Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие познавательно- исследовательской деятельности" для первой младшей группы (с 2 до 3 лет)
Автор: Шакирова Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Золушка" Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО Наименование материала: рабочая программа Тема: Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие познавательно- исследовательской деятельности" для первой младшей группы (с 2 до 3 лет) Раздел: дошкольное образование
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического
совета
Протокол № 1
от «28» августа 2015 года
СОГЛАСОВАНО :
Заместитель заведующего
Фомина Г.М.___________
от «28» августа 2015 года
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Золушка»
Жукова Л.Г.______________
от «28» августа 2015 года
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рабочая программа
по образовательному компоненту «Развитие познавательно-
исследовательской деятельности»
для первой младшей группы
(с 2 до 3 лет)
Непрерывной образовательной деятельности в неделю – 1,
всего непрерывной образовательной деятельности в год – 36
Составитель: Шакирова И.В.
воспитатель МАДОУ «Золушка»
2015-2016
учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая
программа
по
образовательному
компоненту
«Развитие
познавательно-
исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» для
детей
первой
младшей
группы
составлена
в
соответствии
с
основной
образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ «Золушка».
Рабочая
программа ориентирована
на
использование учебно-методического
комплекта:
Ефанова З.А. Познание предметного мира. – В.: УЧИТЕЛЬ, 2013.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности 1 раз в
неделю (36 раз в год), длительность одной непрерывной образовательной деятельности составляет 8 минут, в
соответствии с действующими СанПиН.
Сопутствующими
формами непрерывной образовательной деятельности являются дидактические и
познавательные игры, наблюдение, рассматривание.
Основные
цели
и
задачи:
Развитие
познавательных
интересов
детей,
расширение
опыта
ориентировки
в
окружающем,
сенсорное
развитие,
формирование
первичных
представлений
об
объектах
окружающего
мира,
о
свойствах
и
отношениях
объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании и др.); развитие восприятия,
внимания, памяти, наблюдательности.
Данная
рабочая
программа
учитывает
возрастные
особенности
дошкольников
и
дидактические
принципы
развивающего
обучения.
Развивающие
задачи
решаются
с
учетом
индивидуальности
каждого
ребенка. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
воспитанников
общеучебных
умений
и
навыков,
универсальных
способов
деятельности
и
ключевых
компетенций.
Принципы
отбора
основного
и
дополнительного
содержания
связаны
с
преемственностью
целей
образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями
развития воспитанников
Особенность
организации
образовательного
процесса
состоит
в
творческом
подходе педагога и поддержании интереса ребенка к выполнению игровых и творческих
заданий.
Предпочтительная
организация
образовательного
процесса
адекватная
возрасту
детей – подгрупповая; используемые методы: наглядные, словесные, практические.
Требования к результатам освоения образовательного компонента
образовательной области «Познавательное развитие».
Показатели развития детей. 1-ая младшая группа (2 - 3 года).
Сенсорное развитие.
Узнаёт предметы по форме, цвету, величине.
Группирует однородные предметы по одному из 3-х признаков.
Собирает цилиндрические пирамидки, составляет пирамидки разного цвета.
Различает 4 цвета спектра.
Предметная деятельность.
Приближает к себе предметы различных форм с помощью палочки.
Использует предметы-орудия в игре.
Умеет собирать 2-х- и 3-хместные дидактические игрушки.
Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2-х, 3-х деталей.
Раскладывает предметы по убывающей величине.
Понимает слова «поменьше», «побольше».
Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в
ходе подбора деталей по указанным качествам.
Участвует в практическом экспериментировании.
Различает основные формы деталей строительного материала.
Сооружает с помощью взрослого разные постройки, используя много форм.
Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Природное окружение.
Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей.
Различает некоторые овощи, фрукты (1 - 2 вида).
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1 - 2 вида).
