Автор: Лукьянова Екатерина Ивановна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Дельфин" Населённый пункт: город Муравленко ЯНАО Наименование материала: статья Тема: Эссе логопеда Раздел: дошкольное образование
ФИО Лукьянова Екатерина Ивановна
МБДОУ «ДС «Дельфин»
ЯНАО город Муравленко
Эссе логопеда.
Когда я выбирала себе профессию, главным было для меня помогать и быть нужной детям. Знания,
опыт дают мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи,
успешному обучению чтению, письму. Красивая, чистая речь увеличивает возможности ребёнка,
изменяет его взаимоотношения с окружающими, актуализирует процесс его личностного развития.
Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обладают особым языковым чутьём, позволяющим,
через
игру
включится
в
активный
творческий
процесс,
доставить
себе
удовольствие
и
дают
возможность пережить ситуацию успеха. Вера в творческие силы детей, взаимодействие учителя -
логопеда и детей на условиях равноправного сотрудничества предоставление им инициативы в
общении, признание активности ребёнка - эта почва для раскрытия
личностного потенциала
ребёнка, залог развития речи и успешной адаптации к дальнейшему обучению в школе. В ходе
коррекционной работы
часто бывает, что дети испытывают трудности при выполнении даже
несложных речевых упражнений, плохо усваивают учебную лексику; познавательные интересы,
самоконтроль у них на низком уровне. Поэтому самое важное в процессе обучения найти «место»
каждому
ребенку
вне
зависимости
от
его
индивидуальных
психофизических
особенностей
и
склонностей, быстро и гибко отреагировать на меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный
материал для каждого, проанализировать результаты, продумать перспективные задачи развития
ребёнка.
Естественно,
логопедический
кабинет
для
ребёнка
должен
стать
родным,
любимым,
интересным, познавательным уголком, где
каждый предмет, игрушка
несёт в себе смысловую
нагрузку,
эстетическое
удовольствие.
Одним
из
эффективных
условий
коррекционной
работы
является
создание
условий,
вызывающих
положительные
эмоции,
безразличие
полностью
исключается, необходима личная включённость ребёнка в работу. Переживание маленьких успехов в
учёбе, удовольствие от хорошо проделанной работы, достаточно быстрое достижение изменений в
учении личностно включает ребёнка в занятия, что является основным условием успеха. Занятие
может начаться с нового вопроса, загадки,
связь которого с прежним опытом дети осознают
самостоятельно или с постепенным нарастанием меры помощи со стороны логопеда, также занятие
может
развертываться
в
виде
постоянного
углубления.
Главное
–
естественный
процесс
развёртывания познания – с его ошибками, эмоциями удовольствия, радости, огорчения, преодоления
инертности и лени. На занятиях я использую поощрение, которое выражается в вербальной и
невербальной (жесты, улыбки, похлопывания, прикосновения и т. д.) формах. Стараюсь поощрять
детей как можно чаще, и как можно естественней, или способом, который ему больше всего нравится
(пожатие руки и пр.), использую позицию Левелинга на уровне глаз. Логопедическое занятие – этот
не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние
педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится.
Логопедическая работа в детском
саду предполагает интеграцию всех разделов: с ролевой и театрализованной игрой, музыкально -
ритмическими движениями, художественной литературой, поэтому я постоянно в поиске новых форм
работы,
методических
приёмов,
педагогических
технологий,
позволяющих
ребёнку
раскрыть
и
реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Отдаю приоритеты развивающему
обучению,
когда
ребёнку
не
даются
готовые
знания,
а
к
ним
он
сам
постепенно
приходит.
Сотрудничество с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников - главная
моя задача, как учителя - логопеда. Поэтому логопедические занятия для мам и пап не менее важны,
чем
для
детей.
Для
этого
я
создаю
условия,
чтобы
родители
стали
активными
участниками
коррекционного
процесса
и
находили
больше
времени
для
занятий
со
своими
детьми.
Чистое
произношение и развитие речи
-
не малая заслуга семейного воспитания. В современном мире
технологий,
я
считаю,
очень
важно
научить
ребенка
получать
и
передавать
информацию
окружающим!