Напоминание

Контрольный тест для 6 класса


Автор: Бильданова Дрия Ямалетдиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Елховокустинская СОШ
Населённый пункт: село Елховый Куст
Наименование материала: Контрольный тест для 6 класса
Тема: Контрольный тест для 6 класса
Раздел: среднее образование





Назад





Контрольный тест по итогам 1 четверти

для учащихся 6 класса

Вариант №1.

Часть1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А20) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1 В каком слове произносится звук [й]? 1) тёрка 2) еда 3) сюда 4) прятать А2 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) затоплял 2) выложить 3) расположить 4) проводит А3 Какое из перечисленных слов имеет значение «воинское звание младших командиров Военно-морского флота»? 1) матрица 2) мольберт 3) мичман 4) пунсон А4 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1) к ближн..му лесу, свеж..м воздухом 2) с сельск..м шофером, перед последн..м километром 3) горяч..е лучи, лишн..е напряжение 4) с ведущ..м инженером, на плакуч..ю иву А5 В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь? А. Чудным звоном заливает..ся колокольчик. Б. Ссорит..ся по пустякам могут только неумные люди. В. Нам не удаст..ся сегодня попасть на спектакль. Г. За ветром не угониш..ся. 1) А, Г 2) Б, В 3) Б, В, Г 4) Б, Г А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) увл..кался, подп..рать, выч..сление 2) бл..городство, распол..гает, препод..ватель 3) р..шение, выб..рался, обл..ниться 4) опас..ный, гиган..ский, вес..ник А7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) з..глушить, не с..гласен, пр..стирались 2) б..тон, в..лосипед, в..ликолепный 3) в..ют, под..ём, необ..ятный 4) ра..двигать, ра..фасовать, ра..жечь 1
А8 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) дети верт..т, морщины стар..т 2) люди леле..т мечту, дети езд..т верхом 3) ребята пол..т огород, девушки нос..т 4) крестьяне кос..т, ре..т флаги А9 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ш..рстка, крыж..вник, свеч..й 2) стереж..т, щ..тка, ч..рточка 3) ц..линдр, ц..рк, ц..ган 4) акац..я, ц..фра, на ц..почках А10 Укажите верное объяснение написания слов. 1) хлеб плесневе..т – в окончании глагола 1 спряжения пишется Е 2) решЁтка – в суффиксе существительного пишется Ё 3) хорош – пишется без Ь, потому что это существительное 2 склонения 4) ненавидеть – НЕ пишется слитно, потому что входит в состав корня Прочитайте предложения и выполните задания А11 – А13 А. Многие птицы и звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой шум. Б. Позаботились люди о лесных обитателях. В. Для оленей и косуль они набили в кормушки сена, а для зайцев подрубили несколько осинок и веники развесили. Г. Только под вечер постепенно пустеет столовая. А11 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) Г, А, Б, В 2) Б, А, Г, В 3) Г, В, А, Б 4) Б, В, А, Г А12 Какое слово (или слова) является подлежащим в одном из предложений? 1) птицы и звери 2) обитателях 3) веники 4) вечер А13 Какая характеристика соответствует предложению А? 1) простое с однородными сказуемыми 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) сложное бессоюзное А14 В каком слове нарушена произносительная норма? 1) алфавит (3 слог) 2) муз[э]й 3) яи[ш]ница 4) скворе[ш]ник 2
А15 Укажите предложение, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Рябина красавица наших северных лесов. 2) Я участник конкурса «Русский медвежонок» 3) Ненастье задержало наш отъезд. 4) Ночь беззвездна и безлунна. А16 Укажите предложение с обращением. 1) Кто сделает сообщение на уроке 2) «Приходите ко мне в гости,» - приглашает лиса журавля. 1) Передайте мне эту тарелку 2) И никогда ребята не забывайте по утрам делать зарядку. А17 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Дон – легендарная русская река. 2) В него впадают небольшие речки, по берегам которых расположились многие города и села. 3) Крик, топот, шум и ржанье все дышит буйством и войной. 4) Сижу и смотрю, как бьется под ногами живая вода. А18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? На пеньке сидит (1)не то белочка(2) не то зайчик. Сложил белые лапки и пузечко(3) молчит (4) и смотрит на белый лес. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1,2, 3, 4 А19 Укажите предложение с прямой речью. 1) Матрешка это деревянная кукла похожая на ваньку-встаньку. 2)Стучат в дверь и ты спрашиваешь кто там. 3)Добавь в зелёную краску нужного цвета. 4)Ребята бережно обращайтесь с учебником Прочитайте текст и выполните задания А20; В1 - 7 (1)В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула.(2) На одном из них сидел пушистый заяц, на другом – деревянный человек с длинным носом. (3)На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чашки. (4)Миниатюрная ваза была наполнена сластями. А20 Определите стиль и тип текстов. 1) разговорный стиль; описание 2) художественный стиль; повествование 3) художественный стиль; описание 4) научный стиль; описание 3
Часть2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1 –В7), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую. Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами. В1 Из предложения 3 выпишите слово, которое имеет 1 приставку, корень, 3суффикса и окончание. В2 Из предложения 1 выпишите все прилагательные. х В3 Из предложения 4 выпишите словосочетание по формуле «прилаг.+сущ.». Ответы к заданиям В4 – В7 запишите цифрами. В4 Найдите в тексте сложноподчиненное предложение. Напишите его номер. В5 Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме В6 Найдите в тексте сложнобессоюзные предложения. Напишите их номера. В7 Напишите номера тех языковых средств, которые использованы в тексте. (Цифры пишите в порядке возрастания). 1) олицетворение 2) сравнение 3) ряд однородных членов 4) метафора 5) эпитет 6) гипербола 7) синонимы 4

Контрольный тест по итогам 1 четверти

для учащихся 6 класса

Вариант №2.