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Тематический план
№
п/п
Тема непрерывной непосредственно образовательной
деятельности
Количеств
о ННОД
в том числе:
практической
деятельности
1
Морковка от зайчика
1
1
2
Разложи по коробочкам
1
1
3
Катится – не катится
1
1
4
Большие и маленькие кубики
1
1
5
Листопад, листопад, листья желтые летят
1
1
6
Четвертый лишний
1
1
7
Башни
1
1
8
Две коробки
1
1
9
Песочница
1
1
10
Рыбка плавает в воде
1
1
11
Наряжаем кукол
1
1
12
Найди такую же фигуру
1
1
13
Веселые матрешки
1
1
14
У кормушки
1
1
15
Что носят зимой
1
1
16
Две башни
1
1
17
Снеговичок и елка
1
1
18
Два поезда
1
1
19
Бутылки
1
1
20
Котенок Пушок
1
1
21
Построй ворота
1
1
22
Картинки
1
1
23
Построй, как я
1
1
24
Петушок и его семейка
1
1
25
Лист бумаги
1
1
26
Найди свою игрушку
1
1
27
Разрезные картинки
1
1
28
Веселый Петрушка
1
1
29
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…
1
1
30
Парные картинки
1
1
31
Прячем руки
1
1
32
Мебель
1
1
33
Там и тут, там и тут одуванчики цветут…
1
1
34
Собери целое
1
1
35
Обобщение темы «транспорт»
1
1
36
Обобщение темы «игрушки»
1
1
Итого:
36
36
Содержание рабочей программы образовательного компонента
образовательной области «Познавательное развитие».
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших
связях между ними.
Учить
детей
называть
цвет,
величину
предметов,
материал,
из
которого
они
сделаны
(бумага,
дерево,
ткань,
глина);
сравнивать
знакомые
предметы
(разные
шапки,
варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару),
группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими
одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик —
маленький кубик).
Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый
и др.
Сенсорное развитие.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в
разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать
включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части
предмета, гладить их и т. д.).
Дидактические игры.
Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки
(башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник,
квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.) и
др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать,
устанавливать
тождество
и
различие
однородных
предметов
по
одному
из
сенсорных
признаков — цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и
т.п.);
слуховой
дифференциации
(«Что
звучит?»
и
т.п.);
тактильных
ощущений,
температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый»
и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и
т.д.).
Содержание рабочей программы
№
Тема непрерывной
образовательной
деятельности
Целевые ориентирования
1
Морковка от зайчика
Расширять
представления
детей
об
овощах
(о
моркови).
Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
2
Разложи по коробочкам
Учить
находить
предмет
определенного
цвета
по
образцу;
закреплять знания цветов
3
Катится – не катится
Познакомить
с
объемными
геометрическими
телами
–
шаром,
кубом
4
Большие
и
маленькие
кубики
Обучать
умению
сравнивать
предметы
по
величине
методом
зрительного
соотнесения;
сортировать
предметы
двух
резко
различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи
понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
5
Листопад,
листопад,
листья желтые летят
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в
природе. Формировать умения определять погоду по внешним
признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
6
Четвертый лишний
Закреплять знания цветов
7
Башни
Познакомить
с
формой
предметов,
учить
подбирать
фигуры
соответствующих форм
8
Две коробки
Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по
величине способом зрительного соотнесения.
9
Песочница
Учить
детей
определять
количество
сыпучего
материала,
познакомить с понятиями мало, много, больше, меньше, столько
же (одинаково)
10
Рыбка плавает в воде
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.
Формировать интерес к обитателям аквариума.
11
Наряжаем кукол
Закреплять знания цветов
12
Найди такую же фигуру
Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения
13
Веселые матрешки
Закреплять знания о величине в ходе практических действий с
игрушками (использование методов практического примеривания
и зрительного соотнесения).
14
У кормушки
Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о
них.
15
Что носят зимой
Учить
отличать
зимнюю
одежду
от
одежды
других
сезонов,
сравнивать ее; развивать мышление, внимание, память, мелкую
моторику
16
Две башни
Закреплять
знания
о
величине
предметов;
познакомить
с
понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.
