Напоминание

Применения современных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС в художественно-эстетическом развитии ДОУ


Автор: Натфулина Елена Фаильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 428 - детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: статья
Тема: Применения современных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС в художественно-эстетическом развитии ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Применения

современных

образовательных

технологий

в

процессе

реализации

ФГОС

в

художественно-эстетическом развитии ДОУ

Воспитатель: Натфулина Е. Ф.

МАДОУ № 428 – детский сад «Золотая рыбка»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и познания произведений искусств, становление этического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений через реализацию самостоятельной творческой деятельности.
Технология развивающего обучения
Технология развивающего обучения опирается на систему взглядов гуманистической психологии, предполагающей изначальное стремление ребенка к росту, к реализации творческого потенциала. Работа способствует развитию собственной творческой активности ребенка. В работу положен «деятельный» педагогический принцип, опирающийся на психологические возможности возраста и подразумевающий динамику развития каждого ребенка. Ребенок необычайно активен, он познает мир в деятельности. «Деятельный» принцип позволяет, включившись в работу, опытным путем приобретать знания и создавать новое. Что является активной формой в познании и способствует развитию творческой самостоятельности ребенка. «Развитие всегда оказывается более широким кругом, чем обучение. Ребенок научился производить операции: проводить линию, выделять цвет, выделять форму, тем самым он усвоил структурный принцип; сфера приложения, который шире, чем только операции того типа, на котором этот принцип был усвоен. Совершая шаг в обучении, ребенок продвигается в развитии на два шага, эта операция используется в других ситуациях, может трансформироваться, т. е. обучение не совпадает.» (2, с. 381-382). Л. С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития, что определяет психические функции, находящиеся в процессе созревания – возникновение и развитие высших психических функций умственного развития, движение силы и механизмы психического развития ребенка. ЗБР формируется сначала в совместной деятельности, в 1
сотрудничестве с другими людьми через игру, и постепенно становится внутренними психическими процессами субъекта. В дошкольном возрасте основная деятельность – это игра, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, игры с элементами экспериментирования.
Икт.
Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в нашем детском саду – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов. Компьютер используем при разработке дидактических игр, сценариев к праздникам и другим мероприятиям, для обмена опытом, при знакомстве с периодикой и наработками других педагогов, проведении ООД, совместных родительскиих – детских праздников с применением мультимедийных презентаций. Презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media) Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению их познавательной мотивации. В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Технология развития творческих качеств личности –

ТРИЗ
, теория решения изобретательских задач творческого мышления (И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов). - Разрешение противоречий во времени: в одно время объект обладает одним признаком, в другое – противоположным (яблоко – целое, яблоко – откусанное). - В пространстве: один предмет далеко, тот же предмет близко; противоречия в размерах. - Цветовое противоречие: насыщенность света в цвете (в сумерках один цвет, при ярком свете другой цвет.) - Противоречие формы: концентрация внимания на объекте с разных позиций объекта. - Прогнозирование объекта в будущем результате.
Примерные темы:
1. «Противоречия в предметах» Подвижные игры: «Разбежались по признаку», «Машины по назначению» Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Художник» 2
Дидактические игры: «Кто больше?», «Колючий – не колючий», «Волшебный мешочек» Упражнения: «Что я вижу?», «Дорисуй фигуру», «Чем похожи, чем отличаются», «Другая точка зрения», «Чем отличаются похожие?», «Необычное животное», «Перевертыши», «Бывает – не бывает», «игра на переключение внимания» 2. «Противоречия в размерах» Сюжетные игры: «Теремок», «Путаница», «Большой - маленький», «Далеко – близко» Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Четвертый лишний», «Вверх – вниз – вперед – назад», «Раздели – соедини», «Новый дом» Упражнения: «Великаны – крошки», «Маленькое в большом», «Раскраска» 3. «Цветные человечки» Упражнения: «Волшебная дорожка», «Разноцветная сказка», «Черный ящик», «Тень – свет», «Кляксы», «Исчезновения», «На классификацию предметов по признаку». 3


В раздел образования