Автор: Ризо Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: статья Тема: "Вместе с родителями по пути здоровья" Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы: «Вместе с родителями по пути здоровья»
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в
последние годы приобретает всё большую актуальность. Одна из причин
сложившейся ситуации - отсутствие у детей ценностного отношения к
собственному здоровью. А здоровье, как известно, самое ценное, что есть
у человека.
Особая роль в решении этой задачи, я считаю, должна отводиться
системе дошкольного образования. Дошкольное детство - самый
благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в
сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и
сохранения здоровья приведут к положительному результату.
Очень важно правильно организовать развитие ребёнка с самого
раннего возраста. Для этого стараюсь создавать условия для
увлекательной деятельности детей, чтобы преобладающим было чувство
жизнерадостности, эмоционального комфорта.
Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни
возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на
равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе
обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия,
удивляемся.
Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагога.
Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения.
Важнейшим условием преемственности является установление
доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе
которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
Известно, что самые прочные привычки и навыки, как полезные, так и
вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего
возраста воспитывать у ребёнка полезные навыки, закреплять их, чтобы они
стали привычками.
Приоритетным направлением воспитания должно быть формирование
нравственных качеств ребёнка, которые являются фундаментом здоровья.
Необходимо развивать в нём доброту, дружелюбие, выдержку,
целеустремлённость; смелость, оптимистическое отношение к жизни,
возможность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и
доверять миру.
Ребёнок должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность
и личный пример родителей здесь очень важен. Формированию этих качеств
способствовали совместные занятия. Стратегия занятий исходила из того, что
удовольствие от двигательной активности перерастало в привычку, а от неё в
потребность.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым
привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в
организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие
позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка,
трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы,
посмотреть как это делают другие, то есть приобрести опыт
взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской
общественностью.
Проводимая работа повысила психолого-педагогическую
компетентность родителей, способствовала развитию взаимоотношений
детей и родителей, обогатило их через эмоциональное общение. Ведь не
зря гласит пословица «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».
Духовное
здоровье
-
это
та
вершина,
на
которую
каждый
должен
подняться сам. Задача педагогов и родителей - создать ребёнку условия
для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить
авторитет взрослого.
Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что, обучая детей,
мы и сами учимся у них на многое смотреть их глазами, удивляться и
радоваться.
Я надеюсь, что знания полученные детьми позволят сформировать у
них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с
окружающей средой и людьми. Дети учатся понимать, при каких условиях
среда обитания безопасна для их жизни и здоровья, учатся жить в
гармонии с собой и окружающим миром, вместе с родителями по пути
здоровья.