Автор: Мудрак Максим Валерьевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря" Населённый пункт: г. Анадырь Наименование материала: Программа внеурочной деятельности Тема: Игры с мячём Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
____________________ цикла
протокол № _____, от «____» ______ 2015г.
Рук. МО _______________ / /
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«СОШ № 1 г. Анадыря»
О. И. Якунина
№ 248
От «27» сентября 2015г.
по внеурочной деятельности
«Игры с мячом»
Для обучающихся 5-1,5-2,5-3,5-4,5-5,5-6,5-7,5-8,
6-1,6-2 классов.
Направление: Спортивно-оздоровительное
Количество часов 30
Мудрак М.В.
учитель физической культуры
первая кв. категория
Анадырь, 2015-2016г.
I.
Пояснительная
записка
Важнейшие
задачи
образования
в
начальной
школе
(формирова
ние
предметных
и
универсальных
с п о с о б о в
действий,
обеспечиваю
щих
возможность
продолжения
образования
в
основной
школе;
вос
питание
умения
учиться
–
способности
к
самоорганизации
с
ц е л ь ю
решения
учебных задач; индивидуальный прогресс
в
основных
сфе
рах
личностного
развития
–
эмоциональной, познавательной,
само
-
регуляции) реализуются
в
процессе обучения
по всем
предметам.
Однако каждый
из них имеет свою
специфику.
Чтение, русский язык
и
математика создают фундамент
для
освое
ния всех
остальных предметов, как минимум
тем, что
обучают детей
чтению, письму
и
счёту. Физическая
культура совместно
с
другими
предметами решают
одну
из
важных проблем
–
проблему здоровья
ребёнка.
Предметом обучения физической культуре
в
начальной школе является
двигательная деятельность человека
с
общеразвивающей
направленностью.
В
процессе
овладения
э т о й
деятельностью
укре
пляется
здоровье,
совершенствуются
физические
качества,
осваива
ют с я
определённые
двигательные
действия,
активно
развиваются
мышление,
творчество
и
самостоятельность.
Учитывая
эти
особенности, целью программы
по
физической
куль
-
туре
является формирование
у
учащихся начальной
школы
основ здорового
образа
жизни,
развитие
творческой
с
а
м
о
с
т
о
я
т
е
л
ьн
о
с
т
и
посредством
освоения двигательной деятельности. Реализация дан
-
ной
цели связана
с
решением следующих образовательных
задач:
–
укрепление
здоровья
школьников
посредством
развития
физиче
ских
качеств
и
повышения функциональных возможностей
жизнео
беспечивающих
систем
организма;
–
совершенствование
жизненно
важных
навыков
и
умений
посред
ством
обучения
подвижным
играм,
физическим
упражнениям
и
техническим
действиям
из
базовых
видов
спорта;
–
формирование общих представлений
о
физической культуре, её
значении
в
жизни человека,
роли
в
укреплении здоровья,
физиче
с
ком
развитии
и
физической подготовленности;
–
развитие
интереса
к
самостоятельным
занятиям
физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха
и
досу
га;
–
обучение
простейшим
способам
контроля
за
физической
нагрузкой,
отдельными
показателями
физического
развития
и
физической
подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена
на:
–
реализацию
принципа
вариативности,
обосновывающего
плани
рование
учебного
материала
в
соответствии
с
половозрастными
осо
бенностями
учащихся,
материально-технической
оснащённостью
учебного
процесса
(спортивный зал,
спортивные пришкольные
площадки,
стадион, бассейн),
региональными климатическими
условия
-
ми и видом
учебного учреждения
(городские, малокомплектные и сельские школы);
–
реализацию
принципа
достаточности
и
сообразности,
определяю
щего
распределение
учебного
материала
в
конструкции
основных
ком
понентов
двигательной
(физкультурной)
деятельности,
особенностей
формирования
познавательной
и
предметной активности
учащихся;
–
соблюдение
дидактических правил
«от
известного к
неизвестно
му» и «от
простого к
сложному»,
ориентирующих
выбор
и
планиро
вание
учебного
содержания
в
логике поэтапного
его
освоения,
перево
да
учебных знаний
в
практические
навыки
и
умения,
в
том
числе
и
в
самостоятельной
деятельности;
–
расширение
межпредметных
связей,
ориентирующих
планиро
вание
учебного материала
на
целостное формирование
мировоззре
ния
учащихся
в
области
физической
культуры,
всестороннее
раскры
т и е
взаимосвязи
и
взаимообусловленности
изучаемых явлений и
процессов;
–
усиление
оздоровительного
эффекта,
достигаемого
в
ходе
актив
ного
использования школьниками освоенных знаний,
способов
и
физических
упражнений
в
физкультурно-оздоровительных
меро
приятиях,
режиме дня,
самостоятельных занятиях
ф
и
з
и
ч
е
с
к
и
м
и
упражнениями.
