Проектная деятельность во время летней трудовой практики
Автор: Белова Елена Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 г. Заринска Населённый пункт: г. Заринск Наименование материала: доклад Тема: Проектная деятельность во время летней трудовой практики Раздел: полное образование
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Заринска
Региональный этап «Международная Ярмарка
социально-педагогических инноваций- 2016»
доклад
Привлечение учащихся к творческой проектной
деятельности во время летней трудовой практики
Елена Николаевна Белова,
учитель технологии
МБОУ СОШ № 3 г. Заринска
Elena19631025@mail
Заринск 2016
Родная школа, в которой мы проводим значительное количество времени
должна быть уютной, светлой и конечно красивой.
По мнению психологов психическое и физическое состояние школьников
зависит от того, что они видят вокруг себя. Визуальная среда кабинетов
и школьных рекреаций должна быть наиболее благоприятной
для учеников, чтобы лучше усваивались знания и для учителей, чтобы
исключалась
возможность
подсознательного
расстройства
нервной
системы.
Дети
рано
начинают
воспринимать
окружающее,
но
чтобы
они
могли
оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости,
этому необходимо учить. Трудовое обучение призвано играть важную роль в
этом.
Только
соединив
в
едином
творческом
процессе
трудовое
обучение
и
декоративно-прикладное
искусство,
можно
добиться
успехов
в
достижении
определённого
уровня
мастерства,
научиться
рационально,
изготавливать
красивые и полезные вещи.
Чтобы заинтересовать детей в этом, надо показать им какие преимущества
получает человек, овладевший творческим подходом. Например, такими как:
1.Творчество становиться смыслом жизни и способом самовыражения.
2.В
процессе
творческой
деятельности
формируются
лучшие
качества
личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике.
3.В процессе творчества, как правило, гармонично сочетаются умственный
и физический труд.
Я считаю, что все эти качества можно и нужно развивать девочкам на
уроках технологии.
На
протяжении
ряда
лет
на
базе
МБОУ
СОШ
№3
практикуется
благоустройство родной школы силами учениц во время прохождения летней
трудовой практики по профилю швея. Для этого сначала на уроках технологии
и на кружке «Умелые руки» девочки знакомятся с основами швейного дела,
художественного
проектирования,
предпринимательства,
дизайна,
имиджа
помещения (рис 1-6)
Затем
в
практической
деятельности
закрепляют
полученные
знания,
принося тем самым пользу родной школе.
Так, например, на летней практике:
В июне 2007 года были изготовлены шторы в учительскую (фото №1);
В июне 2008 года были изготовлены шторы для школьной рекреации на
первом этаже(фото №2);
В июне 2009 года были изготовлены шторы для кабинетов математики и
английского языка (фото №3,4);
Самым
эффективным
способом
развития
творческого
потенциала
личности
в
процессе
обучения
является
исследовательский
метод
проектов.
Этот
метод
характеризуется
самым
высоким
уровнем
познавательной
активности
учащихся.
На
таких
занятиях
школьники
учатся
образно
представлять,
наглядно
выражать,
рассматривать,
сравнивать,
осмысливать
и
критически
оценивать
в
диалоге
с
самим
собой и с другими учащимися то, что проектируют и предлагают сделать.
Девочки
учатся
грамотно
рекламировать
и
защищать
свой
проект.
Следует отметить, что метод проектов, используемый в технологическом
образовании учащихся, представляет собой начальную стадию дизайн -
проектов.
В данном конкретно случае, я Белова Е. Н., как руководитель
долгосрочного проекта «Школа - мой дом родной», совместно с
девочками выбрали вид деятельности по изготовлению штор из
шёлка.
Для
выполнения
проекта
потребовалось
разработать
техническую документацию, включающую в себя основные пункты
проекта:
1.Описание проекта
2.Определение проблемы
3.Цель и задачи проекта
4.Стратегия и механизм достижения поставленной цели
5.География проекта
6.Рабочий план проекта
7.механизм оценки результатов
8.Ожидаемые результаты
9.Перспектива проекта
Хотелось бы остановиться на основных пунктах нашего проекта:
Определение проблемы:
Устаревшие шторы на школьных окнах
Цель и задачи проекта:
Цель:
Приобщить
учащихся
к
трудовой
деятельности,
заинтересовать
в
благоустройстве и создании современного интерьера в школе.
