РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дельфин»
Викторина «Правила дорожного движения»
Автор: Аксанди Елена Ильевна,
воспитатель высшей категории
г. Муравленко
Программное содержание:
1.
Закреплять и углублять знание детьми ПДД в форме игры – соревнования.
2.
Развивать умения быстро реагировать на сложившуюся ситуацию.
3.
Воспитывать у детей уверенность в себе, умение контролировать свое поведение,
правильно оценивать ситуацию, действовать.
Материал:
Демонстрационный: жезл, дорожные знаки, Макет светофора для автомобилей –
трехсекционный и макет светофора для пешеходов – двухсекционный. 3 круга желтого,
зеленного, красного цвета, карандаши цветные.
Раздаточный: на каждого ребенка по 3 кружочка красного, желтого, зеленного цвета.
Литература:
М. Р. Максиняева Занятие по ОБЖ с младшими школьниками.
К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина Как обеспечить безопасность дошкольника.
Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова Праздники и развлечения в детском саду.
В зал под музыку входят дети. Стулья для зрителей расположены буквой «П».
Середина и открытая часть зала – это сцена.
Ведущий:
Скорее поудобнее
Рассядьтесь по местам!
О правилах движения
Сейчас расскажем вам.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.
Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему – правила поведения на дороге.
Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня, я не
одна, со мной мои помощники, а кто они, вы узнайте.
Загадка:
Кто в большой – большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки,
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит…
(постовой).
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Дети: Милиционер. Регулировщик.
Ведущий: Правильно, регулировщик. Он встает на середину дороги и управляет движением
автомобилей.
Под музыку в зал заходит Милиционер, регулировщик, держит за руку девочку Затейница.
Регулировщик:
Здравствуйте ребята.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Уважаемый регулировщик, а кто это девочка рядом с вами?
Регулировщик: Девочку зовут Затейница. Когда я сегодня утром стоял на посту, она играла
на дороге, не соблюдала правила, и я подумал, надо ее взять с собой к вам в детский сад, учить
ее правилам дорожного движения.
Ведущий: Правильно сделал. Мы Затейницу научим правилам дорожного движения.
Регулировщик: Ребята, для лучшей видимости сигналов я применяю один предмет. Как он
называется?
Дети: Жезл.
Регулировщик: Правильно. Я сейчас вам покажу сигналы регулировщика, а вы объясните,
что означают эти сигналы.
(Показ на плакате сигналов регулировщика).
1.
Регулировщик поднял руку вверх.
Дети: Это предупреждающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов
запрещается.
2.
Регулировщик повернут к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в сторону или
опущены.
Дети: Движение пешеходов запрещается.
3.
Регулировщик вытянул правую руку вперед.
Дети: Это означает, что пешеходам разрешается пересекать дорогу за спиной
регулировщика.
4.
Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены.
Дети: Пешеходам разрешается переходить дорогу.
Регулировщик : Молодцы. Ну, как, Затейница, теперь ты все поняла.
Затейница: Да, я все поняла.
Регулировщик: У меня есть хороший друг. Мы всегда заменяем друг друга на перекрестке.
Отгадайте загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь,
Он машинам помогает
И тебе готов помочь!
Кто это?
Дети: Светофор.
Регулировщик: Правильно. Я сейчас побегу быстро на перекрестке и отправлю его к вам. А
пока вы поиграйте в игру «Найти жезл». До свидания.
Игра «Найти жезл».
Содержание: Ведущий до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного
движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колоне по оному вокруг зала. Играющий,
увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим,
где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок
действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра
заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
(Дети садятся на свои места).
Ведущий (на фоне музыки):
Пешеходом быть не просто,
Помни: улица – не двор.
Как дойдешь до перекрестка,
Посмотри на… светофор .
(В зал под музыку заходит светофор).
Светофор: Здравствуйте ребята! Я рад тому, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь
Путь пройти опасный
Три моих огонька:
Зеленый, желтый, красный.
- А какие бывают светофоры?