Базовым
результатом
образования
в
области
физической
культуры
в
начальной
школе
является
освоение
учащимися
основ
физкультур
-
ной
деятельности.
Кроме
того,
предмет
«Физическая
культура»
спо
собствует
развитию
лично
–
стных
качеств
учащихся
и
является
сред
ством
формирования
у
обучающихся универсальных способностей
(компетенций).
Эти
способности (компетенции) выражаются
в
мета
-
предметных результатах
образовательного процесса
и
активно
про
-
являются
в
разнообразных видах
деятельности
(культуры),
выходя
щих
за
рамки
предмета
«Физическая
культура».
Личностные, метапредметные
и
предметные результаты освоения
учебного
предмета
Универсальными компетенциями
учащихся
на
этапе
начального
общего
образования
по
физической культуре
являются:
–
умения
организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
и
использовать средства
для
достижения
её
цели;
–
умения
активно
включаться
в
коллективную
деятельность,
взаи
модействовать
со
сверстниками
в
достижении общих целей;
–
умения доносить информацию
в
доступной, эмоционально
яркой
форме в
процессе
общения
и
взаимодействия
с о
сверстниками
и
взрослыми
людьми.
Личностными
результатами
освоения
учащимися
содержания
программы
по
физической культуре являются следующие
умения:
–
активно включаться
в
общение
и
взаимодействие
со
сверстника
-
ми
на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
–
проявлять
положительные
качества
личности
и
управлять
свои
-
ми
эмоциями
в
различных (нестандартных) ситуациях
и
условиях;
–
проявлять
дисциплинированность,
трудолюбие
и
упорство
в
достижении поставленных
целей;
–
оказывать бескорыстную помощь
своим
сверстникам,
находить с
ними
общий язык
и общие
интересы.
Метапредметными
результатами
освоения
учащимися
содержания
программы
по
физической
культуре
являются
следующие
умения:
–
характеризовать
явления
(действия
и
поступки),
давать
им
объ
ективную
оценку
на основе
освоенных знаний
и
имеющегося
опыта;
–
находить ошибки
при
выполнении учебных заданий, отбирать
способы
их
исправления;
–
в
доступной
форме
объяснять
правила
(технику)
выполнения
двигательных
действий,
анализировать
и
находить
ошибки,
эффек
тивно их
исправлять;
–
подавать
строевые
команды,
вести
подсчёт
при
в
ы
п
о
л
н
е
н
ии
общеразвивающих
упражнений;
–
находить
отличительные
особенности
в
выполнении
двигатель
ного
действия
разными
учениками,
выделять
отличительные
призна
ки
и
элементы;
–
выполнять акробатические
и
гимнастические комбинации на
высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения;
–
выполнять технические действия
из
базовых
видов
спорта,
при
-
менять
их в
игровой
и
соревновательной
деятельности;
–
выполнять
жизненно
важные
двигательные
навыки
и
умения
различными
сп о с о ба ми ,
в
различных
изменяющихся,
вариативных
условиях.