17
Снеговичок и елка
Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства
снега.
Формировать
доброжелательное
отношение
к
окружающему миру.
18
Два поезда
Познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с
понятиями: длинный,
короткий,
одинаковые
по
длине, учить
использовать знания о длине в ходе практических действий с
предметами;
развивать
глазомер,
сравнивая
предметы
на
расстоянии.
19
Бутылки
Учить
детей
определять
количество
жидкости
в
емкостях
одинакового размера
20
Котенок Пушок
Дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к
животным.
21
Построй ворота
Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине)
предметов в ходе практической деятельности.
22
Картинки
Учить
умению
различать
количество
предметов
на
картинках;
закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало,
много, один, ни одного, поровну.
23
Построй, как я
Продолжать
учить
различать
пространственные
направления;
развивать внимание.
24
Петушок и его семейка»
Расширять
представления
детей
о
домашних
животных
и
их
характерных
особенностях.
Формировать
желание
проявлять
заботу о домашних птицах.
25
Лист бумаги
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
26
Найди свою игрушку
Учить
узнавать
знакомые
предметы
среди
других;
развивать
внимание и память.
27
Разрезные картинки
Учить
восприятию
целостного
графического
образа;
развивать
внимание.
28
Веселый Петрушка
Развивать слуховое внимание; учить умению быстро реагировать
на звук.
29
Солнышко,
солнышко,
выгляни в окошечко…
Дать
детям
представления
о
весенних
изменениях
в
природе.
Формировать
интерес
к
явлениям
природы.
Учить
передавать
образ солнца в рисунке.
30
Парные картинки
Учить находить одинаковые изображения; развивать внимание.
31
Прячем руки
Развивать осязание; знакомить со свойствами различных круп.
32
Мебель
Ознакомить
с
названиями
предметов
мебели,
их
назначением;
учить сравнивать предметы.
33
Там
и
тут,
там
и
тут
одуванчики цветут…
Формировать
у
детей
представления
об
одуванчике.
Учить
выделять
характерные
особенности
одуванчика,
называть
его
части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту
окружающей природы.
34
Собери целое
Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать
мышление.
35
О б о б щ е н и е
т е м ы
транспорт
Закрепить знание видов транспорта, составных частей транспорта;
учить сравнивать предметы.
36
О б о б щ е н и е
т е м ы
игрушки
Закрепить
знание
названий
игрушек;
учить
сравнивать
одинаковые группы предметов;
Календарно - тематическое планирование по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе
Месяц
Планируемая
дата
Фактическая
дата
№
Тема
Цель
Материал
Литература
Сентябрь
1
Морковка от зайчика
Расширять
представления
детей
об
овощах
(морковь).
Формировать
доброжелательное
отношение к окружающим.
Игрушечный зайчик; морковка
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду» стр.20
2
Разложи по коробочкам
Учить находить предмет определенного цвета
по образцу; закреплять знания цветов
Небольшие
предметы
разных
цветов;
маленькие
коробочки
или
мисочки,
коробка побольше.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.20
3
Катится – не катится
Познакомить
с
объемными
геометрическими
телами – шаром, кубом
Кубики
и
шарики
разного
цвета
и
размера
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.24
4
Большие
и
маленькие
кубики
Обучать
умению
сравнивать
предметы
по
величине
методом
зрительного
соотнесения;
с о р т и р о в а т ь
п р е д м е т ы
д в у х
р е з к о
различающихся
размеров;
учить
понимать
и
Разноцветные
кубики,
разные
по
размеру; большое и маленькое ведерки.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.32
Октябрь
5
Листопад,
листопад,
листья желтые летят
Дать
детям
элементарные
представления
об
осенних
изменениях
в
природе.
