Напоминание

"День здоровья"


Автор: Дорожинская Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №3"
Населённый пункт: р.п.Таловая, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "День здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий развлечения

«Приключения желтого чемоданчика»

(разновозрастная, младшая, средняя группы)

Цель
: - Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни. - Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей. - Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:

Образовательная:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе; - формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающая:
- развивать: ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование:

-
магнитофон; макеты «микробов», овощей, ореха; - желтый чемоданчик, в котором находятся зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло; - метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи; - медали, призы.
Предварительная работа с детьми:

-
проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»; - знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта; - беседа о значении спорта для человека.
Ход праздника:
Стук в дверь, в зал входит Доктор Айболит
Доктор Айболит.
Здравствуйте, ребята. Это детский сад? Номер 3? По улице Кирова,4? (дети отвечают) Значит, я сюда попал. Получил я телеграмму: «Приезжайте доктор в детский сад скорей и спасите доктор наших малышей! Наши дети не едят, плохо спят,они часто грустят! У них, наверное, что-то болит». Где же ваши больные дети? Это вы, дети, мне телеграмму прислали? (дети отвечают) Ох, сколько тут деток! Всем лекарство сейчас дам. Только какое? Надо внимательно обследовать всех детей.
Я открываю медпункт для всех желающих. (смотрит на детей – меряет температуру, смотрит горло)
Доктор Айболит
: Так-так-так! Я ничего не понимаю! Ваши дети совершенно здоровы. Почему же тогда они так себя ведут? (смотрит в телеграмму) Не едят, плохо спят, часто грустят… («осматривает» детей) Так-так-так, я, кажется, понял! Ставлю диагноз - У ваших детей– «Волнелиум перед выступлениум»! Кто может расшифровать или повторить мой диагноз? (дети пробуют повторить, или расшифровать диагноз) .
Доктор Айболит
: Ну, что! Непременно надо детей лечить! А поможет нам в этом мой волшебный желтый чемоданчик. В нём полным - полно затей для детей. Я вам могу предложить много лекарств, которые помогут сделать так, чтобы детям стало весело.
Ведущий
. Спасибо тебе, добрый доктор. Я думаю, что с тобой и твоим желтым чемоданчиком нашим деткам будет очень интересно и весело. Доктор. Чемоданчик открываем, И лекарство «доставаем». (достает пакетик с порошком) О! Это быстродействующее средство – порошок «Веселотанцин». Чтоб детей развеселить – Самим весёлым надо быть. Дети исполняют разминку«У жирафа пятна»
Ведущий.
Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.
Доктор Айболит
. Да, да, да, молодцы, ребята! Движения в нём - для внимательных и смелых детей. А главное, хорошо лечит от гиподинамии – мы очень мало сейчас двигаемся, а это тревожно! Дома, дети научите своих родителей такому же танцу. А я сейчас посмотрю, что у меня еще есть в моем чемоданчике. (достает большую таблетку) Это «Таблетус для уматус». (предлагает расшифровать название лекарства «Таблетки для ума») Молодцы, ребята! Значит, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно. Костяная спинка, Я не сливки, не сметана, Жёсткая щетинка, Но похожа я на них. С пастой мятной дружит, По утрам всегда я Нам усердно служит. На зубы попадаю. (зубная щётка) (зубная паста) Хожу, брожу не по лесам, Говорит дорожка - А по усам и волосам. Два вышитых конца. А зубы у меня длинней, Помойся хоть немножко, Чем у волков и медведей. И краску смой с лица! (расчёска) Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня (полотенце) Ускользает, как живое, Зубов много, Но не выпущу его я. А ничего не ест. Белой пеной пенится, (расчёска) Руки мыть не ленится. (мыло)
Дети отгадывают загадки, доктор достает из чемоданчика соответствующие отгадкам предметы. А для того чтобы быть здоровым весь год надо есть полезные витамины. Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
Морковь:
И сладка я, и вкусна, Витамин во мне есть «А» Кто меня в друзья берёт, Тот растёт, растёт, растёт.
Доктор Айболит:
Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
Дети:
В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.
Картошка:
А в картошкином лице, Представлен витамин «С».
Доктор Айболит:
В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети:
В капусте, смородине, луке. Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержатся витамины.Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень много. А если их очень много, значит, и полезной пищи тоже очень много. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
А вот ещё вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос С прямыми стройными ногами, С широкой грудью моряка, Чтоб рот был с крепкими зубами, Чтоб с силой поднялась рука?
Дети:
Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Доктор Айболит:
Вам лениться, не годится. Помните, ребятки, Даже звери, даже птицы Делают зарядку. Зарядка для малышей разновозрастной группы «Мы ногами топ-топ-топ»
Доктор Айболит:
Ну, а теперь, делу – время, забаве – час. Начнём соревнование сейчас. Соревнуются две команды: Зайчики и белочки

Игры:

«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Баба Яга в тылу врага»
Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку
«Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до команды и передаёт эстафету.
Доктор Айболит:
Все команды хорошо играли. Все сразу здоровые стали.
Доктор Айболит:
Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживёшь ты до ста лет! Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»
Заключительная песня
«Зайцы делали зарядку»


В раздел образования