Напоминание

Инновационные технологии в профессиональном образовании


Автор: Белисова Наталья Олеговна
Должность: преподаватель профессиональных модулей
Учебное заведение: ЧПОУ МК "Авиценна"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: мультимедийная презентация
Тема: Инновационные технологии в профессиональном образовании
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Пассивный метод обучения
Активный метод обучения
Интерактивный метод обучения

Интерактивные технологии

обучения

Роль педагога в реализации интерактивного метода  Место педагога в интерактивных учебных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей урока.  Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент изучает материал).
Классификация интерактивных технологий 
Неимитационные
технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления или деятельности.  В основе
имитационных
технологий лежит имитационное или имитационно - игровое моделирование, т. е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Неимитационные технологии  Цели: Передача информации, создание предпосылок для развития некоторых как общих, так и профессиональных навыков и умений.  Тактика обучения: диалогическое взаимодействие педагога и обучающихся.
Имитационные технологии  Цели: Знакомство с различными видами профессионального контекста, формирование профессионального опыта в условиях квазипрофессиональной деятельности  Тактика обучения: Общение обучаемых между собой и с педагогом в процессе имитации.
Формы интерактивного обучения 1. Работа в парах. 2. Ротационные (сменные) тройки. 3. Работа в малых группах. 4. Мозговой штурм. 5. Ролевая (деловая) игра. 6. Дискуссия. 7. Дебаты. 8. Броуновское движение - предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. 9. Проблемная лекция и т.п.
Проблемная лекция  Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение.  В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях.  Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии.  Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала.  Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
Семинар - диспут  Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей её достоверного решения.  Семинар – диспут проводится в форме диалога между участниками.  Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, защищать свои взгляды, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Учебная дискуссия 
Дискуссия
(от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. 
Учебная дискуссия
– один из методов проблемного обучения.  Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.
Мозговой штурм  Метод
мозгового штурма
(мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оператив-ный метод решения проблемы на основе стимули-рования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.  Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.  «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Дидактическая игра  В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности.  В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие.
Дидактическая игра. Этапы.
Этапы

игры

Формы

работы

Содержание игры
Подгото вка Разработка игры Разработка сценария, плана; общее описание правил игры; содержание инструктажа; подготовка мат.обеспечения. Ввод в игру Постановка проблемы, целей, условий; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультация Провед ение Групповая работа Работа с источниками; тренинг; «мозговой штурм» Межгрупповая дискуссия Выступления групп; защита результатов; правила дискуссии; работа экспертов. Анализ обобще ние Групповая работа Выход из игры; анализ; рефлексия; оценка и самооценка работы; выводы и обобщения; рекомендации
Стажировка  Стажировка с выполнением должностной роли — форма и метод активного обучения, при котором "моделью" выступает сфера профессиональной деятельности, а имитация затрагивает в основном исполнение роли.  Главное условие стажировки — выполнение под контролем педагога определенных действий в реальных производственных условиях.  По способу организации работы обучаемого стажировка с выполнением должностной роли относится к индивидуальным методам обучения.  Она обеспечивает наиболее полное приближение процесса обучения к производству.
Технологии проектного обучения  Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг.  Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты, выполнение которых осуществляется в три этапа.
Технология выполнения проекта Исследователь- ский Поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкции и материалов; разработка конструкторско-технической документации по организации рабочего места Технологический Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; соблюдение технологической, трудовой дисциплины, норм охраны труда, экологической и технической безопасности; сборка изделия Заключительный Контроль и испытание изделия; экономическое обоснование, маркетинговые исследования; подведение итогов; защита проекта
Технологии проектного обучения  Технологии проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.  Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).
Содержание пояснительной записки  выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование и развитие идей, построение опорных схем размышления;  описание этапов конструирования объекта;  выбор материала для объекта, дизайн-анализ;  технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы;  подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;  охрана труда и техника безопасности при выполнении работ;  экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама;  использование литературы;  приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).

Компьютерные обучающие

технологии
это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
В образовании распространены технологии, в которых компьютер является:  Средством для представления учебного материала учащимся с целью передачи знаний.  Средством материальной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации.  Средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала;
В образовании распространены технологии, в которых компьютер является: Продолжение:  Универсальным тренажёром для приобретения навыков практического применения знаний;  Средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения.  Одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.
Цели применения компьютерных технологий в профессиональном образовании:  Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности.  Реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества.  Интенсификация образовательного процесса.


В раздел образования