Автор: Алексеева Екатерина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга" Населённый пункт: п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие на остров" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной
деятельности по образовательной области
«Познание. Формирование элементарных
математических представлений» на тему:
«Путешествие на остров»
в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Алексеева Екатерина Петровна
п. Ибреси
2016г.
Тема: «Путешествие на остров».
Задачи:
Образовательные:
закреплять количественный счёт в пределах 10 с помощью палочек Кюизенера;
знание геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша;
умение определять пространственное отношение между предметами относительно
себя;
умение ориентироваться по карте;
Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 10) с помощью
палочек Кюизенера;
Развивающие:
Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков,
пространственные представления через моделирование по схеме;
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
Воспитывающие:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать героям, попавшим в
сложную ситуацию;
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
Цветные счётные палочки Кюизенера;
логические блоки Дьенеша;
карточки с картинками на каждого ребёнка;
пальма, лесенка, игрушки - обезьяны, слоны;
корабль.
Организационный момент:
(Дети входят в группу)
Воспитатель:
Чтоб друг другу не мешать –
Нужно рядышком всем встать!
Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?
Дети: Да!
Воспитатель:
На окно к нам голубь сел,
Издалека, наверное, летел -
Видно было, что устал,
А в клюве свиток он держал!
Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может
быть?
Дети: Записка, письмо, карта…
Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –
Свиток будем открывать!
(Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова)
Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?
Дети: Карта острова.
Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:
«На нашем острове беда:
Грусть поселилась и тоска!
Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок
Ходят унылые, словно спросонок.
Если б, ребята, вы к нам прилетели,
То всем бы, наверное, помочь бы сумели!
Обезьянка Чичи».
Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?
Дети: На самолёте, на вертолёте.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав
загадку:
«С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке! »
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в
полёт!
(На стульях лежат логические блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы
узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначена: форма, цвет, размер
и толщина.
(Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств - блоков, дети находят
нужный блок и занимают «воздушные шары»)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите,
пожалуйста, свои билеты и блоки.
( Дети проговаривают свойства своего блока )
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался
воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!
(Воспитатель комментирует весь полёт)
Воспитатель: Мы пролетаем над жаркими странами, океанами, островами.
Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда
сначала нам нужно отправиться?
Дети: К обезьянке Чичи.
Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.
(Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чичи для нас записка:
«Ребята, что прилетели - спасибо вам,
Отправляемся к моим друзьям! »
Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?
Дети: К пальме!
Воспитатель и дети подходят к пальме.
Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и
жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы ими
подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?
Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!
Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из
палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Дети работают.
Воспитатель : (Имя), сколько всего палочек ты использовал(а), сосчитай!
( Имя): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – всего 10 палочек.
Воспитатель: (Имя), какого цвета палочка самая короткая?
(Имя): белая палочка самая короткая.
Воспитатель: (Имя), какого цвета палочка самая длинная?
(Имя) : Чёрная палочка самая длинная.
Воспитатель: (Имя), какого цвета палочки короче жёлтой палочки?
(Имя): Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.
Воспитатель: (Имя), какого цвета палочки длиннее чёрной?
(Имя): Длиннее чёрной палочки вишнёвая, синяя, оранжевая.
Воспитатель: (Имя), какого цвета палочка лежит слева от жёлтой?
(Имя), Слева от жёлтой палочки лежит красная.
Воспитатель : (Имя), какого цвета палочка лежит справа от розовой?
Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.
Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к бананам на
пальмах. Мне кажется, что нам нужно немного передохнуть.
Физкультминутка:
Руки в стороны – полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолёт.
Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?
Дети: К слонёнку Джамбо!
Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнком. Воспитатель подносит к уху
игрушку, делая вид, что слушает.
Воспитатель: Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни
одного слона. Как же ему помочь?
Дети: Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и
Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!
Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.
Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята,
Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на
карту и скажем, где наша последняя остановка.
Дети: Надо найти корабль.
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами.
Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на
соседний остров к своим друзьям. Посмотрите, ведь паруса на их кораблях прохудились.
Что же делать?
Дети: Нужно сделать заплатки!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой формы заплатки нам нужны?
Дети: Нам нужны прямоугольные заплатки.
Воспитатель: Но у нас нет прямоугольников! Что мы можем использовать для заплаток?
Дети: Палочки Кюизенера.
Воспитатель: Правильно. Давайте сядем за столы и поможем друзьям животным
отремонтировать их корабли.
Дети работают , подбирая палочки Кюизенера к отверстиям по размеру
Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут
отправиться к своим друзьям на соседний остров!
Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо!
Занимаем свои воздушные шары и взлетаем!
(Дети садятся на стулья)
Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что
больше всего им понравилось во время занятия.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было
приятно и интересно с вами сегодня заниматься.