Напоминание

И снова в царстве бабочек


Автор: Калашникова Оксана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: И снова в царстве бабочек
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «И снова в царстве бабочек». Составила: воспитатель МБДОУ № 184 «Петушок» г. Ульяновск Калашникова Оксана Борисовна.
Цель:

1. Систематизировать и углубить знания детей о насекомых (бабочках), называть их среду обитания, особенности внешнего вида, способы защиты, значимость в природе. 2. Побуждать детей поддерживать беседу, делиться своими познаниями об окружающем. 3. Развивать у детей творчество, самостоятельность в художественной деятельности. 4. Воспитывать любовь к живым существам; развивать интерес к живым объектам и побуждать заботиться о них.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов и энциклопедий «Насекомые», экскурсии в рощу; наблюдение за насекомыми; беседы о бабочках и других насекомых.
Материал:
Иллюстрации фотографий из серии «Насекомые»; рассказ Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»; запись «Вальс цветов» П.И. Чайковский; краски, карандаши, фломастеры, мелки.


Ход:
- Дети, сегодня мы узнаем о жизни насекомых, а о ком пойдёт речь вы узнаете, когда разгадаете загадку:
« Шевелились у цветка все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел?» - Вы отгадали кто это? - Это бабочка. - Правильно, бабочка, и разговор пойдёт об этих удивительно красивых насекомых. Помните, мы ходили с вами в рощу и видели бабочек, а каких вы знаете бабочек? ( ответы детей ) - Много красивых бабочек, есть дневные и ночные. В основном бабочки живут недолго – 16 дней, но есть и такие, которые перелетают на зимовку в теплые края. Бабочки очень привлекательны и радуют нас своей красотой. Бабочки не только красивы, но и полезны, а чем? - Они опыляют растения, перелетая с цветка на цветок. - Да, ребята, верно. А можно ли брать бабочек в руки? - Нет, бабочек нельзя брать. - А почему? - У бабочек очень тонкие крылья, которые покрыты пыльцой. Если взять бабочку в руки, то она погибнет. - Правильно, дети, у бабочек очень тонкие крылья, и брать её не следует. ( Показ иллюстрации с изображением бабочки « павлиний глаз» ) . - Дети, кто узнал эту бабочку? - Эта бабочка называется « павлиний глаз». - Как вы думаете, почему её так назвали? - Её назвали так потому, что узор на крыльях похож на глаз павлина. - Совершенно верно, а ещё необычный окрас защищает от врагов. Эта бабочка занесена в Красную книгу, потому что это исчезающий вид и её нельзя ловить. А теперь посмотрите на эту бабочку. Как вы думаете, почему её называют крапивницей? - Потому что живет в крапиве, ест её цветы (ответы детей ) .
- А вот, ребята, послушайте рассказ Н. Сладкова « Крапивница и лимонница» и узнаете почему (Читается отрывок ) «-…Терпеть не могу непонятных имён! Почему ты – лимонница, если у нас лимоны не растут даже? Вот я: у меня аппетит на крапиву – я крапивница, у нее на капусту – она капустница! Просто все и понятно. - А меня лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасного лимонного цвета. Да только вам, обжорам, не понять!» -Ребята, почему же крапивницу крапивницей назвали? - Потому что она крапиву любит - А лимонницей, почему? - А знаете ещё что, бабочки не едят ни крапиву, ни капусту, они питаются соком цветов и живут там же. Цветы – это их дом и пища. Вот у бабочки есть хоботок, этим хоботком она и достает цветочный сок. А капусту едят личинки. Бабочки откладывают яички, из них появляются личинки, которые и питаются листьями крапивы и капусты. А бабочки радуют нас своей красотой и яркостью, их уничтожать не надо. - Теперь давайте поиграем в игру « Чей домик?» Я расставлю «домики» насекомых, а вы со своими « насекомыми», которые изображены на карточках, найдете им жилища. ( Игра проводится 3-4 раза с изменением насекомых и домиков ) - Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте нарисуем разных бабочек, о которых мы с вами говорили, а может быть кто то придумает свою и расскажет потом о ней. ( Включается « Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета « Щелкунчик» ) Дети приступают к работе.(рисуют красками, карандашами, мелками, фломастерами на выбор) - Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас хоровод бабочек: вот павлиний глаз раскрыл свои чудесные крылья, а вот крапивница и капустница в светло – зеленых нарядах порхают от цветка к цветку, а вот и лимонница в ярко – лимонном платье. Замечательная картина у нас получилась, всем на восхищенье! Как же богат и удивителен мир насекомых, так давайте же любить и беречь его. И мы еще не раз с вами вернемся в царство бабочек!


В раздел образования