Формировать
умения
определять
погоду
по
внешним
признакам
и
последовательно,
по
сезону,
одеваться на прогулку. Учить выделять ствол,
Кукла Маша и одежда для нее.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду», стр.21
6
Четвертый лишний
Закреплять знания цветов
Игрушки
и
предметы
разных
цветов;
карточки,
на
которых
нарисованы
по
четыре предмета (три одного цвета, один
другого)
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.21
7
Башни
Познакомить
с
формой
предметов,
учить
подбирать фигуры соответствующих форм
П л а с т м а с с о в ы е
и л и
д е р е в я н н ы е
вкладыши
–
пирамидки
квадратной
и
круглой формы.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.26
8
Две коробки
Закреплять
знания
о
величине,
умение
сравнивать
предметы
по
величине
способом
зрительного соотнесения.
Две картонные коробки с прорезями для
проталкивания
предметов
(в
одной
коробке
большая
прорезь,
а
в
другой
маленькая);
большие
и
маленькие
предметы (по 3 - 6 шт. каждого размера),
соответствующие по размеру прорезям.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.33
9
Песочница
Учить
детей
определять
количество
сыпучего
материала,
познакомить
с
понятиями мало,
много, больше, меньше, столько же (одинаково)
Песок, ведерки (одинакового и разного
размера), совки
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
Ноябрь
10
Рыбка плавает в воде
Дать
детям
элементарные
представления
об
аквариумных рыбках. Формировать интерес к
обитателям аквариума.
Аквариум с золотой рыбкой. Корм для
рыбок.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду», стр.23
11
Наряжаем кукол
Закреплять знания цветов
Куклы и наборы одежды к ним основных
цветов; коробка
ЯнушкоЕ.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.20
12
Найди такую же фигуру
Учить
находить
нужную
форму
методом
зрительного соотнесения
Два
набора
плоских
геометрических
фигур одного и разного цвета и размера
(круги,
квадраты,
треугольники,
овалы,
прямоугольники)
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.27
13
Веселые матрешки
Закреплять
знания
о
величине
в
ход е
п р а кт и ч е с к и х
д е й с т в и й
с
и г р у ш к а м и
(использование
методов
п р а кт и ч е с ко го
примеривания и зрительного соотнесения).
Матрешки разной величины (состоящие
из 2 – 5 деталей).
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.36
Декабрь
14
У кормушки
Дать
детям
элементарные
представления
о
кормушках
для
птиц.
Формировать
доброе
отношение к птицам, желание заботиться о них.
Кормушка для птиц, конверт с письмом,
корм для птиц.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
15
Что носят зимой
Учить
отличать
зимнюю
одежду
от
одежды
других
сезонов,
сравнивать
ее;
развивать
мышление, внимание, память, мелкую моторику
Картинки
с
изображением
зимней
и
летней
одежды;
кукла
и
комплекты
одежды для нее
Ефанова З.А.
«Познание
предметного
мира»
16
Две башни
Закреплять
знания
о
величине
предметов;
познакомить
с
понятиями высокий,
низкий,
одинаковые по высоте.
Кубики, маленькие игрушки
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.37
Январь
17
Снеговичок и елка
Расширять
представления
детей
о
деревьях.
Показать
свойства
снега.
Формировать
доброжелательное отношение к окружающему
миру.
Игрушка
Снеговик
или
с н е го в и к
вылепленный из снега; цветные льдинки
с петельками. Ель (растущая на участке)
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду», стр.26
18
Два поезда
Познакомить
детей
с
таким
свойством
величины,
как
длина;
с
понятиями: длинный,
короткий,
одинаковые
по
д л и н е , учить
и с п ол ьзо ват ь
зн а н и я
о
д л и н е
в
хо д е
практических действий с предметами; развивать
Кубики,
бруски;
резиновые
игрушки
небольшого размера или матрешки.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.38
19
Бутылки
Учить детей определять количество жидкости в
емкостях одинакового размера
Пластиковые
бутылки
одинаковой
величины и формы (2-3 шт.); вода
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.43
Февраль
20
Котенок Пушок
Дать
детям
представление
о
домашних
животных и их детенышах. Знакомить с русским
бытом.
