Напоминание

Проект "Сказки Пушкина"


Автор: Шульгина Винера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУДСКВ "Радуга"
Населённый пункт: город Нижняя Салда, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Сказки Пушкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект

«Сказки А.С.Пушкина»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составитель:

Шульгина В.Н.

воспитатель

1кв. категории.

Н-Салда.

2015г


Паспорт проекта.

Вид проекта
: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная

область:
познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность и значимость темы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической
последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения. Творчество А. С. Пушкина способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С . П у ш к и н а с п о с о б с т вуе т с о с т а вл я т ь ц е л о е в ы с к а з ы в а н и е .
Цель проекта

:
Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.
Задачи проекта
: 1. Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. 2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память. 3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира. 4. Активизация и обогащение словаря детей. 5. Знакомство с народным творчеством, фольклором. 6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи .
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Работа над проектом:

Первый этап – подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта. На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта.
Второй этап – основной:
Цель: Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, А.С.Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «Сказки А.С.Пушкина), работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована
совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению со сказками А.С.Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки .С.Пушкина дома».
Третий этап – заключительный:
1. Подведение итогов. 2. Оформление продукта проектной деятельности
Взаимодействие с родителями в реализации проекта:
 Сбор картинок, иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина для альбома «Сказки А.С.Пушкина»  Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина  Выполнение совместных с детьми работ по сказкам А.С.Пушкина  Привлечь к участию в совместной с детьми викторине по сказкам А.С.Пушкина
Использованная литература:
1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г. 2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. 3. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г. 4. С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г. 5. А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г. 6. И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г. 7. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. 8. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. 9. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Реализация проекта «Сказки А.С.Пушкина».

Продукт проектной деятельности.
Чтение художественной литературы: сказки, загадки Литературная викторина Строительно- конструктивные, дидактические, подвижные игры, игры- фантазии Вечер загадок Итоговое занятие
Проект

«

Сказки

А.С.Пушкина

».
Информация для родителей «Стихи и сказки А.С.Пушкина для дошкольников» Театрализация с участием детей «Сказка о рыбаке и рыбке» Беседы и рассматривание иллюстраций Наглядная информация для детей и родителей Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка

Продукт проектной деятельности.

Проект

«Сказки

А.С.Пушкина».
Литературная викторинапо сказкам А.С.Пушкина Выставка детских работ совместно с родителями по сказкам А.С.Пушкина» Итоговое занятие «Знатоки сказок Пушкина» Альбом иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина Выставка детских рисунков «Золотая рыбка» и «Царевна- лебедь» Альбом иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина, расскрашенных детьми Картотека загадок по сказкам А.С.Пушкина

Перспективно-тематическое планирование



Тема, вид,

деятельности

Цель

Предметно-

развивающа

я среда

1 день
1
Беседа
. Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов Портрет А.С.Пушкина Иллюстрации познакомым произведениям А.С.Пушкина 2
Чтение

художественной

литературы
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 3
Художественное

творчество

Рисование: -
иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Гуашь, кисти 4
Уголок строительно-

конструктивных игр:
составление схемы последовательности строительства зданий из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться результатам общего труда Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
2 день
1
Беседа:
«А.С. Пушкин – сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Закрепить образные обороты речи из произведений А.С.Пушкина Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина
2
Чтение

художественной

литературы
«Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций. Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», 3
И г р а



ф а н т а з и я
«Если бы я поймал золотую рыбку» Р а з в и в ат ь у д е т е й о б р а з н о е м ы ш л е н и е , в о о б р а ж е н и е и творческую деятельность Альбомный лист, цветные карандаши, мелки, фломастеры 4
Дидактическая игра
«Опиши героя сказки» «Собери картинку» (кубики по сказкам А.С.Пушкина» Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Иллюстрации к сказкам Кубики с картинками, пазлы или разрезные картинки
3 день
1
Чтение

художественной

литературы
«Сказка о попе и работнике его Балде» Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней. Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» 2
Художественное

творчество

Лепка по
«Сказке о царе Салтане», Р а з в и в ат ь у д е т е й о б р а з н о е м ы ш л е н и е , в о о б р а ж е н и е и творческую деятельность Пластилин, стеки 3
Вечер подвижных игр
со спортивным оборудованием «Обгони Балду» Спортивное оборудование: мячи, скакалки, веревочки, кегли, обручи. 4
Расскрашивание и

вырезывание

силуэтов
к сказкам Пушкина Закрепить умения расскрашивать силуэт не выходя за ко н т у р , аккуратно вырезувать, правильно пользоваться ножницами. Расскраски по сказкам Пушкина
4 день

1
Чтение

художественной

литературы
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 2
Художественное

творчество

Рисование: -
по сказкам А.С.Пушкина Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина 3
Театрализация -
сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии. Шапочки – маски к сказке
5 день
1
Чтение

художественной

литературы
«Сказка о золотом петушке» Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» 2
Итоговое занятие
«Знатоки сказок Пушкина» Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С. Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде, прививать детям любовь к русскому языку и творчеству А.С. Пушкина. Учить подбирать рифмы к словам. Телевизор, эмблемы двум командам (золотая рыбка и золотой петушок), пазлы, атрибуты к сказкам, музыка по выбору воспитателя. 4
Вечер загадок
по сказкам Пушкина Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Иллюстрации к сказкам Пушкина
6 день
1
Литературная

викторина
по сказкам А.С.Пушкина Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о
Создавать эмоционально- благоприятную обстановку на занятии. рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А.С.Пушкина, макет моря, рыбки с номером задания, две удочки.


В раздел образования