Автор: Агеева Нина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга" Населённый пункт: п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики Наименование материала: Презентация Тема: "С чего начинается Родина ?" Раздел: дошкольное образование
«С чего начинается
Родина?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В.
Степанов
Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это
открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум
и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая
красота Отечества.
Детство - ответственный этап в становлении личности и ее
нравственной
сферы.
Вовремя
созданная
благоприятная
педагогическая
среда
способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к
культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и
гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой
родной
край,
культуру,
испытывать
чувство
национальной
гордости,
что
называется
«пустить
корни
в
родную
землю».
Дошкольный
возраст,
по
утверждению психологов - лучший период для формирования любви к
малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим
детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Актуальность
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,
поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на
которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с
уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина... оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым
близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с
родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,
чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не
осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль,
в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю
имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей
семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной поселок... Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей
историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и
чувства к своей семье, поселку, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей
родного края. Воспитание собственного достоинства ,как представителя своего народа, уважения к
прошлому, настоящему, будущему родного края ,толерантного отношения к представителям других
национальностей.
Задачи:
•
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным
поселком
•
Формирование
гражданской
позиции
и
патриотических
чувств
к
прошлому,
настоящему
и
будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
•
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он
родился.
•
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
•
Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
•
Формирование
художественного
вкуса
и
любви
к
прекрасному,
развитие
творческих
способностей.
•
Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
•
Воспитание здорового образа жизни.
•
Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
«Вместе дружная семья»
Семья и детский сад - первый коллектив
ребенка
и
в
нем"
он
должен
чувствовать
себя
равноправным членом, вносящим каждый день свою,
пусть скромную, лепту в семейное дело.
В этом разделе дети знакомятся с историей
своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка
и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у
них были увлечения, какие трудности им пришлось
испытать.
Цель:
Воспитание любви и уважения к семье, родным
и близким людям.
Задачи:
•
Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть
членов семьи; внушать детям чувство
гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое
отношение к пожилым
родственникам. Формировать интерес к своей родословной,
•
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться
с друзьями.
•
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада,
бережное отношение к труду
взрослых, желание оказывать посильную помощь.
•
Познакомить детей с историей детского сада.
«Поселок в котором я живу»
Цель:
Дать элементарные представления об истории, первопроходцах,
героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества,
достопримечательностях поселка
Задачи:
•
Формировать представление об исторических корнях поселка.
•
Расширять
представления
о
достопримечательностях,
социально-
экономической значимости города.
•
Воспитывать
уважение
к
людям
первопроходцам,
героям
труда,
Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
Ожидаемый результат
Наличие у детей знаний об истории
возникновения
города,
его
достопримечательностях,
природных
богатствах,
с о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к о й
значимости, символике родного края; возникновение стойкого
интереса к прошлому, настоящему и будущему родного
города,
чувства
ответственности,
гордости,
любви
и
патриотизма.
Привлечение
семьи
к
патриотическому
воспитанию детей.
Дети должны знать:
..
3-4 года
•
Знать имя, отчество родителей.
•
Знать где работают их родители.
•
Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них,
бережно
относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
•
Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь
оказывать посильную
помощь взрослым.
•
Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не
срывать
растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не
уничтожать
насекомых.
Знать название своего поселка; с доверием относиться ко взрослым, которые
заботятся о них.
4-5 лет
•
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в
мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что,
чтобы
порадовать взрослых, детей.
•
Уметь рассказывать о своем родном городе.
•
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать
военным,
пожарным, милиционером и т.д.).
•
Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в
посильном труде
по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не
ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Литература
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
«
Конспекты занятий во второй
младшей группе детского сада
»
, Воронеж: ТЦ
«
Учитель
»
, 2007.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика - Синтез, 2005.
3.Евтушенко С, Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. //
Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
4. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю //
Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
5. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное
воспитание 2006 №5, с.3-10.
6 . Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с
детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное
воспитание 2005 №10, с. 10-19.