Напоминание

Мой край родной


Автор: Шандр Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Мой край родной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Раздел: Конспект занятия Автор: Шандр Ольга Владимировна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад №1 г. Самара Тема занятия: Мой край родной

Тема: Мой край родной

Содержание:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами с рекой Волгой. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие, речевое.
Цель:
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход:
Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. Вопросы к детям: - О чём говорится в этом стихотворении? - Как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, город, наш микрорайон ) Мы с вами живём в городе Самаре, для нас он родной город. Как прекрасен наш город, как красивы реки, озёра. Часто мы не замечаем эту красоту. Но стоит оглядеться по сторонам и увидишь, как много удивительного, радующего нас в природе. Природа прекрасна в любое время года, да даже суток. Стоит оглянуться, подумать о природе, постараться её понять и тогда ты обязательно увидишь необычайно много полезного, прекрасного вокруг себя. Каждый человек должен понимать, что без окружающей природы он ничего не значит в этом мире Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина - Это тоже Родина. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине (Просмотр презентации) А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка) Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте мои друзья. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями. На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки-подростки Белоствольные. (Берёзки). Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Ребёнок: Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Воспитатель: А теперь я попрошу вас подойти к столу и посмотреть.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лиса, заяц, заяц, волк и т. д. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Самарской области. Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза). Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.


В раздел образования