Часть1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А20) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1 В каком слове произносится звук [а]? 1) вянуть 2) частичный 3) тянуть 4) щадить А2 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) присмотреться 2) приморский 3) учишься 4) заиграл А3 Какое из перечисленных слов имеет значение «конечно, разумеется»? 1) бурак 2) замолаживает 3) палитра 4) вестимо А4 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) летн..м утром, на горяч..м песке 2) от осенн..й листвы, ранн..е утро 3) в летн..ю ночь, в свеж..м воздухе 4) у хорош..го друга, с колюч..м ежом А5 В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь? А) Не надо боят..ся трудностей. Б) День на день не приходит..ся. В) Не отведав горького, не узнаеш.. сладкого. Г) В июльское утро еще свежо, но уже чувствует..ся близость жары. 1) А,Б 2) А, В 3) А, В,Г 4) Б, В А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) оз..ряет, уд..литься, прил..жение 2) взр..сление, ар..мат, д..лина 3) соб..рётся, подп..рает, прим..ряет 4) Бессовес..ный, извес..ный, блес..нет А7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..болезненно, ра..жалобить, бе..фокусный 2) пр..низана, р..справить, зан..вески 5
3) л..йтенант, г..нерал, г..рбарий 4) об..ехать, раз..езд, с..экономил А8 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) брос..шь мяч, уме..т читать 2) не стан..т говорить, успе..т одеться 3) пол..т грядку, гон..т тучи 4) кол..т дрова, люб..т нас А9 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ж..рдочка, обж..ра, стереж..т 2) пош..л, ж..лудь, ш..фер 3) ц..пленок, конституц..я, рукавиц.. 4) мотоц..кл, ц..ферблат, овац..я А10 Укажите
верное
объяснение написания слов. 1) экзамены кончАтся – в окончании глагола 2 спряжения пишется А 2) стИраю – безударная гласная корня проверяется словом «стиИрка» 3) решЁтка – в суффиксе существительного пишется Ё 4) из-за туч – краткое прилагательное Прочитайте предложения и выполните задания А11 – А13 А. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Б. Это первые вестники близкой осени. В. Август – самое лучшее время года на Урале. Г. Сочные травы уже отцвели, на березах и липах начинают желтеть листочки. А11 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) Г, А, В, Б 2) В, А, Г, Б 3) В, Г, Б, А 4) Б, В, А, Г А12 Какое слово (или сочетание слов) является подлежащим в одном из предложений? 1) время (в А.) 2) первые вестники 3) время (в В.) 4) липах А13 Какая характеристика соответствует предложению Г? 1) простое с однородными сказуемыми 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) сложное бессоюзное А14 В каком слове ударение указано
неверно
? 1) алфавит (3 слог) 2) сантиметр (3 слог) 3) досуг (1 слог) 6
4) магазин (3 слог) А15 Укажите предложение, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) А рассвет уже все заметнее. 2) Молодые деревья раньше желтеют. 3) Россия страна загадок. 4) Ночь беззвездна и безлунна. А16 Укажите предложение с обращением. 1) Передайте мне эту тарелку. 2) Приходите ко мне на день рождения. 3) Кто сделает сообщение на уроке 4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником А17 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Прилетели птицы и наполнили лес песнями. 2) Было тихо и в доме, и во дворе. 3) Дорога шла по склону и лошади бежали веселей. 4) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь. А18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Когда подберете (1)материал к сочинению (2) составьте план (3)отбросьте все лишнее. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1,2 А19 Укажите предложение с прямой речью. 1) С добрым утром дорогие друзья 2) В зарослях ивняка закричала какая-то птица 3) Она просила расскажи мне эту историю 4) Ребята бережно обращайтесь с учебником Прочитайте текст и выполните задания А20; В1 - 7 (1)Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца?(2) Вчера еще был богатый ручей: видно по мусору, оставленному на лугу. (3)Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю воду и присоединить ее к большой воде. (4)Последние остатки схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. (5)Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдина отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями. А20 Определите стиль и тип текстов. 1) разговорный стиль; описание 2) художественный стиль; повествование 3) художественный стиль; описание 4) научный стиль; описание Часть2 7
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1 –В7), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую. Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами. В1 Из предложения 3 выпишите слово, которое имеет 2 приставки, корень, 1 суффикс и окончание. В2 Из предложения 1 выпишите все существительные. х В3 Из предложения 4 выпишите словосочетание по формуле « глагол + сущ. в В.п ». Ответы к заданиям В4 – В7 запишите цифрами. В4 Найдите в тексте простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер. В5 Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме В6 Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Напишите их номера. В7 Напишите номера тех языковых средств, которые использованы в тексте. (Цифры пишите в порядке возрастания). 1) олицетворение 2) сравнение 3) ряд однородных членов 4) метафора 5) эпитет 6) гипербола 7) синонимы 8


В раздел образования