Автор: Пестова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Карпогорская СШ №118" СП "Детский сад" д.Ваймуша Населённый пункт: д.Ваймуша, Архангельская область Наименование материала: конспект НОД Тема: "Готовимся к службе в Армии" Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «Готовимся к службе в Армии».
Цель: Развивать интерес к математике на основе познавательной активности
и любознательности.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить решать математические задачи;
записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
закрепить знания о месяцах года;
совершенствовать
навыки
порядкового
и
количественного
счета
в
пределах 20;
учить сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними;
закрепить знания о геометрических фигурах;
формировать
умение
анализировать,
находить
признаки
сходства
и
отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками
и
выделять
из
группы
предмет,
отличающийся
по
какому-либо
признаку;
закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи:
активизировать внимание, мышление;
развивать слуховое восприятие;
развивать умение работать в группе;
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне
Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание
картин на военную тематику.
Демонстрационный
материал: пилотка, аудоизапись «Стану я военным»,
изображения
военной
техники,
блоки
Дьенеша
(3
набора),
4
обруча,
2
мольберта, картинки - корабли
Раздаточный материал:
изображения военной техники (наборы на каждого
ребёнка), листы бумаги, «счётные пеналы», простые карандаши, д/и «Найди
лишнюю фигуру» (на каждого ребёнка), простые карандаши
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Психологический
настрой
(Создание
положительной
психологической
атмосферы)
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас
замечательное
настроение!
Давайте
возьмемся
за
руки,
улыбнемся
друг
другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель:
Вопросы детям.
Ребята, какое сейчас время года?
Назовите месяцы весны
Какой месяц сейчас?
Какой месяц наступит после апреля?
Какой праздник нас ждёт впереди?
Воспитатель:
Правильно, ребята, скоро праздник 9 Мая «День Победы».
Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?
Дети: В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую
Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы».
Воспитатель:
Да, ребята, войны мы не знали, но всегда должны помнить о
ней,
чтить
память
о
наших
славных
воинах.
Наши
мальчишки,
когда
подрастут, тоже пойдут служить в Армию и мы надеемся, что они в любую
минуту смогут защитить нашу страну. Ну а чтобы подготовить мальчиков к
службе в Армии, мы предлагаем отправиться на несколько лет вперёд и
пройти испытания, чтобы уже сейчас посмотреть, насколько вы готовы к
военной службе. Итак, становимся в круг и будем крутить колесо истории,
которое поможет нам оказаться в будущем. Ведём счёт от 1 до 20 (в середине
круга обруч, воспитатель раскручивает его, дети считают все вместе).
Воспитатель.
Мы оказались с вами в будущем и я – ваш командир, а вы –
солдаты. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете военную технику.
Воспитатель
надевает
пилотку
и
выставляет
предметные
картины
с
изображением военной техники на мольберт
.
Воспитатель:
Назовите военную технику;
Сколько всего видов военной техники?
Каким по счёту стоит танк?
Каким по счёту стоит ракетная установка?
Какой по счёту вертолёт?
Д/и
«Что
изменилось?»
(Воспитатель
меняет
картинки
местами,
дети
отгадывают, что изменилось).
Воспитатель:
Радисты
в
Армии
должны
знать
азбуку
Морзе,
чтобы
поддерживать
связь
и
на
море,
и
на
суше.
Каждый
знак
–
это
цифра.
Расставьте их в правильном порядке от 1 до 10.
Дети выкладывают перед собой цифровой ряд.
Воспитатель:
Вот в небе показались 9 самолётов и 8 вертолётов.
Вы должны
сравнить цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети
выполняют
задание.
(И
з
цифрового
ряда
дети
достают
цифры,
сравнивают их и записывают с помощью знаков).
Воспитатель: Почему ты поставил знак больше? Кто думает по – другому?
Все согласны? На сколько 9 > 8?
(Аналогичные вопросы дальше).
Воспитатель:
А вот 6 танков и 7 бронетранспортёров. Вы должны сравнить
цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети
выполняют
задание.
