Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа № 33 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение – «Детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Подготовила воспитатель : Спиридонова С.С.
Сызрань 2016 год.
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция
Познавательное развитие:
-
Расширять
представление
детей
о
космосе:
эволюции
развития
космического направления в науке, некоторых космонавтах, побывавших в
космосе;
- Познакомить с понятиями – солнечная система, планета; проявлениями
невесомости. Развивать мышление детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;
-
Формировать
и
обогащать
опыт
сотрудничества,
друже ских
взаимоотношений со сверстниками;
Речевое развитие:
- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг
друга и внимательно слушать товарищей;
- Стимулировать проявление речевой активности;
Физическое развитие:
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной
игре
- Развивать умение владеть своим телом
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
Материал:
медиапроектор,
экран,
презентация
«Космос».
Разрезные
картинки на тему «Космос»; игра «Самый внимательный», «Проложи курс
для
ракеты»
по
количеству
детей;
схема
солнечной
системы;
круги
–
имитация иллюминатора; текст загадок, стихотворения о планетах; фрагмент
песни «Трава у дома» группы «Земляне», аудиозаписи группы «Зодиак».
Логика образовательной деятельности
Этапы
НОД
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Ожидаемый
результат
Орган
изацио
нный
момен
т
-
Д е т и ,
я
х о ч у
п р и г л а с и т ь
в а с
в
космическое
путешествие. А на чём
мы туда полетим? (На
космическом корабле).
- Но прежде нам надо
переодеться. Во что мы
переоденемся: в
красивые платья,
пиджак с брюками или
карнавальные
костюмы?
О б о б щ а е т
о т в е т ы
детей:
« Пр а ви л ь н о ,
наденем скафандры».
Игровое
лексическое
упражнение
«Какие
скафандры?» .
- А теперь нужно встать
в обруч и представить,
что робот помогает
надеть скафандр.
-Все готовы? Заходим в
космический корабль и
рассаживаемся в
кресла.
Отвечают
на
вопросы
педагога
П р е д л а г а ю т
с в о и
варианты ответов.
Дети подбирают слова
– признаки: защитные,
удобные, прочные,
тяжелые, большие,
космические
Ребёнок заходит в
обруч, приседает и
поднимается, поднимая
руки вверх – скафандр
надет.
Рассаживаются на
стулья.
Дети
готовы
к
ОД,
создан
интерес
к
предстоящей
деятельности.
Сформировано
умение
подбирать
самостоятельно
несколько
прилагательных
к
определенному
существительному.
-«Пристегнуть
ремни!»
(включает
фрагмент
песни
«Трава
у
дома»
группы «Земляне»
Имитируют полет на
космическом корабле
Д е т и
« в ход я т »
в
предлагаемый
педагогом образ
Iчасть
А сейчас давайте
отправимся на
экскурсию по
космическому кораблю.
В квартире у нас
комнаты. А на корабле
- это отсеки.
Перемещаемся!
1 отсек –
«Исторический»
Демонстрирует
презентацию,
задает
вопросы
2 отсек – «Научный»
1 задание «Самый
догадливый»
Предлагает детям
отгадать загадки
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него
глядят? (Ответ:
Большая Медведица)
Самый первый в
космосе
Летел с огромной
скоростью
Отважный русский
парень,
Наш космонавт …
Рассматривают слайды,
отвечают
на
вопросы,
рассуждают.
Отгадывают
загадки,
отгадавшие
получают
значки (звезды)
Сформировано
умение наблюдать,
рассматривать,
задавать вопросы,
делать
умозаключения
Расширен кругозор,
сформировано
умение понимать
образный язык
загадок
(Ответ: Гагарин)
Посчитать совсем не
просто
Ночью в темном небе
звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Ответ: Звездочет)
Белые цветочки
вечером расцветают, а
утром увядают.
(Ответ: Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ: Земля)
В космосе сквозь толщу
лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска
света,
А зовут объект…
(Ответ: Комета)
Отмечаются самые
активные
2
з а д а н и е
« С а м ы й
внимательный»
Предлагает задание –
«Найди
недостающую
ракету»
(Приложение № 1)
Выполняют
задание
индивидуально
Развивается
внимание,
логическое
мышление.
3
задание «Куда
летят
ракеты».
