Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: уточнение представления о космосе, о строении Солнечной системы. Задачи: познакомить с первым космонавтом Ю.Гагариным; побуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете. Материал: стенд с изображением планет, модель Солнечной системы, глобус и лампа для его освещения, шапочки девяти планет, юбочка с лентами от 1 до 9. Ход: Ребята, обратите внимание как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете, что наша Земля – это огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой. Земля- это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом. В нашем Солнечном городе тысячи больших и малых планет, среди них есть и искусственные – спутники, сделанные людьми. Ну что ж, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперёд, ребята, наша главная остановка – у главного светила, Солнца. (выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет.) У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, он ближе всех к солнцу. Ребёнок – Меркурий берётся за ленточку №1) А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал. - Что эта за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех. Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку №9). А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета…(Земля) - На каком месте от Солнца находится наша планета? (ребёнок в шапочке «Земля» берётся за ленточку №3). К планете Земля две планеты близки, Дружок, имена их скорей назови. (Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты). А эта планета гордится собой, Поскольку считается, самой большой. - Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, №5, место у ленточки №5). Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн №6) А что за планета Зелёного цвета? (Уран №7) Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. (Нептун №8) - Все дети заняли свои места и начали вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён.


В раздел образования