Напоминание

"Калейдоскоп чудес"


Автор: Иванова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 30" г. Тобольска
Населённый пункт: город Тобольск
Наименование материала: мастер - класс
Тема: "Калейдоскоп чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс для педагогов

«Калейдоскоп чудес»

Задачи:
1. Помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивать педагогическое мастерство, образное мышление. 3. Воспитывать культуру общения.
Оборудование
Мультимедийный проектор, доска переносная, мел,
Раздаточный материал
Карандаш, лист бумаги, лист картона, носок, клей.
Ход мастер-класса.
Вводная часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс мы хотели бы начать со слов К.Д. Ушинского «Сделать серьезное задание для ребенка занимательным, вот задание первоначального обучения». Наше сегодняшнее занятие называется «Калейдоскоп чудес». Как вы понимаете слово «калейдоскоп»? Само слово «калейдоскоп» подразумевает быструю смену картинок, красок, каких-то событий. И мы хотим вам предложить именно такой вариант работы с детьми, чтобы ребенок не успел устать от однообразия.
Песня «Алфавит»
Одним из основных направлений работы детского сада является воспитание у детей звуковой культуры речи. Понимание и умение овладеть навыками звуковой структуры слов – процесс, который требует от ребенка большого умственного напряжения. И чтобы сделать это порой не очень интересное занятие увлекательным для ребенка, необходимо постоянно обновлять набор дидактических пособий. Чтобы дети активно и заинтересованно участвовали в деятельности, необходимо ставить перед ними задачи в занимательной форме, с большим количеством ярких игр.
Основная часть
Для начала предлагаем вам смастерить себе собеседника, или помощника.
Мастер-класс по изготовлению куклы из носка.
А теперь пусть каждый из вас даст имя своей кукле. Некоторые имена выписываются на доске. Если в группе будет жить такая кукла, то, как только вы возьмете ее в руки, дети уже будут знать, чем вы будете заниматься. А в подготовительной группе каждый ребенок может создать себе товарища. А сейчас мы предлагаем вам разделится на три группы. Каждой группе будет предложена одна из картотек
:

логоритмика,

пальчиковая

гимнастика,

артикуляционная

гимнастика
. Вам необходимо подготовиться и показать по три упражнения. Время на подготовку 3 минуты. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки Одна из групп показывает вариант артикуляционной гимнастики Одним из способов правильной постановки речи является применение чистоговорок.
Предлагается игра «Продолжи чистоговорку»

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Влияние мануальных (ручных) действий было еще известно во втором веке до нашей эры в Китае. Простые движения рук способны не только снять умственную усталость, но и улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Талантом нашей педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Доказано, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Одна из групп показывает вариант пальчиковой гимнастики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог- дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своими детьми сами.
Одна из групп показывает вариант логоритмических упражнений.

Игра «Волшебные звуки»
На этом свой мастер-класс мы заканчиваем, спасибо вам за внимание. А сейчас предлагаем оценить нашу работу. У каждого из вас имеется по три кружочка трех цветов (красный, зеленый, желтый). У нашего телефона неяркие кнопки. Помогите их раскрасить. Если вам очень понравился наш мастер-класс, то приклейте красную кнопку, если просто понравился – зеленую, а если нам нужно что-то доработать, то – кнопку желтого цвета. Всем спасибо, до свидания.
Мастер-класс, изготовление. Куклы из капроновых чулок и носков своими руками. Почему бы не обыграть форму пластиковой бутылки? В ней я увидела и головку куклы и шейку:) Отрежем часть бутылки и оставим так, как бы предполагаемые голову и плечики. Обернем синтепоном.
Натянем колготку длиной равной две длины заготовки из пластиковой бутылки. А теперь посмотрите, как можно сделать личико более простым методом, используя круглую форму бутылки.
Сделаем носик картошечкой? Для этого подложите через верхнее отверстие шарик из синтепона. Верх завяжите, чтобы удобно было работать. В верхней части сделаем небольшую переносицу. Слегка стяните и получите две точки. Из правой точки делаем правую ноздрю.

Из левой — левую. Получилось вот так.
Оформляем крылья носика. Подкорректируем носик. Сделаем его более курносым.

Отогнув верхний край колготки подкладываем синтепон на лобик. Снова завязываем верхушку.
Отогнув нижний рай колготки подкладываем синтепон на щечки.
и подбородочек. Подвяжите под личиком тонкой веревочкой из этой же колготки.
Делаем ротик. Немножко подтягиваем губки.
Подчеркиваем щечки при помощи утяжек.
Выделим подбородочек.
Руками сформируйте мимику личика. Ну, вот теперь дело дошло и до глазок.
Сначала приклеиваем глазки. Затем формируем бровки.
Двумя стежками сведем бровки, как бы вместе.
Вот что у нас получилось.
А теперь наведем на личике марафет. И с боку на нее посмотрим. Не забыли про оставшийся конец колготки? Его мы стянем на нитку и заведем внутрь бутылки.
Протянем через горлышко бутылки.
И подошьем с верхним краем колготки, предварительно стянув на нитку. Итак, первая часть у нас готова.


В раздел образования