Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка" Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Космическое путешествие" Раздел: дошкольное образование
Цель: уточнение представления о космосе, о строении
Солнечной системы.
Задачи: познакомить с первым космонавтом Ю.Гагариным;
побуждать интерес к познанию окружающего мира,
развивать любознательность; активизировать словарь
детей, воспитывать любовь к своей планете.
Материал: стенд с изображением планет, модель
Солнечной системы, глобус и лампа для его освещения,
шапочки девяти планет, юбочка с лентами от 1 до 9.
Ход: Ребята, обратите внимание как оформлена наша
группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем
космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы
уже знаете, что наша Земля – это огромное космическое
тело, оно вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные
тела, которые вокруг него вращаются, называются
Солнечной системой.
Земля- это наш родной дом. А Солнечная система –
родной город, в котором находится наш дом. В нашем
Солнечном городе тысячи больших и малых планет, среди
них есть и искусственные – спутники, сделанные людьми.
Ну что ж, отправимся в путешествие по нашему
Солнечному городу. У нас и корабль космический есть.
Вперёд, ребята, наша главная остановка – у главного
светила, Солнца. (выбирается ребёнок «Солнце», на него
одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной
длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с
изображением планет.)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?
(Меркурий, он ближе всех к солнцу. Ребёнок – Меркурий
берётся за ленточку №1)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
- Что эта за планета? (Плутон. Он находится дальше всех
планет от солнца и меньше всех. Ребёнок в шапочке
«Плутона» берётся за самую длинную ленточку №9).
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета…(Земля)
- На каком месте от Солнца находится наша планета?
(ребёнок в шапочке «Земля» берётся за ленточку №3).
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
(Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают
соответственно вторую и четвёртую орбиты).
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается, самой большой.
- Что эта за планета? На какой орбите она находится?
(Юпитер, №5, место у ленточки №5).
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн №6)
А что за планета
Зелёного цвета? (Уран №7)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал. (Нептун №8)
- Все дети заняли свои места и начали вращаться вокруг
«Солнца».
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.