Напоминание

"Космос"


Автор: Спиридонова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 33 СП "ДОУ №22"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад






Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 33 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Структурное подразделение – «Детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Подготовила воспитатель : Спиридонова С.С.
Сызрань 2016 год.

Цель:
способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция

образовательных

областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:

Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о космосе: эволюции развития космического направления в науке, некоторых космонавтах, побывавших в космосе; - Познакомить с понятиями – солнечная система, планета; проявлениями невесомости. Развивать мышление детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело; - Формировать и обогащать опыт сотрудничества, друже ских взаимоотношений со сверстниками;
Речевое развитие:

-
Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей; - Стимулировать проявление речевой активности;
Физическое развитие:
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре - Развивать умение владеть своим телом
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
Материал:
медиапроектор, экран, презентация «Космос». Разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Самый внимательный», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; круги – имитация иллюминатора; текст загадок, стихотворения о планетах; фрагмент песни «Трава у дома» группы «Земляне», аудиозаписи группы «Зодиак».

Логика образовательной деятельности

Этапы

НОД

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Ожидаемый

результат

Орган

изацио

нный

момен

т
- Д е т и , я х о ч у п р и г л а с и т ь в а с в космическое путешествие. А на чём мы туда полетим? (На космическом корабле). - Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы? О б о б щ а е т о т в е т ы детей: « Пр а ви л ь н о , наденем скафандры». Игровое лексическое упражнение «Какие скафандры?» . - А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр. -Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла. Отвечают на вопросы педагога П р е д л а г а ю т с в о и варианты ответов. Дети подбирают слова – признаки: защитные, удобные, прочные, тяжелые, большие, космические Ребёнок заходит в обруч, приседает и поднимается, поднимая руки вверх – скафандр надет. Рассаживаются на стулья. Дети готовы к ОД, создан интерес к предстоящей деятельности. Сформировано умение подбирать самостоятельно несколько прилагательных к определенному существительному.
-«Пристегнуть ремни!» (включает фрагмент песни «Трава у дома» группы «Земляне» Имитируют полет на космическом корабле Д е т и « в ход я т » в предлагаемый педагогом образ
Iчасть
А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю. В квартире у нас комнаты. А на корабле - это отсеки. Перемещаемся!
1 отсек –

«Исторический»
Демонстрирует презентацию, задает вопросы
2 отсек – «Научный»
1 задание «Самый догадливый» Предлагает детям отгадать загадки Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Ответ: Большая Медведица) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, рассуждают. Отгадывают загадки, отгадавшие получают значки (звезды) Сформировано умение наблюдать, рассматривать, задавать вопросы, делать умозаключения Расширен кругозор, сформировано умение понимать образный язык загадок
(Ответ: Гагарин) Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Ответ: Звездочет) Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Ответ: Звезды) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Ответ: Земля) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Ответ: Комета) Отмечаются самые активные 2 з а д а н и е « С а м ы й внимательный» Предлагает задание – «Найди недостающую ракету» (Приложение № 1) Выполняют задание индивидуально Развивается внимание, логическое мышление.
3 задание «Куда летят ракеты». С о с ч и т а й , сколько ракет летит н а п р а в о , с к о л ь к о налево, вверх и вниз. Предлагает разбиться на подгруппы (Приложение № 2) 4 задание «Проложи курс для ракеты» (Приложение № 3) - На какую букву похож курс для ракеты? (М) На какую планету она полетит? (на Марс) Дети делятся на группы и выполняют задание Соединяют цифры от 1 до20, в ы с ка з ы в а ют п р е д п о л о ж е н и я о названии планеты, на которую им предстоит лететь. Развивается внимание. Развивается внимание, закреплен счет в пределах 20 Сформировано умение рассуждать, мотивировать свой ответ
Физку

льтурн

ая

пауза

3 отсек –

«Спортивный»
- Как вы думаете, для чего спорт нужен на корабле? Обобщает ответы: - Правильно, организм всегда нужно поддерживать в хорошей форме, особенно в невесомости. Когда человек долго не ходит – у него перестают работать мышцы и на земле космонавтам первое время трудно ходить. Отвечают на вопрос, рассуждают. Шагают на месте Предупреждено переутомление детей. Сформировано умение подбирать движения в соответствии с текстом
Поэтому – займёмся упражнениями (физкультминутка). В небе ясном солнце светит, Ко смонавт летит в ракете. (Потягивания — р у к и в в е р х . ) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, ру к и р а з в од я т с я в стороны.) Молодцы! Нас ждёт следующий отсек. Выполняют движения в соответствии с текстом
II

часть

4 отсек –

«Наблюдательный»
Детям раздаются круги – «иллюминаторы». Рассматриваем планеты солнечной с и с т е м ы через них, на экране демонстрируется с л а й д : п л а н е т ы солнечной системы. (Приложение № 4) Сколько планет вы видите? - Чем они похожи? Чем отличаются? По слушайте о н и х с т и х о т в о р е н и е и никогда их не забудете: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Дети через «иллюминатор» рассматривают небо, называют знакомые им планеты. Отвечают на вопросы Развивается фантазия, воображение
Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН. Двигаемся дальше.
5 отсек – «Игровой»
Так как наш корабль построен для детей, то здесь есть специальный отсек для игр. Игра Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Предлагает переместится в последний отсек Дети разучивают стихотворение. Далее игра проходит так: по залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается

6 отсек –

«Творческий»
- Его ещё называют зоной отдыха. После работы: опытов, наблюдений, которые проводят космонавты – они отдыхают. Например, занимаются любимым делом: рисуют, лепят, слушают музыку, читают. Я предлагаю слепить каждому свою ракету, на которой бы он хотел полететь в космос. сначала. Дети подбирают изобразительные материалы: пластилин, стеки, салфетки Сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно. Вот и закончилось наше путешествие. - Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!». «3,2,1 – старт!» - звучит музыка. - Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. -Что вы им расскажете? Дети рассказывают о том, что запомнили Расширены и закреплены представления детей о космосе.
Приложение 1 Приложение2
Приложение 3 Приложение 4


В раздел образования