Напоминание

Ой, как скользко!


Автор: Пригожева Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 332
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Проект
Тема: Ой, как скользко!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Паспорт проекта «Ой, как скользко!»

Цель:
формирование основ безопасности у воспитанников группы собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.
Задачи:

1.
Уточнить и расширить представления детей, о способах безопасного поведения на улице во время гололедицы на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени, или на спину – это может привести к травме.
2.
Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
3.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
4.
Развивать художественное восприятие. 5.Информация для родителей на информационном стенде «Осторожно, гололедица!» 6.Совместно с детьми оформление стенда «Осторожно, гололедица!».
Вид проекта:
краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Время реализации проекта:
с 7.12.15 по 13.12.15
Участники проекта:
дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица, образуется только на поверхности земли. В связи с этим в этот период времени люди получают очень много травм.
Предполагаемый результат
 углубление знаний детей о гололеде и гололедице.  правильное поведение при гололедице.  Углубление знаний детей, о способах борьбы с гололедицей.  Формирование представления детей о травмах  Углубление знаний о правилах поведения в гололедицу
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Осторожно, гололедица»; Выпуск с детьми стенда «Осторожно, гололедица »;

Презентация проекта –
защита проекта воспитателем.
Этапы проекта

1 этап. Подготовительный
 Составление паспорта проекта  Подбор материала для проведения опытов и экспериментов  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
 Проведение с детьми бесед о гололедице;  Моделирование игровой ситуации;  Рассматривание картин, рисование рисунков, оформление стенда «Осторожно, гололедица;  Наблюдение на улице.  Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
 Подготовка к защите проекта  Презентация проекта
Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Пн.7.12.15
Гололед и гололедица. Уточнить какое, сейчас время года. Познакомить детей, с понятиями гололед и гололедица. Беседа с детьми. Чтение стихотворение В. Берестова «Гололедица». Наблюдение на прогулке, если на территории детского сада гололед. Эксперимент – выносим на улицу ведро воды, выливаем на снег – землю, и в течение прогулки, наблюдаем, что с ней происходит.
Вт. 8.12.15
Оформление родительского уголка. Информация для родителей, что такое гололед и гололедица.
Cр.
Причины травм в гололедицу. Формирование Создание проблемной ситуации. К нам пришла кукла Маша, что с тобой произошло? Игра «Гололедица на прогулке»
представлений детей, о причинах травм в гололедицу. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Дети вместе с воспитателем посыпают дорожки противогололедной смесью БИОНОРМ.
Чт.
Помощь при травмах. Формировать представления и практические умения по оказанию первой помощи. Беседа с детьми помощь при травмах. Игра «скорая помощь»
Пт.
Оформление стенда «Осторожно, гололедица! » Творческая деятельность детей и воспитателя Подведение итога. Составление правил при гололедице. Художественная деятельность детей. Оформление совместно с детьми стенда «Осторожно, гололедица?»
Конспект.

1.Беседа с детьми.

Воспитатель:
Дети, какое время года сейчас? (Зима). Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица, образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге. Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато Отлично па дается! Почему ж никто Не радуется?!
Воспитатель:
как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)
2.

Разница между гололедом и гололедицей.
Гололед – это наслоения льда, которые появляются на земле, деревьях, автомобилях и других предметах вследствие намерзания влаги. Это может быть дождь, снег, туман или просто холодный воздух. Фактически, это атмосферные осадки, которые формируют плотный слой льда. Гололед появляется либо при резком снижении температуры до минус 10 градусов Цельсия, либо при резком повышении, когда предметы всё равно остаются холодными. Гололедица – это слой льда, который появляется на поверхности земли вследствие замерзания жидкой субстанции (воды или талого снега). Он формируется при относительно небольших минусовых температурах (до минус 3 градусов Цельсия). Гололедицей также называют накат снега, появившийся в результате механических воздействий автомобильных покрышек или обувных подошв. Наблюдение на прогулке, если на территории детского сада гололед. Эксперимент – выносим на улицу ведро воды, выливаем на снег - землю и в течение прогулки, наблюдаем, что с ней происходит.
3.Причины травм в гололед

Воспитатель:
Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой).
Воспитатель:
Посмотрите, к нам пришла Маша.(дети здороваются с Машей).
Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша
: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так зд
о
рово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так зд
о
рово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.
Кукла Маша:
Ну, вот я и разогналась и: шлеп! - Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось. А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)
4.Способы борьбы с гололедицей.
Игра «Гололедица на прогулке» Ц е л ь : сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. - Вот мы вышли на улицу. Идём мы с вами по дорожке. Вдруг Настя упала. Поднялась, отряхнулась, удивилась… дальше пошла. Вдруг упал Паша. Ребята, что происходит? Почему ребята падают на улице? - Что мы можем сделать с дорожками, чтобы они не были скользкими и опасными? Как правило, дети говорят о том, что дороги чем-то посыпают. - Оказывается, с гололёдом можно и нужно бороться разными способами: дворник посыпает дорожки песком, колит лёд специальным инструментом – ледорубом, посыпают против гололёдной смесью БИОНОРМ. Дети вместе с воспитателем посыпают дорожки против гололедной смесью БИОНОРМ. Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала. В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

5.Помощь при травмах
Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.
Растяжение связок
Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки. Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.
Вывих
Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава. Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее. В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.
Перелом
Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома. Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.
Ушибы головы
Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления. Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.
Игра «скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек упал в гололедицу.
5.

Составление правил при гололедице.
1. Обрати внимание на свою обувь: • Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. • Прикрепите на каблуки металлические набойки, натрите наждачной бумагой подошву. • Наклейте на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь). Наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой. 2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места, но не по проезжей части. А если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. 3. Рассчитайте время движения, выйдите заранее, чтобы не торопиться. 4. Будьте предельно внимательными на проезжей части дороги: • Не торопись, и тем более не бегите. • Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью. • В такие дни старайтесь не носить тяжелые сумки, ведь под их тяжестью можно упасть и получить травму.
5.
Передвигайтесь осторожно, ступая на всю подошву. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны.
7.Оформление совместно с детьми стенда «Осторожно, гололедица


В раздел образования