С о с ч и т а й ,
сколько
ракет
летит
н а п р а в о ,
с к о л ь к о
налево, вверх и вниз.
Предлагает
разбиться
на подгруппы
(Приложение № 2)
4
задание
«Проложи
курс для ракеты»
(Приложение № 3)
- На какую букву похож
курс
для
ракеты?
(М)
На какую планету она
полетит? (на Марс)
Дети делятся на группы
и выполняют задание
Соединяют цифры от 1
до20,
в ы с ка з ы в а ют
п р е д п о л о ж е н и я
о
названии
планеты,
на
которую
им
предстоит
лететь.
Развивается
внимание.
Развивается
внимание, закреплен
счет в пределах 20
Сформировано
умение рассуждать,
мотивировать свой
ответ
Физку
льтурн
ая
пауза
3 отсек –
«Спортивный»
- Как вы думаете, для
чего спорт
нужен на
корабле?
Обобщает ответы: -
Правильно, организм
всегда нужно
поддерживать в
хорошей форме,
особенно в
невесомости. Когда
человек долго не ходит
– у него перестают
работать мышцы и на
земле космонавтам
первое время трудно
ходить.
Отвечают
на
вопрос,
рассуждают.
Шагают на месте
Предупреждено
переутомление детей.
Сформировано
умение подбирать
движения в
соответствии с
текстом
Поэтому – займёмся
упражнениями
(физкультминутка).
В
небе
ясном
солнце
светит,
Ко смонавт
летит
в
ракете. (Потягивания —
р у к и
в в е р х . )
А внизу леса, поля —
Расстилается
земля.
(Низкий наклон вперёд,
ру к и
р а з в од я т с я
в
стороны.)
Молодцы!
Нас
ждёт
следующий отсек.
Выполняют движения в
соответствии с текстом
II
часть
4 отсек –
«Наблюдательный»
Детям раздаются круги
–
«иллюминаторы».
Рассматриваем планеты
солнечной
с и с т е м ы
через
них,
на
экране
демонстрируется
с л а й д :
п л а н е т ы
солнечной системы.
(Приложение № 4)
Сколько
планет
вы
видите?
- Чем они похожи? Чем
отличаются?
По слушайте
о
н и х
с т и х о т в о р е н и е
и
никогда их не забудете:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Дети через
«иллюминатор»
рассматривают небо,
называют знакомые им
планеты.
Отвечают на вопросы
Развивается
фантазия,
воображение
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех
ПЛУТОН.
Двигаемся дальше.
5 отсек – «Игровой»
Так
как
наш
корабль
построен для детей, то
здесь есть специальный
отсек для игр.
Игра Ждут нас
быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Предлагает
переместится в
последний отсек
Дети разучивают
стихотворение.
Далее игра проходит
так: по залу
раскладываются
обручи-ракеты. По
количеству их на
несколько штук
меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и
идут по кругу со
словами.
После последних слов
дети разбегаются и
занимают места в
«ракетах» (если детей
много, то можно
усаживаться в одну
ракету по два-три
человека) и принимают
разные космические
позы. Те, кому не
досталось места в
ракете, выбирают
самые интересные и
красивые позы
космонавтов. Затем все
становятся опять в круг
и игра начинается
6 отсек –
«Творческий»
- Его ещё называют
зоной отдыха. После
работы: опытов,
наблюдений, которые
проводят космонавты –
они отдыхают.
Например, занимаются
любимым делом:
рисуют, лепят, слушают
музыку, читают. Я
предлагаю слепить
каждому свою ракету,
на которой бы он хотел
полететь в космос.
сначала.
Дети подбирают
изобразительные
материалы: пластилин,
стеки, салфетки
Сформировано
целостное
восприятие,
стремление
выполнить задание
правильно.
Вот и закончилось наше
путешествие.
- Усаживаемся в
кресла. «Пристегнуть
ремни!». «3,2,1 –
старт!» - звучит музыка.
- Ура, мы
приземлились! Нас
ждут те, кто не смог
отправиться с нами в
путешествие. Они ждут
наших интересных
рассказов.
-Что вы им
расскажете?
Дети рассказывают о
том, что запомнили
Расширены и
закреплены
представления детей
о космосе.
Приложение 1
Приложение2
Приложение 3
Приложение 4