Напоминание

"Готовимся к службе в Армии"


Автор: Пестова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Карпогорская СШ №118" СП "Детский сад" д.Ваймуша
Населённый пункт: д.Ваймуша, Архангельская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Готовимся к службе в Армии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема занятия: «Готовимся к службе в Армии». Цель: Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные задачи:  продолжать учить решать математические задачи;  записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;  закрепить знания о месяцах года;  совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 20;  учить сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними;  закрепить знания о геометрических фигурах;  формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;  закреплять умение ориентироваться на плоскости листа. Развивающие задачи:  активизировать внимание, мышление;  развивать слуховое восприятие;  развивать умение работать в группе; Воспитательные задачи:  воспитывать самостоятельность;  формировать навык самоконтроля и самооценки;  воспитывать желание оказывать помощь окружающим. Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику. Демонстрационный материал: пилотка, аудоизапись «Стану я военным», изображения военной техники, блоки Дьенеша (3 набора), 4 обруча, 2 мольберта, картинки - корабли Раздаточный материал: изображения военной техники (наборы на каждого ребёнка), листы бумаги, «счётные пеналы», простые карандаши, д/и «Найди лишнюю фигуру» (на каждого ребёнка), простые карандаши Ход непосредственно – образовательной деятельности: Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы) Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. Воспитатель: Вопросы детям.
 Ребята, какое сейчас время года?  Назовите месяцы весны  Какой месяц сейчас?  Какой месяц наступит после апреля?  Какой праздник нас ждёт впереди? Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9 Мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? Дети: В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы». Воспитатель: Да, ребята, войны мы не знали, но всегда должны помнить о ней, чтить память о наших славных воинах. Наши мальчишки, когда подрастут, тоже пойдут служить в Армию и мы надеемся, что они в любую минуту смогут защитить нашу страну. Ну а чтобы подготовить мальчиков к службе в Армии, мы предлагаем отправиться на несколько лет вперёд и пройти испытания, чтобы уже сейчас посмотреть, насколько вы готовы к военной службе. Итак, становимся в круг и будем крутить колесо истории, которое поможет нам оказаться в будущем. Ведём счёт от 1 до 20 (в середине круга обруч, воспитатель раскручивает его, дети считают все вместе). Воспитатель. Мы оказались с вами в будущем и я – ваш командир, а вы – солдаты. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете военную технику. Воспитатель надевает пилотку и выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт . Воспитатель:  Назовите военную технику;  Сколько всего видов военной техники?  Каким по счёту стоит танк?  Каким по счёту стоит ракетная установка?  Какой по счёту вертолёт? Д/и «Что изменилось?» (Воспитатель меняет картинки местами, дети отгадывают, что изменилось). Воспитатель: Радисты в Армии должны знать азбуку Морзе, чтобы поддерживать связь и на море, и на суше. Каждый знак – это цифра. Расставьте их в правильном порядке от 1 до 10. Дети выкладывают перед собой цифровой ряд. Воспитатель: Вот в небе показались 9 самолётов и 8 вертолётов. Вы должны сравнить цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание. (И з цифрового ряда дети достают цифры, сравнивают их и записывают с помощью знаков). Воспитатель: Почему ты поставил знак больше? Кто думает по – другому? Все согласны? На сколько 9 > 8? (Аналогичные вопросы дальше). Воспитатель: А вот 6 танков и 7 бронетранспортёров. Вы должны сравнить цифры и поставить между ними нужный знак > или <. Дети выполняют задание. (И з цифрового ряда дети достают цифры, сравнивают их и записывают с помощью знаков). Воспитатель: Почему ты поставил знак больше? Кто думает по – другому? Все согласны? На сколько 6 < 7? (Аналогичные вопросы дальше). Воспитатель: А вот впереди море. Придумайте задачи про военные корабли. (На мольберте выложены контурные изображения 8 кораблей). Дети: В море вышли 7 военных кораблей. Немного позже к ним присоединился ещё 1 военный корабль. Сколько всего кораблей стало в море? Воспитатель:  Повторите условие задачи.  Повторите вопрос задачи.  Как мы узнаем, сколько всего стало кораблей?  Дети: Нужно к 7 прибавить 1 и получится 8. Воспитатель: Запишите решение задачи. (7 + 1 = 8) Прочтите. (Обращение к детям). Витя, как ты записал решение? Почему? Поднимите руку у кого так же. – Назовите ответ задачи (в море стало 8 военных кораблей). – А ты, Маша, как думаешь? А у тебя, Саша, какое число получилось? Воспитатель: Придумайте задачу на вычитание. Дети: В море вышли 8 военных кораблей. Потом 2 корабля отошли к берегу. Сколько кораблей осталось в море? Воспитатель:  Повторите условие задачи.  Повторите вопрос задачи.  Как мы узнаем, сколько осталось кораблей?
 Дети: Нужно от 8 отнять 1 и получится 7. Воспитатель: Запишите решение задачи. (8 – 1 = 7) Прочтите. (Обращение к детям). Артём, как ты записал решение? Почему? Поднимите руку у кого так же. – Назовите ответ задачи (в море осталось 7 кораблей). – А ты, Света, как думаешь? А у тебя, Миша, какое число получилось? Воспитатель: А сейчас наведём порядок на палубе. Соберём все цифры в «счётный пенал». (Дети складывают цифры) Динамическая пауза. Игра «Разложи на группы» (Блоки Дьенеша) Воспитатель: Ребята, произошло непредвиденное событие. Машины, которые везли учебные снаряды, перевернулась, и все патроны рассыпались. Давайте рассортируем их. Сколько получится групп? Дети: Три Воспитатель: По каким признакам они будут отличаться друг от друга? Дети: По цвету, форме, величине. Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, подойти к обручам, в которых выложены наборы блоков Дьенеша и разложить фигуры: 1 группа - по цвету, 2 группа – по форме и 3 группа - по величине. Дети выполняют задание. Воспитатель: Военную технику нужно правильно расставить на отведённой для неё территории. В правый верхний угол поместите самолёт; В левый нижний угол – корабль; В правый нижний угол – танк; В левый верхний угол – вертолёт; В середину – военную машину. Дети выполняют задание (На листах бумаги выкладывают картинки с изображением военной техники). Дети: Военный командир даёт вам задание. Найти спрятанное секретное оружие. Чтобы узнать, где оно спрятано, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом. Игра «Какая фигура лишняя?»
(У каждого ребёнка на столе карточка с заданием. В ряд расположены фигуры – квадрат, ромб, треугольник, трапеция, прямоугольник. Дети находят лишнюю фигуру (треугольник) и обводят её простым карандашом). Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя? Дети: Треугольник, т.к. другие фигуры - четырехугольники. Воспитатель: Нам пора возвращаться к нашему колесу истории, чтобы затем вернуться в детский сад. А отправимся мы на боевой машине. Какой? Графический диктант «Танк»

Воспитатель: А теперь – обратный отсчёт времени. Чтобы оказаться в детском саду, нужно запустить колесо истории в обратную сторону и сосчитать в обратном порядке, начиная от 20 (обратный счет). Воспитатель раскручивает обруч, дети считают в обратном порядке от 20 до 1 (Воспитатель снимает пилотку). Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Совсем скоро, 9 Мая на Красной площади будет проходить парад Победы, в котором примут участие военнослужащие и боевая техника. Обязательно посмотрите его по телевизору, сходите к Обелиску Победы и не забудьте поздравить ветеранов и поблагодарить их за мир на Земле. Дети слушают песню «Стану я военным» Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.


В раздел образования