(И
з
цифрового
ряда
дети
достают
цифры,
сравнивают их и записывают с помощью знаков).
Воспитатель: Почему ты поставил знак больше? Кто думает по – другому?
Все согласны? На сколько 6 < 7?
(Аналогичные вопросы дальше).
Воспитатель: А вот впереди море. Придумайте задачи про военные корабли.
(На мольберте выложены контурные изображения 8 кораблей).
Дети:
В
море
вышли
7
военных
кораблей.
Немного
позже
к
ним
присоединился ещё 1 военный корабль. Сколько всего кораблей стало в море?
Воспитатель:
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем, сколько всего стало кораблей?
Дети: Нужно к 7 прибавить 1 и получится 8.
Воспитатель: Запишите решение задачи. (7 + 1 = 8) Прочтите.
(Обращение к детям). Витя, как ты записал решение? Почему? Поднимите
руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (в море стало 8 военных кораблей).
– А ты, Маша, как думаешь? А у тебя, Саша, какое число получилось?
Воспитатель: Придумайте задачу на вычитание.
Дети: В море вышли 8 военных кораблей. Потом 2 корабля отошли к берегу.
Сколько кораблей осталось в море?
Воспитатель:
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем, сколько осталось кораблей?
Дети: Нужно от 8 отнять 1 и получится 7.
Воспитатель: Запишите решение задачи. (8 – 1 = 7) Прочтите.
(Обращение к детям). Артём, как ты записал решение? Почему? Поднимите
руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (в море осталось 7 кораблей).
– А ты, Света, как думаешь? А у тебя, Миша, какое число получилось?
Воспитатель: А сейчас наведём порядок на палубе. Соберём все цифры в
«счётный пенал». (Дети складывают цифры)
Динамическая пауза. Игра «Разложи на группы» (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, произошло непредвиденное событие. Машины, которые
везли учебные снаряды, перевернулась, и все патроны рассыпались. Давайте
рассортируем их. Сколько получится групп?
Дети: Три
Воспитатель: По каким признакам они будут отличаться друг от друга?
Дети: По цвету, форме, величине.
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, подойти к
обручам,
в
которых
выложены
наборы
блоков
Дьенеша
и
разложить
фигуры: 1 группа - по цвету, 2 группа – по форме и 3 группа - по величине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Военную технику нужно правильно расставить на отведённой
для неё территории.
В правый верхний угол поместите самолёт;
В левый нижний угол – корабль;
В правый нижний угол – танк;
В левый верхний угол – вертолёт;
В середину – военную машину.
Дети
выполняют
задание
(На
листах
бумаги
выкладывают
картинки
с
изображением военной техники).
Дети: Военный командир даёт вам задание. Найти спрятанное
секретное
оружие. Чтобы узнать, где оно спрятано, и обезвредить его, вы должны
найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.
Игра «Какая фигура лишняя?»
(У каждого ребёнка на столе карточка с заданием. В ряд расположены фигуры
–
квадрат,
ромб,
треугольник,
трапеция,
прямоугольник.
Дети
находят
лишнюю фигуру (треугольник) и обводят её простым карандашом).
Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?
Дети: Треугольник, т.к. другие фигуры - четырехугольники.
Воспитатель: Нам пора возвращаться к нашему колесу истории, чтобы затем
вернуться в детский сад. А отправимся мы на боевой машине. Какой?
Графический диктант «Танк»
Воспитатель:
А
теперь
–
обратный
отсчёт
времени.
Чтобы
оказаться
в
детском
саду,
нужно
запустить
колесо
истории
в
обратную
сторону
и
сосчитать в обратном порядке, начиная от 20 (обратный счет).
Воспитатель раскручивает обруч, дети считают в обратном порядке от 20
до 1 (Воспитатель снимает пилотку).
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Совсем
скоро, 9 Мая на Красной площади будет проходить парад Победы, в котором
примут участие военнослужащие и боевая техника. Обязательно посмотрите
его по телевизору, сходите к Обелиску Победы и не забудьте поздравить
ветеранов и поблагодарить их за мир на Земле.
Дети слушают песню «Стану я военным»
Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)
Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.