Напоминание

"Вода-капля жизни"


Автор: Кузан Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ д/с № 5
Населённый пункт: с. Арзгир
Наименование материала: Проект
Тема: "Вода-капля жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«Вода - капля жизни!»
Паспорт проекта: Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Проблема: Зачем нужна вода? Объект исследования: природные явления Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни. Задачи:

-
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; - Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; - Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды; - Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Развивать навыки лабораторных опытов; - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту - Воспитывать бережное отношение к воде. Гипотеза : Жизнь на земле без воды невозможна! Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Этапы проекта: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Основной этап:
1)
Чтение художественной литературы: А) Рассказы о воде; Б) Стихи о воде; В) Сказки о воде. 2) Беседы:
А) Вода в жизни животных; Б) Вода в жизни растений; В) Вода в жизни человека. Беседа «Правила поведения на воде» Беседа «Вода-дом для рыб»
Что нового и интересного узнают дети: ВОДА: 1) Твердая (лед, снег); 2) жидкая; 3) газообразная (пар). ВОДА: 1) нет цвета; 2) нет вкуса; 3) нет запаха. Что нового и интересного узнают дети: Вода в природных явлениях: иней, облака, дождь, снег, туман, мороз на окнах, град, роса. Наблюдения: «За огородом»
«За цветником» Экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой» Опыт №2 «Цветные льдинки» Опыт №3 «Лед – твердая вода» Продуктивная деятельность: Коллективный ручной труд «Рыбки в реке»
Игровая деятельность -Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» -Массаж «Дождик» - Пальчиковая игра «Дождик» - Дидактические игры «Кто живет в воде? » - Игры с водой на улице. Работа с родителями: 1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) 2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 3.Информационно-наглядные формы работы с родителями Заключительный этап: 1.Изготовление панно «Кому нужна вода» 2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки» 3.План-схема «Круговорот воды в природе»
4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода» ПОЖЕЛАНИЕ Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!


В раздел образования