–
общаться
и
взаимодействовать
со
сверстниками
н а
принципах
взаимоуважения
и
взаимопомощи, дружбы
и
толерантности;
–
обеспечивать защиту
и
сохранность природы
во
время активного
отдыха
и
занятий физической культурой;
–
организовывать самостоятельную деятельность
с
учётом
требова
ний
её
безопасности,
сохранности
инвентаря
и
оборудования,
органи
зации
места
занятий;
–
планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку
и
отдых
в
процессе
её
выполнения;
–
анализировать
и
объективно оценивать результаты собственного
труда,
находить возможности
и способы их
улучшения;
–
видеть
красоту
движений,
выделять
и
обосновывать
эстетиче
ские
признаки
в
движениях
и
передвижениях человека;
–
оценивать красоту телосложения
и
осанки, сравнивать
их с
эта
-
лонными
образцами;
–
управлять
эмоциями
п р и
общении
со
сверстниками
и
взрослы
-
ми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
–
технически правильно выполнять двигательные действия и з
базовых
видов
спорта, использовать
их в
игровой
и
соревновательной
деятельности.
Предметными
результатами
освоения
учащимися
содержания
программы
по
физической культуре являются следующие
умения:
–
планировать занятия
физическими
упражнениями
в
режиме
дня,
организовывать
отдых
и
досуг
с
использованием
средств
физиче
ской
культуры;
–
излагать факты истории развития физической культуры,
харак
теризовать
её роль и
значение
в
жизнедеятельности человека, связь с
трудовой
и
военной
деятельностью;
–
представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья,
физического развития
и
физической подготовки
человека;
–
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину
и массу
тела), развития основных
ф
и
з
и
ч
е
с
к
и
х
качеств;
–
оказывать посильную помощь
и
моральную поддержку
сверстни
кам
при
выполнении учебных заданий, доброжелательно
и
уважи
тельно объяснять
ошибки
и способы их
устранения;
–
организовывать
и
проводить
со
сверстниками
подвижные
игры
и
элементы соревнований, осуществлять
их
объективное судейство;
–
бережно обращаться
с
инвентарём
и
оборудованием, соблюдать
требования
техники безопасности
к местам проведения;
–
организовывать
и
проводить занятия физической культурой с
разной
целевой направленностью, подбирать
для
них
физические
упражнения
и
выполнять
их с
заданной дозировкой
нагрузки;
–
характеризовать физическую нагрузку
по
показателю частоты
пульса,
регулировать
ее
напряженность
во
время занятий
по
разви
тию
физических
качеств;
–
взаимодействовать
с о
сверстниками
п о
правилам
проведения
подвижных
игр и
соревнований;
Правила Т.Б.на занятиях по баскетболу.
1
Основные правила игры в баскетбол. Техника овладения мячом . Учебная игра.
1
Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Групповые
действия. Учебная игра.
1
Что такое физкультурно-спортивная этика? Игра в защите. Учебная игра.
1
Значение физических упражнений для развития организма. Индивидуальные
действия. Учебная игра.
1
Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра.
1
Цели физического воспитания. Индивидуальные действия. Учебная игра.
1
Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств
личности. Игра в нападении. Учебная игра.
1
Упражнения для развития силы . Гигиенические основы занятия физическими
упражнениями. Индивидуальные действия. Учебная игра.
1
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная
этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.
1
Упражнения для развития прыгучести. Значение физических упражнений для
развития организма. Учебная игра.
1
Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние
здоровья. Учебная игра.
1
Упражнения для развития выносливости. Цели физического воспитания. Игра
в нападении .Учебная игра.
1
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на
формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра.
1
Техника владения мячом. Учебная игра.
1
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра.
1
Передача мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра.
1
Броски в корзину. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.
1
Ведение мяча. Учебная игра.
1
Финты. Индивидуальные действия. Учебная игра.
1
Техника овладения мячом .Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья.
Учебная игра.
1
Игра в нападении..Учебная игра.
1
Индивидуальные действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная
игра.
1
Групповые действия. Учебная игра.
1
Командные действия. Индивидуальные действия. Учебная игра.
1
Игра в защите. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.
Индивидуальные действия. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья.
Учебная игра.
1
Групповые действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра.
1
Командные действия. Учебная игра.
1
Техника владения мячом. Учебная игра.
1
Учебная игра.
1