Напоминание

ПРОФИ


Автор: Елышева Вера Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1" п. Ханымей
Населённый пункт: поселок Ханымей
Наименование материала: большая профориентационная игра
Тема: ПРОФИ
Раздел: среднее образование





Назад





МБОУ «СОШ №1»п. Ханымей

Педагог-психолог Елышева Вера Ивановна

Большая профориентационная игра

«ПРОФИ»

для учащихся 8-9 классов.

Цель:
расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задача:
- развитие навыков группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого); - побуждение к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию; - систематизация знаний, полученных на предыдущих занятиях.
Длительность:
1,5-2 часа
Вид работы:
групповая
Материал:
презентация; плакат с изображением круга, квадрата, зигзага, прямоугольника, треугольника; карточки с названиями профессий; карточки с анаграммой (5 штук); бланк с пословицами и поговорками (5 штук); бланки «Мои мотивы» (по числу участников); листы и карандаши для работы на каждую команду; бланки с загадками для ведущего.
План мероприятия:
1. Приветствие 2. Деление учащихся на команды. 3. Придумать название, выбрать капитана. 4. Принятие правил командами. 5. Игра. Кто быстрее решит анаграмму 6. Загадки на тему профессий. 7. Игра. Назвать профессию на заданную букву. 8. Игра. Угадать профессию 9. Проведение методики «Мои мотивы» 10. Презентация на тему «Мотивы труда» 11. Игра. Назвать профессию по условному признаку. 12.Групповая работа «Почини пословицы и поговорки»
13. Подведение итогов, награждение команды, рефлексия.
Ход работы:

Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу, то

счастье само вас отыщет.
Константин Дмитриевич Ушинский
1.

Приветствие
Педагог: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие. Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь изображены круг, квадрат, прямоугольник, зигзаг и треугольник. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой можете сказать «Это я!». Постарайтесь почувствовать свою форму. Если испытываете затруднение, выберите из фигур ту, что наиболее вас привлекла. А теперь назовите ее (учащиеся по очереди называют фигуру) Педагог: я сейчас вам зачитаю краткую характеристику каждой из фигур, если кто-то желает подробнее ознакомится, то после занятия можно подойти и прочитать.
2.

Деление учащихся на команды.
Педагог: Ребята, предлагаю вам поделится на команды (учащиеся рассаживаются в соответствии с выбранной фигурой)
3.

Придумать название, выбрать капитана.
Педагог: Итак, у нас получилось ….. команд (бывает, что определенную фигуру никто не выбирает или выбрал только 1 ребенок, тогда лучше присоединить его к другой команде, но если 2 человека выбрали 1 фигуру, то это уже команда). Ваше первое задание придумать название, выбрать капитана (название и капитан записываются на доске).
4.

Принятие правил командами.
Педагог: В любой игре есть правила. Правила так же будут и у нас: - уважать себя и других; - давать возможность всем высказать свое мнение; - не шуметь; - работать в команде; - запрещается использовать сотовый телефон.
5.

Игра. Кто быстрее решит анаграмму

Педагог: Прощу капитанов подойти ко мне. Капитанам команд раздаются бланки с анаграммой. Необходимо как можно быстрее расшифровать, за победу 1 балл. Игра. Кто быстрее решит анаграмму (МЕОСПФИРРСЙИ) Педагог: Молодцы ребята! Мир профессий – это и есть тема нашего занятия. Сегодня мы проверим на сколько хорошо вы знаете профессии, специальности и применим знания, полученные на предыдущих занятиях.
6.

Игра. Назвать профессию на заданную букву.
Педагог: сейчас я назову букву, а каждая команда должна назвать профессию или специальность на эту букву. Команда, которая не сможет назвать профессию из раунда выбывает и так до команды-победителя. Буквы для игры : К, Р, О, П, С.
7.

Загадки на тему профессий.
Педагог раздает бланки с загадками для каждой команды, за каждую правильно отгаданную загадку 1 балл, время выполнения 5 минут. - Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр) - Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь) - Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог) - Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь) - Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик) - Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер) - Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец) - Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер) - Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер) - Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод) - Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик) - Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод) - Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант) - Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер) - Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
8.

Игра. Угадать профессию
Педагог: у меня на карточках написаны профессии, по очереди представитель каждой команды выходит, вытягивает карточку и отвечает на вопросы игроков. Спрашивать можно цвет, запах
(конкретно называть нельзя, например рыбак – пахнет рыбой, нужно сказать приятный или неприятный), условия труда (на улице или в помещении), одиночная работа или в коллективе, связана с людьми или техникой и т.д. Кто первым из игроков догадается и четко назовет профессию, та команда получает балл. (Профессии на карточках: разведчик, окулист, рыбак, пилот, космонавт, педагог, пекарь, портной, пожарный, дворник)
9.

Проведение

методики

«Мои

мотивы».
Учащимся раздаются индивидуальные бланки, состоящие из 18 утверждений и предлагается зачеркнуть 10 утверждений, не относящихся к ним, затем еще 5. Оставшиеся 3 и есть актуальные мотивы учащихся на данный момент. Утверждения: - Нравится родителям - Предполагает высокое чувство ответственности - Требует переезда на новое место жительства - Соответствует моим способностям - Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием - Дает возможность приносить пользу людям - Способствует умственному и физическому развитию - Является высокооплачиваемой - Позволяет работать близко от дома - Является престижной - Дает возможности для роста профессионального мастерства - Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах - Позволяет реализовать способности к руководящей работе - Является привлекательной - Близка к любимому школьному предмету - Позволяет сразу получить хороший результат труда для других - Избрана моими друзьями - Позволяет использовать профессиональные умения вне работы
10. Презентация на тему «Кто и что влияет на выбор профессии»

11. Игра. Назвать профессию по условному признаку.
Педагог: я называю условный шуточный признак, а команды по очереди называют профессию, кто не назвал – выбывает. Профессии: - самая ароматная -самая сладкая
-самая общительная -самая детская -самая малоподвижная
12.

Групповая работа «Почини пословицы и поговорки».
Учащимся раздаются бланки, где буквоед съел слова, учащимся необходимо восстановить пословицы и поговорки. Время работы 5 мин, за каждую правильно составленную пословицу 1 балл. Бланк с пословицами и поговорками:


О человеке судят по его

■ Ремесло – золотой браслет на

■ Каков промысел, такова и

■ С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством

■ Всякое ремесло честно, кроме

■ Всякому молодцу ремесло

■ Люби дело – будешь.

■ На работу с , а с работы с гордостью.

■ Какие труды, такие и .

■ Пашню пашут, руками не .

■ С можно и в камень гвоздь забить.

■ Белые руки чужие труды .

■ За всякое дело берись .

■ Не начавши – думай, а начавши – .

■ Не за своё дело не берись, а за своим не .

■ Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не

■ Скоро сказка сказывается, да не скоро делается.

■ К чему лежит, к тому и руки приложатся.

■ узнают в полете, а человека в работе.

■ Мала пчелка, да и та .

■ У мастера и пила плохая.

■ Делано наспех — и сделано .

■ Маленькое дело лучше большого .

■ Цыплят по осени .

■ Поле труд

■ Чтоб в почете быть, надо труд свой

■ Кто не работает, тот не

■ Труд человека кормит, а лень

■ Не учи безделью, а учи

■ Больше дела – меньше

■ Деревья смотри в плодах, а людей смотри в

■ Глазам страшно, а руки

■ Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на

■ За много дел не берись, а в одном




Землю солнце красит, а человека –

■ Не говори, что делал, а говори, что

13. Подведение итогов, награждение команды, рефлексия.


В раздел образования