Задачи :
Развитие
творческого
потенциала
личности
в
процессе
трудовой
деятельности.
Воспитание
трудолюбия
и
культуры
созидательного
т руд а ,
ответственности за результаты своего труда.
Получение
опыта
применения
технологических
знаний
и
умений
в
самостоятельной практической деятельности.
Создание имиджа, престижа и репутации родной школы.
Развитие
познавательного
интереса
у
школьников
в
т акой
профессиональной деятельности как изготовление швейных изделий
Данный
проект
мы
с
девочками
достойно
защитили
в
администрации нашего города, за что получили гранд в сумме пяти
тысяч рублей.
И вот уже на протяжении ряда лет мы работаем над проектом, вносим
свой немалый вклад в благоустройство нашей школы, приданию ей красивого и
эстетичного внешнего вида.
Так, например, на летнем трудовом лагере:
В июне 2010 года были изготовлены шторы для школьной столовой (фото
№5);
В
июне
2011-2012годов
была
посвящена
изготовлению
штор
в
трёх
рекреациях на втором этаже (фото №6-7)
В июне 2013-2014 годов мы с девочками посвятили изготовлению штор в
трёх рекреациях на третьем этаже (фото № 8-14)
В июне 2015 года были отреставрированы шторы для метод кабинета
(фото №15)
В
2011
году
заведующий
отделом
по
образованию
администрации
города
Заринска
наградил
нас
Дипломом
победителя
городского
конкурса
социальных
проектов
в
сфере
молодёжной политики 2011 года.
Я
считаю,
что
привлечение
к
данному
виду
трудовой
деятельности,
несомненно, помогает росту и становлению современной личности, развитию
предпринимательской жилки, построению правильных деловых отношений в
коллективе, а в дальнейшем возможно разработки своего личного бизнес -
проекта.
Организация
своего
собственного
дела
в
современных
социально-
экономических
условиях
может
обеспечить
материальную
помощь
семье,
помогает
сориентироваться
в
мире
бизнеса,
а
также
воспитать
в
себе
необходимые
качества
для
будущей,
необязательно
предпринимательской
деятельности.
3.Перспектива проекта
Мы
надеемся
сохранить
и
расширить
достижения
данного
проекта.
Реализация
проекта
позволит
улучшить
технический
потенциал
швейной
мастерской,
предоставит
детям
возможность
использовать
более
многофункциональное оборудование, предназначенное для шитья.
Считаем,
что
данный
вид
деятельности
поможет
добиться
лучших
результатов в работе, повысит качество и производительность труда, привлечёт
и заинтересует учащихся нашей школы к выполнению такого вида работ. В
будущем будет возможно создание дополнительных рабочих мест для летнего
трудового лагеря, а впоследствии окажет положительное влияние на выбор
профессии и социализацию учащихся.
Реализация
проекта
послужит
первоначальным
вложением
для
дальнейшего
самостоятельного
развития
проекта.
По
итогам
реализации
представленного
проекта
предусматривается
продолжение
работ
в
данном
направлении,
в
том
числе
перспективное
расширение
целевой
аудитории,
разнообразие ассортимента выпускаемой продукции.
Так, например, планируется сотрудничество с детским домом. Совместно с
девочками мы выбрали вид деятельности по изготовление постельного белья.
Надеемся, что у нас всё получится.
Фотоальбом « трудовая практика»
Трудовая практика в июне 2007 года
Учительская (фото№1)
Трудовая практика в июне2008 года
Школьная рекреация на первом этаже(фото№2)
Трудовая практика в июне 2009 года
кабинеты математики и английского языка(фото№3-4);
Трудовая практика в июне 2010год
школьная столовая( фото№5)
Трудовая практика в июне 2011- 2012 года
рекреации на втором этаже (фото№6-7)
Трудовая практика в июне 2013 года
рекреации на третьем этаже (фото№8-11)
Цветы из шёлка- наш фирменный знак
(фото№12)
Центральная рекреация на третьем этаже (фото№13-14)