Формировать
доброе
отношение
к
животным.
П а н о р а м а
р у с с ко й
и з б ы ,
п е ч ь ,
игрушечный котенок.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду», стр.27
21
Построй ворота
Учить
детей
использовать
знания
о
величине
( в ы с о т е ,
ш и р и н е )
п р е д м е т о в
в
х о д е
практической деятельности.
Ст р о и т е л ь н ы е
н а б о р ы ;
м а ш и н ы
различной
величины
(высокая,
низкая,
широкая, узкая)
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
22
Картинки
Учить умению различать количество предметов
на
картинках;
закреплять
понятия,
служащие
для обозначения количества: мало, много, один,
ни одного, поровну.
Картинки.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.43
23
Построй, как я
Продолжать учить различать пространственные
направления; развивать внимание.
Строительные наборы, ширма.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
Март
24
Петушок и его семейка
Расширять
представления
детей
о
домашних
животных
и
их
характерных
особенностях.
Формировать
желание
проявлять
заботу
о
Панорама
птичьего
двора,
игрушки:
курочка
и
цыплята.
Пластилин,
доски
для лепки, салфетки.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
25
Лист бумаги
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Листы
бумаги,
картонные
фигурки
с
изображением различных предметов.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
26
Найди свою игрушку
Учить
узнавать
знакомые
предметы
среди
других; развивать внимание и память.
Разнообразные игрушки
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
27
Разрезные картинки
Учить
восприятию
целостного
графического
образа; развивать внимание.
Два набора разрезных картинок.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
28
Веселый Петрушка
Развивать
слуховое
внимание;
учить
умению
быстро реагировать на звук.
Петрушка,
музыкальные
инструменты,
ширма.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
Апрель
29
Солнышко,
солнышко,
выгляни в окошечко…
Дать
детям
представления
о
ве с е н н и х
изменениях в природе. Формировать интерес к
явлениям
природы.
Учить
передавать
образ
солнца в рисунке.
Фланелеграф, силуэты для выкладывания
весеннего пейзажа, большой лист бумаги
с
нарисованным
солнечным
кругом,
гуашь красного цвета, кисточки, баночки
для
воды,
салфетки.
Нарисованная
и
вырезанная тучка, зонт.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду», стр.31
30
Парные картинки
Учить
находить
одинаковые
изображения;
развивать внимание.
Два
набора
карточек
с
изображением
знакомых детям игрушек или предметов.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
31
Прячем руки
Развивать
осязание;
знакомить
со
свойствами
различных круп.
Крупы
и
бобовые,
совок,
м иска,
маленькая игрушка.
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.64
32
Мебель
Познакомить с названиями предметов мебели,
их назначением; учить сравнивать предметы.
Кукла, мебель для куклы
Ефанова З.А.
«Познание
предметного
мира»
Май
33
Там
и
тут,
там
и
тут
одуванчики цветут…
Формировать
у
детей
представления
об
одуванчике.
Учить
выделять
характерные
особенности
одуванчика,
называть
его
части.
Развивать
желание
эмоционально
откликаться
Кукла Маша, одуванчик.
Соломенникова О.А.
« О з н а ко м л е н и е
с
природой
в
детском
саду», стр.33
34
Собери целое
Учить собирать целый предмет из отдельных
частей; развивать мышление.
Сборно – разборные игрушки и картинки
с их изображением
Янушко Е.А.
«Сенсорное развитие
детей раннего
возраста», стр.51
35
Обобщение темы
«транспорт»
Закрепить знание видов транспорта, составных
частей транспорта; учить сравнивать предметы.
Игрушки и картинки – транспорт
Ефанова З.А.
«Познание
предметного
мира»
стр. 46
36
Обобщение темы
«игрушки»
Закрепить
знание
названий
игрушек;
учить
сравнивать одинаковые группы предметов;
Игрушки
и
картинки
с
изображением
игрушек
Ефанова З.А.
«Познание
предметного
мира»