЗЛО – Это…. – Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как «зло»? Как вы думаете, что люби больше ценят: добро или зло? Почему? Работа с притчей об императоре, который любил птиц (Задание1): Вопросы: В чем, по-вашему, смысл этой притчи? Император добрый? А его поступок? варианты определения. Записывают определения в тетрадь
ДОБРО-
все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок
ЗЛО-
все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения практического опыта; владение смысловым чтением, умение анализировать, обобщать, доказывать
Личностные
направленные на нравственно-этическую ориентацию, оценивать свои и чужие поступки, осознавать свои черты характера, вырабатывать доброжелательное отношение к окружающим.
Регулятивные
: работать по плану, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения
2.Организует работу на интерактивной доске. Распределите предоставленный список поступков, выберите из них добрый и плохой поступок. 3. Работа с текстом учебника, рубрики «Путешествие в прошлое», с. 197. (Задание 2) Беседа по Вопросам: - Чему учит нас золотое правило? - Почему главное правило морали называют золотым? - Почему это правило живет много тысяч лет? 2. Учащиеся работают на интерактивной доске. Читают текст на с. 197: рубрика «Путешествие в прошлое» Отвечают на вопросы, определяют золотое правило, высказывают свое мнение, определяют правила доброго поведения. (Задание 2) коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество 4.Первичное осмысление и закрепление изученного Т в о р ч е с к о е задание «Очеловечить человечка» (Задание 3) Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу Выполняют задания, готовят презентацию, представляют своего человечка
Познавательные:
самостоятельно о суще ствляют п о и с к нужной информации.
Регулятивные:

о р и е н т и р у ю т с я в у ч е б н и ке и р а б о ч е й тетради 5.Рефлексивно- оценочный этап Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Обобщение полученных на уроке сведений. Проводит беседу по вопро с ам: – Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы? Какие различия? – Случайны эти сходства и различия или нет? – Удалось ли придумать идеального человечка? В чем вы видите идеальные черты? Соотнесение цели урока с результатом. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Заполнение дорожной карты – самоанализ деятельности.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивания (самооценивания). 6.Домашнее задание домашнее задание: §19, читать, задания на выбор: - Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ. - составить правило «Как быть добрым» - написание мини-размышления «Добрым называют человека, который…» Записывают домашнее задание. Задания на выбор

Задание №1 «Притча об императоре, который любил птиц»
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:-Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил: -Зачем столько птиц? Император ответил: -У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми -Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец. - Каких птенцов?- спросил император. - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? - Об этом я не думал,- признался император . Тогда мудрец сказал: - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше. - Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но добро без ума - не лучше.
Приложение 2 Творческое задание «Очеловечить человечка»
Каждая пара должна нарисовать человечка, дать имя, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.


В раздел образования