Напоминание

Разработка классного часа на тему " Сквернословие"


Автор: Данилова Сардана Трофимовна
Должность: преподаватель технологии
Учебное заведение: Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова
Населённый пункт: с.Намцы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка классного часа на тему " Сквернословие"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Республики Саха (Якутия) АУ РС (Я)Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова
Разработка классного часа на тему « Сквернословие»

Разработал: Данилова С.Т.

преподаватель Намского педколледжа

2016г


Разговор с учащимися на тему « Отрицательное влияние сквернословия

на здоровье.»
Цель:
выяснить отношение к сквернословию учащихся нашей

школы и проследить, какие пути искоренения сквернословия они

видят.



Расширить знания о вредных привычках;



Изучить мнения ученых о влиянии сквернословия на здоровье

человека;



Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества;



Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Беседа на тему « Сквернословие»
Сквернословие в русском языке означает употребление мерзких, гнилых, гадких слов,загрязняющих и оскверняющих человека духовно и физически. Причем матершинник вредит не только самому себе, но и льет словесную грязь в уши окружающих, по сути, развращая их и сея зло вокруг себя. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структурымогут лечить или, наоборот, отравлять организм. Японский ученый Масару Эмото научно доказал, что даже вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости – с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристалла отражает удивительные свойства воды. Можно сделать вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.
Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма. Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что Заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие
поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных. Академик Виноградов сказал:«Нет и не может быть каких-то универсальных рецептов излечения от сквернословия. Но многое можно сделать в микроколлективе - классе, студенческой аудитории, рабочем коллективе и особенно в семье. Давайте будем нетерпимы к сквернословию – наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет». Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.
Проводим дискуссию с учащимися после беседы
Задаются вопросы:  Вы верите тому, что наши гены могут измениться из поколения в поколение, если мы, затем наши дети, затем наши внуки будут сквернословить и очень часто?( ответ: Да, учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.  Есть такая поговорка: « Словом можно вылечить , словом можно убить». Можете привести пример, когда хорошие слова вас окрыляли , вселяли радость и уверенность, а когда наоборот повергали в уныние, попросту говоря « убивали»? ( Пример, когда говорят комплимент в твой адрес или наоборот, когда ты едешь в хорошем настроении в автобусе, а тебя вдруг толкнут и сматерятся- у тебя сразу может выразиться агрессия)  .испытываете ли вы неудобство при невозможности сквернословить?  Как вы реагируете, когда сквернословят ваши близкие ( родители, друзья, сестры, братья) ?  Как вы думаете – почему люди произносят матершинные слова? Предполагаемые ответы: от злости, просто привык, так делают все, не считаю , что это плохо.  Как вы думаете ? Какими путями можно искоренить сквернословие? Предполагаемые ответы: наказывать, воспитывать, не знаю.

Заключение: Отказавшись от уродливого матерного языка, вы

обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков

и любовь ваших близких.


В раздел образования