Напоминание

Космический полёт


Автор: Ничога Вероника Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №20 Василеостровского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД "Познанание" ФЭМП
Тема: Космический полёт
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

«Познание» ФЭМП

На тему: «Космический полёт»

Группа: подготовительная



Подготовила и провела

Воспитатель ГБДОУ №20

Ничога Вероника Валерьевна





Программное содержание: Задачи: • Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче. *Закрепить знания детей об арифметических знаках: больше, меньше, равно, плюс, минус. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20, в обратном счете в пределах 10 *Закрепить знания о числовом ряде, и месте нахождения цифры. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. *Упражнять определять геометрические фигуры по схеме. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов, технических средств). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, схемы, мяч. Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с заданиями, , тетради, карандаши .
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру на ориентировку в пространстве: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). Воспитатель читает стихотворение Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все , что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Ответы детей. Раздаётся стук в дверь. Приносят телеграмму от Незнайки. Он попал на планету математики и не может вернуться обратно. Незнайка просит помощи у ребят. . Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». - « А на чем мы с вами отправимся? Ответы детей Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - « Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» II - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови соседей числа»
Воспитатель спрашивает: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)? Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты Дети по символам определяют геометрические фигуры.
*Дети должны определить место цифры в числовом ряду. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -.Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» Схема: (Дети составляют задачи и находят правильный ответ у себя на карточке) Решение:4-1=3 (от четырех отнять один осталось три) Модель: 8+1=9 Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9) V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник. - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! . VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка» Игра «Скажи наоборот Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. - Какое сейчас время года? - Сегодня четверг, а завтра? - Какие арифметические знаки вы знаете? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? -Если стол выше стула, то стул…? -Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Сколько месяцев в году? - Назовите зимние месяца. - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько концов у двух палок? - Если сестра старше брата, то брат…? VII–« Мы приземлились! Стук в дверь. Появляется Незнайка. Благодарит детей и дарит подарок. Подведение итогов. Где мы с вами были? Какие задания выполняли? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были
настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выручить Незнайку.


В раздел образования