Напоминание

Игры с мячём


Автор: Мудрак Максим Валерьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря"
Населённый пункт: г. Анадырь
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: Игры с мячём
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей ____________________ цикла протокол № _____, от «____» ______ 2015г. Рук. МО _______________ / / УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря» О. И. Якунина № 248 От «27» сентября 2015г.
по внеурочной деятельности
«Игры с мячом» Для обучающихся 5-1,5-2,5-3,5-4,5-5,5-6,5-7,5-8, 6-1,6-2 классов. Направление: Спортивно-оздоровительное Количество часов 30 Мудрак М.В. учитель физической культуры первая кв. категория Анадырь, 2015-2016г.
I.

Пояснительная

записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирова ние предметных и универсальных с п о с о б о в действий, обеспечиваю щих возможность продолжения образования в основной школе; вос питание умения учиться – способности к самоорганизации с ц е л ь ю решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сфе рах личностного развития – эмоциональной, познавательной, само - регуляции) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освое ния всех остальных предметов, как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения э т о й деятельностью укре пляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваива ют с я определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической куль - туре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой с а м о с т о я т е л ьн о с т и посредством освоения двигательной деятельности. Реализация дан - ной цели связана с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физиче ских качеств и повышения функциональных возможностей жизнео беспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посред ством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физиче с ком развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досу га; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа обучения физической культуре направлена на: – реализацию принципа вариативности, обосновывающего плани рование учебного материала в соответствии с половозрастными осо бенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условия - ми и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); – реализацию принципа достаточности и сообразности, определяю щего распределение учебного материала в конструкции основных ком понентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; – соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестно му» и «от
простого к сложному», ориентирующих выбор и планиро вание учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перево да учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; – расширение межпредметных связей, ориентирующих планиро вание учебного материала на целостное формирование мировоззре ния учащихся в области физической культуры, всестороннее раскры т и е взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; – усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе актив ного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных меро приятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях ф и з и ч е с к и м и упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур - ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» спо собствует развитию лично – стных качеств учащихся и является сред ством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета - предметных результатах образовательного процесса и активно про - являются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходя щих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные, метапредметные

и

предметные результаты освоения

учебного

предмета

Универсальными компетенциями
учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: – умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; – умения активно включаться в коллективную деятельность, взаи модействовать со сверстниками в достижении общих целей; – умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия с о сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными

результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника - ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять свои - ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными

результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объ ективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффек тивно их исправлять; – подавать строевые команды, вести подсчёт при в ы п о л н е н ии общеразвивающих упражнений; – находить отличительные особенности в выполнении двигатель ного действия разными учениками, выделять отличительные призна ки и элементы; – выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, при - менять их в игровой и соревновательной деятельности; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными сп о с о ба ми , в различных изменяющихся, вариативных условиях. – общаться и взаимодействовать со сверстниками н а принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требова ний её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетиче ские признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эта - лонными образцами; – управлять эмоциями п р и общении со сверстниками и взрослы - ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия и з базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными

результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физиче ской культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, харак теризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных ф и з и ч е с к и х качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстни кам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважи тельно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по разви тию физических качеств; – взаимодействовать с о сверстниками п о правилам проведения подвижных игр и соревнований; Правила Т.Б.на занятиях по баскетболу. 1 Основные правила игры в баскетбол. Техника овладения мячом . Учебная игра. 1
Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Групповые действия. Учебная игра. 1 Что такое физкультурно-спортивная этика? Игра в защите. Учебная игра. 1 Значение физических упражнений для развития организма. Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. 1 Цели физического воспитания. Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Игра в нападении. Учебная игра. 1 Упражнения для развития силы . Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. 1 Упражнения для развития прыгучести. Значение физических упражнений для развития организма. Учебная игра. 1 Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. 1 Упражнения для развития выносливости. Цели физического воспитания. Игра в нападении .Учебная игра. 1 Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. 1 Техника владения мячом. Учебная игра. 1 Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Передача мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Броски в корзину. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. 1 Ведение мяча. Учебная игра. 1 Финты. Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Техника овладения мячом .Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. 1 Игра в нападении..Учебная игра. 1 Индивидуальные действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. 1 Групповые действия. Учебная игра. 1 Командные действия. Индивидуальные действия. Учебная игра. 1 Игра в защите. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. Индивидуальные действия. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. 1 Групповые действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. 1 Командные действия. Учебная игра. 1 Техника владения мячом. Учебная игра. 1 Учебная игра. 1


В раздел образования