Напоминание

"С чего начинается Родина ?"


Автор: Агеева Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси, Ибресинского района Чувашской Республики
Наименование материала: Презентация
Тема: "С чего начинается Родина ?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«С чего начинается Родина?»
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов
Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества. Детство - ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Актуальность О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родина... оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Родной поселок... Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства ,как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края ,толерантного отношения к представителям других национальностей. Задачи: • Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком • Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. • Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. • Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. • Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. • Воспитание здорового образа жизни. • Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
«Вместе дружная семья» Семья и детский сад - первый коллектив ребенка и в нем" он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям. Задачи: • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной, • Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. • Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. • Познакомить детей с историей детского сада.
«Поселок в котором я живу» Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях поселка Задачи: • Формировать представление об исторических корнях поселка. • Расширять представления о достопримечательностях, социально- экономической значимости города. • Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.










Ожидаемый результат Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, с о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к о й значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать: .. 3-4 года • Знать имя, отчество родителей. • Знать где работают их родители. • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями. • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым. • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых. Знать название своего поселка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
4-5 лет • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей. • Уметь рассказывать о своем родном городе. • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.). • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Литература 1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
«
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада
»
, Воронеж: ТЦ
«
Учитель
»
, 2007. 2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика - Синтез, 2005. 3.Евтушенко С, Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121. 4. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. 5. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. 6 . Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. 7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.


В раздел образования