Напоминание

"Подвижные игры, как средство всестороннего развития дошкольников"


Автор: Побегалова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 30" г. Тобольска
Населённый пункт: город Тобольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подвижные игры, как средство всестороннего развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для педагогов ДОУ

«Подвижные игры, как средство всестороннего развития дошкольников»
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. П о д в и ж н а я и г р а – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры. Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего. Правила показывают, как должны вести себя все дети во время игры. Например: в игре «Гуси-лебеди» первое правило требует, чтобы «гуси» находились на лугу до тех пор, пока их не позовёт «хозяйка», и бежать им можно только на окончание слов диалога. Второе правило запрещает «волку» ловить «гусей» раньше, чем они побегут домой. При этом «волк» имеет право только пятнать «гусей», а гуси должны считать себя пойманными если «волк» до них дотронется. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть подражательными, образно- творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению ( игры с бегом, с прыжками и др.) По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ( «Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк», «Воробьи и кот») и условный («Ловишки», «Пятнашки», «Перебежки»). В бессюжетных играх ( «Найди пару», «Чьё звено быстрее построится», «Придумай фигуру») все дети выполняют одинаковые движения. Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности- интонация голоса, мимики, жесты. Таким образом, объяснение игры- это и инструкция, и момент создания игровой ситуации. Последовательность объяснения назвать игру и её замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.
Если в игре есть слово, то специально разучивать их не следует, дети естественны запомнить их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действий сохраняется. Игры можно проводить в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от её интенсивности и сложности двигательных движений, особенности физического развития ребёнка, состояние его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Подвижная игра- школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: - увеличивать дозировку; - усложнять двигательное содержание ( не выбегать, а выпрыгивать). - изменить размещение играющих на площадке ( не сбоку, а в середине). - сменить сигнал ( вместо словесного, зрительный или звуковой). - провести игру в нестандартных условиях ( по песку, в лесу). - усложнить правила. Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребёнка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у ребёнка постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время знаний и самостоятельной деятельности.


В раздел образования