Автор: Дорожинская Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №3" Населённый пункт: р.п.Таловая, Воронежская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "День здоровья" Раздел: дошкольное образование
Цель :
- Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и
значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового
питания и витаминов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающая:
- развивать: ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование:
- магнитофон; макеты «микробов», овощей, ореха;
- желтый чемоданчик, в котором находятся зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло;
- метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи;
- медали, призы.
Предварительная работа с детьми:
- проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть
здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;
- знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
- беседа о значении спорта для человека.
Ход праздника:
Стук в дверь, в зал входит Доктор Айболит
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Это детский сад? Номер 3?
По улице Кирова,4?
(дети отвечают)
Значит, я сюда попал. Получил я телеграмму:
«Приезжайте доктор в детский сад скорей и спасите доктор наших малышей!
Наши дети не едят, плохо спят,они часто грустят!
У них, наверное, что-то болит».
Где же ваши больные дети? Это вы, дети, мне телеграмму прислали?
(дети отвечают)
Ох, сколько тут деток!
Всем лекарство сейчас дам.
Только какое? Надо внимательно обследовать всех детей.
Я открываю медпункт для всех желающих.
(смотрит на детей – меряет температуру, смотрит горло)
Доктор Айболит : Так-так-так! Я ничего не понимаю! Ваши дети совершенно здоровы.
Почему же тогда они так себя ведут? (смотрит в телеграмму)
Не едят, плохо спят, часто грустят… («осматривает» детей)
Так-так-так, я, кажется, понял! Ставлю диагноз - У ваших детей–
«Волнелиум перед выступлениум»!
Кто может расшифровать или повторить мой диагноз?
(дети пробуют повторить, или расшифровать диагноз) .
Доктор Айболит : Ну, что! Непременно надо детей лечить! А поможет нам в этом мой
волшебный желтый чемоданчик. В нём полным - полно затей для детей. Я вам могу
предложить много лекарств, которые помогут сделать так, чтобы детям стало весело.
Ведущий . Спасибо тебе, добрый доктор. Я думаю, что с тобой и твоим желтым чемоданчиком
нашим деткам будет очень интересно и весело.
Доктор. Чемоданчик открываем,
И лекарство «доставаем».
(достает пакетик с порошком)
О! Это быстродействующее средство – порошок «Веселотанцин».
Чтоб детей развеселить –
Самим весёлым надо быть.
Дети исполняют разминку«У жирафа пятна»
Ведущий. Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.
Доктор Айболит . Да, да, да, молодцы, ребята! Движения в нём - для внимательных и смелых
детей. А главное, хорошо лечит от гиподинамии – мы очень мало сейчас двигаемся, а это
тревожно!
Дома, дети научите своих родителей такому же танцу.
А я сейчас посмотрю, что у меня еще есть в моем чемоданчике.
(достает большую таблетку)
Это «Таблетус для уматус».
(предлагает расшифровать название лекарства «Таблетки для ума»)
Молодцы, ребята! Значит, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Костяная спинка, Я не сливки, не сметана,
Жёсткая щетинка, Но похожа я на них.
С пастой мятной дружит, По утрам всегда я
Нам усердно служит. На зубы попадаю.
(зубная щётка) (зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам, Говорит дорожка -
А по усам и волосам. Два вышитых конца.
А зубы у меня длинней, Помойся хоть немножко,
Чем у волков и медведей. И краску смой с лица!
(расчёска) Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня (полотенце)
Ускользает, как живое, Зубов много,
Но не выпущу его я. А ничего не ест.
Белой пеной пенится, (расчёска)
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Дети отгадывают загадки, доктор достает из чемоданчика соответствующие отгадкам
предметы.
А для того чтобы быть здоровым весь год надо есть полезные витамины.
Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О
витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
Морковь: И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А»
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.
Картошка: А в картошкином лице,
Представлен витамин «С».
Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке.
Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержатся
витамины.Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень много. А если их
очень много, значит, и полезной пищи тоже очень много.
Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные
продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
А вот ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе,
правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Доктор Айболит:
Вам лениться, не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Зарядка для малышей разновозрастной группы «Мы ногами топ-топ-топ»
Доктор Айболит: Ну, а теперь, делу – время, забаве – час.
Начнём соревнование сейчас.
Соревнуются две команды: Зайчики и белочки
Игры:
«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Баба Яга в тылу врага»
Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к
команде, передаёт метлу следующему игроку
«Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до
команды и передаёт эстафету.
Доктор Айболит: Все команды хорошо играли.
Все сразу здоровые стали.
Доктор Айболит: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»
Заключительная песня «Зайцы делали зарядку»