«Вода - капля жизни!»
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Проблема: Зачем нужна вода?
Объект исследования: природные явления
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и
потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали
брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует»
природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к
экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать
законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний
детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода
находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег,
град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для
всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат
представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это
бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего
живого на земле: вода – источник жизни.
Задачи:
-
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых
существ;
- Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды;
- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы;
- Развивать навыки лабораторных опытов;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать
свою правоту
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза : Жизнь на земле без воды невозможна!
Основополагающий вопрос:
Сможем ли мы прожить без воды?
Проблемные вопросы:
Кому нужна вода?
Где мы встречаем воду в природе?
В каком состоянии бывает вода?
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Основной этап:
1)
Чтение художественной литературы:
А) Рассказы о воде;
Б) Стихи о воде;
В) Сказки о воде.
2) Беседы:
А) Вода в жизни животных;
Б) Вода в жизни растений;
В) Вода в жизни человека.
Беседа «Правила поведения на воде»
Беседа «Вода-дом для рыб»
Что нового и интересного узнают дети:
ВОДА: 1)
Твердая
(лед, снег); 2)
жидкая; 3) газообразная (пар).
ВОДА: 1) нет цвета; 2) нет вкуса; 3) нет запаха.
Что нового и интересного узнают дети:
Вода в природных явлениях:
иней,
облака, дождь, снег, туман,
мороз на окнах,
град, роса.
Наблюдения:
«За огородом»
«За цветником»
Экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой»
Опыт №2 «Цветные льдинки»
Опыт №3 «Лед – твердая вода»
Продуктивная деятельность:
Коллективный ручной труд «Рыбки в реке»
Игровая деятельность
-Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
-Массаж «Дождик»
- Пальчиковая игра «Дождик»
- Дидактические игры «Кто живет в воде? »
- Игры с водой на улице.
Работа с родителями:
1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями)
2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной
лаборатории
3.Информационно-наглядные формы работы с родителями
Заключительный этап:
1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки»
3.План-схема «Круговорот воды в природе»
4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
ПОЖЕЛАНИЕ
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Вода – это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!