Дети: Для автомобилей – трехсекционные и для пешеходов – двухсекционные.
Выходят 2 ребенка: 1 ребенок держит в руке макет светофора для автомобилей –
трехсекционный, 2 ребенок макет светофора для пешеходов – двухсекционный.
1 ребенок:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Не вступая в разговоры.
На дорогах всей страны
Указаньям светофора
Подчиняться все должны.
(Г. Титов)
2 ребенок:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут…
(Я. Пишумов)
Светофор: А сейчас у меня для вас несколько заданий.
(Светофор приглашает 6 детей, делят их на две подгруппы (по три)).
Задание 1. (для 3 детей) Раскрасить светофор, соблюдая порядок расположения цветов
светофора.
Задание 2. (для 3 детей) Игра «Собери светофор». Предлагает «неправленый» светофор.
Дети должны рядом расположить цвета в принятом порядке.
(Пока дети выполняют задание 1 и 2, Светофор раздает остальным детям кружочки
красных, желтых, синих цветов).
Задание 3. (проводится в игровой форме).
а) Покажите тот сигнал светофора, при котором пешеходы должны стоять.
б) Покажите тот сигнал светофора, при котором пешеходы должны переходить проезжую
часть.
в) Покажите тот сигнал светофора, при котором пешеходы должны быть очень внимательны.
(Вместе с детьми проверяют, правильно ли дети раскрасили и исправили «неправильный
светофор).
Светофор: Молодцы. А теперь я покажу вам то один, то другой свет, а вы должны
правильно отреагировать:
когда нужно стоять, вы хлопайте в ладоши;
когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;
когда можно идти, вы топайте ногами.
Светофор:
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора
И домой, и в саду
Попадешь ты скоро.
- Мне ребята уходить пора. Меня ждет мой лучший друг – регулировщик. До свидания.
Ведущая (обращается к Затейнице): Затейница, ну как, ты освоила сигналы
светофора?
Затейница: Да, мне очень интересно с вами. Я слышала, что кроме светофора есть
и другие дорожные знаки. Расскажите мне о них.
Ведущая: Ты права Затейница. Дорожные знаки бывают разные. Чтобы их не
путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены разные рисунки, буквы,
слова.
(Под веселую музыку в зал заходят дети, в руке у каждого дорожный знак. Дети
выстраиваются в линию).
1. Ребенок.
Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Кто из нас что говорит:
Здесь на право поворот,
А здесь совсем на оборот.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы и решили
И дежурим целый год.
Будьте очень осторожны.
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
2. Ребенок.
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко … (Дети)
Ведущая: Как называется этот знак? Где он устанавливается?
Дети: Дорожный знак «Осторожно дети». Он устанавливается у школ, детских садов.
Ведущая: Есть дорожные знаки, которые разрешают движение пешеходов и
машин в указанном месте и направлении.
3. Ребенок:
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
Ведущая: Как называется этот знак?
Дети: Знак – «Пешеходная дорожка», «Зебра».
Ведущая: Есть знаки, которые запрещаю движение пешеходов и машин. Это
знаки – начальники, их приказы надо выполнять.
4. Ребенок:
Появился перед нами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда, выезд – «Да»,
Запрещается туда.
Ведущая: Как называется этот знак?
Дети: Знак – «Въезд запрещен».
5. Ребенок:
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожней, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Ведущая: Как называется этот знак?
Дети: Знак – «Пешеходное движение запрещено».
6.Ребенок:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Ведущая: Как называется этот знак?
Дети: Знак – «Велосипедная дорожка».
Ведущая: Молодцы. Затейница, сегодня ты узнала много нового и интересного.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый
ребенок. И ты как следует, запомни их, расскажи всем твоим друзьям. Ребята, не нарушайте
правила дорожного движения, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы
вырастете крепкими и здоровыми.
Затейница: Я ребята, обещаю вам, что никогда больше не буду играть на дороге, буду
соблюдать правила дорожного движения. До свидания.
(Звучит музыка, дети выходят из зала).