Напоминание

"Путешествие на остров"


Автор: Алексеева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие на остров"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной

деятельности по образовательной области

«Познание. Формирование элементарных

математических представлений» на тему:

«Путешествие на остров»

в подготовительной группе



Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Алексеева Екатерина Петровна



п. Ибреси

2016г.


Тема: «Путешествие на остров».

Задачи:

Образовательные:
 закреплять количественный счёт в пределах 10 с помощью палочек Кюизенера;  знание геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша;  умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя;  умение ориентироваться по карте;  Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 10) с помощью палочек Кюизенера;
Развивающие:
 Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков, пространственные представления через моделирование по схеме;  Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
Воспитывающие:
 Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать героям, попавшим в сложную ситуацию;
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
 Цветные счётные палочки Кюизенера;  логические блоки Дьенеша;  карточки с картинками на каждого ребёнка;  пальма, лесенка, игрушки - обезьяны, слоны;  корабль.
Организационный момент:

(Дети входят в группу)

Воспитатель:
Чтоб друг другу не мешать – Нужно рядышком всем встать! Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?
Дети:
Да!
Воспитатель:
На окно к нам голубь сел, Издалека, наверное, летел - Видно было, что устал,
А в клюве свиток он держал! Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?
Дети:
Записка, письмо, карта…
Воспитатель:
Ну что ж, не будем мы гадать – Свиток будем открывать!
(Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова)

Воспитатель:
Ребята, что это нарисовано на свитке?
Дети:
Карта острова.
Воспитатель:
Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте: «На нашем острове беда: Грусть поселилась и тоска! Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок Ходят унылые, словно спросонок. Если б, ребята, вы к нам прилетели, То всем бы, наверное, помочь бы сумели! Обезьянка Чичи». Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?
Дети:
На самолёте, на вертолёте.
Воспитатель:
А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку: «С тёплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля, Словно на картинке! »
Дети:
Воздушный шар!
Воспитатель:
Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!
(На стульях лежат логические блоки Дьенеша)

Воспитатель:
Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначена: форма, цвет, размер и толщина.

(Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств - блоков, дети находят

нужный блок и занимают «воздушные шары»)

Воспитатель:
А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки. (
Дети проговаривают свойства своего блока
)
Воспитатель:
Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!
(Воспитатель комментирует весь полёт)

Воспитатель:
Мы пролетаем над жаркими странами, океанами, островами.
Воспитатель:
А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?
Дети:
К обезьянке Чичи.
Воспитатель:
Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.
(Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка: «Ребята, что прилетели - спасибо вам, Отправляемся к моим друзьям! » Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?
Дети:
К пальме! Воспитатель и дети подходят к пальме.
Воспитатель:
Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?
Дети:
Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!
Воспитатель:
Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Дети работают.

Воспитатель
: (Имя), сколько всего палочек ты использовал(а), сосчитай! (
Имя):
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – всего 10 палочек.
Воспитатель:
(Имя), какого цвета палочка самая короткая?
(Имя):
белая палочка самая короткая.
Воспитатель:
(Имя), какого цвета палочка самая длинная?
(Имя)
: Чёрная палочка самая длинная.
Воспитатель:
(Имя), какого цвета палочки короче жёлтой палочки?
(Имя):
Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.

Воспитатель:
(Имя), какого цвета палочки длиннее чёрной?
(Имя):
Длиннее чёрной палочки вишнёвая, синяя, оранжевая.
Воспитатель:
(Имя), какого цвета палочка лежит слева от жёлтой?
(Имя),
Слева от жёлтой палочки лежит красная.
Воспитатель
: (Имя), какого цвета палочка лежит справа от розовой?
Поля:
Справа от розовой палочки лежит голубая.
Воспитатель:
Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к бананам на пальмах. Мне кажется, что нам нужно немного передохнуть.
Физкультминутка:

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолёт.
Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?
Дети:
К слонёнку Джамбо! Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнком. Воспитатель подносит к уху игрушку, делая вид, что слушает.
Воспитатель:
Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?
Дети:
Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.
Воспитатель:
Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре! Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.
Воспитатель:
Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и скажем, где наша последняя остановка.
Дети:
Надо найти корабль. Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами.
Воспитатель:
Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям. Посмотрите, ведь паруса на их кораблях прохудились. Что же делать?
Дети:
Нужно сделать заплатки!

Воспитатель:
Посмотрите внимательно, какой формы заплатки нам нужны?
Дети:
Нам нужны прямоугольные заплатки.
Воспитатель:
Но у нас нет прямоугольников! Что мы можем использовать для заплаток?
Дети:
Палочки Кюизенера.
Воспитатель:
Правильно. Давайте сядем за столы и поможем друзьям животным отремонтировать их корабли.
Дети работают
, подбирая палочки Кюизенера к отверстиям по размеру
Воспитатель:
Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров!
Воспитатель:
А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои воздушные шары и взлетаем!
(Дети садятся на стулья)
Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.
Воспитатель:
Ну, вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.


В раздел образования