Автор: Шандр Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: Учебная программа Тема: Мой край родной Раздел: дошкольное образование
Раздел: Конспект занятия
Автор: Шандр Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №1 г. Самара
Тема занятия: Мой край родной
Тема: Мой край родной
Содержание:
Обобщить
знания
детей
о
растительном
и
животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами с
рекой Волгой. Формировать осознанное действенное отношение к
природе родного края, желание беречь и охранять её.
Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое.
Цель: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать
выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за
родную природу, бережное отношение к ней.
Ход:
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Вопросы к детям: - О чём говорится в этом стихотворении? - Как
вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это
место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети
называют страну, город, наш микрорайон )
Мы с вами живём в городе Самаре, для нас он родной город.
Как
прекрасен
наш
город,
как
красивы
реки,
озёра.
Часто
мы
не
замечаем эту красоту. Но стоит оглядеться по сторонам и увидишь,
как
много
удивительного,
радующего
нас
в
природе.
Природа
прекрасна в любое время года, да даже суток. Стоит оглянуться,
подумать о природе, постараться её понять и тогда ты обязательно
увидишь необычайно много полезного, прекрасного вокруг себя.
Каждый человек должен понимать, что без окружающей природы
он ничего не значит в этом мире
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
Воспитатель: А
теперь
я
предлагаю
вам
отправиться
в
путешествие по нашей Родине (Просмотр презентации)
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с
растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это
дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Воспитатель: А теперь я попрошу вас подойти к столу и
посмотреть.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки,
изображающие животных. И рассказывают о некоторых из
них (предварительно некоторым детям даются небольшие
рассказики о животных). Например: лиса, заяц, заяц, волк и т. д.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые
обитают в Самарской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу.
Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр
и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной
лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую
красивую бабочку и проследите за её полётом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего
края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.