Напоминание

Путешествие в Простоквашино


Автор: Таджибаева Зульфия Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Населённый пункт: Тюменская область, Хмао-Югра, г.Сургут
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей 6-7 лет)
Тема: Путешествие в Простоквашино
Раздел: дошкольное образование





Назад





Таджибаева З.Т.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей

6-7 лет)

Тема «В гости в Простоквашино»

Цель:
формирование математических представлений.
Задачи:
- формировать представления об объеме (вместимости), сравнение сосудов по объему с помощью переливания; - закрепить представления о составе чисел 7, 8, 9, знание геометрических фигур, навык ориентировки в тетради по клеточкам; - развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
Образовательные области:
Познавательное развитие (формирование представлений об объеме (вместимости), закрепление представлений о составе чисел 7, 8, 9); Художественно-эстетическое развитие (предварительное знакомство с произведением Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пес»); Социально-коммуникативное (работа в парах, рядами, формирование умения договариваться); Речевое развитие (формирование умения отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы); Физическое развитие (смена видов деятельности, правильная посадка при письме, зрительная гимнастика, физминутка)
Целевая группа:
дети 6-7 лет (подгруппа из 10-12 человек)
Демонстрационный материал:
бутерброд с колбасой, изображения героев произведения Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пес»; стаканы разной высоты, рисунки кружек, плакат «что найдет Почтальон Печкин», «конфеты», плакаты на распознавание геометрических фигур.
Раздаточный материал:
простые карандаши, тетрадные листочки в крупную клетку, на отдельных столах по 2 разных сосуда с водой и по 2
одинаковых сосуда на каждую пару детей, листочки с заданием для индивидуальной работы на состав чисел 8 и 9, фломастеры, листочки с таблицей на состав числа 8.
Ход НОД.

1.Организационный момент.
- Сегодня пятый день недели, назовите его… - Если сегодня пятница, то завтра… -А вчера какой день недели был? -А сколько всего дней в неделе? -Назовите выходные дни. -У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы догадаетесь сами. (Воспитатель держит в руках бутерброд) Это вам ни о чем не напоминает. Какой герой говорил: «Неправильно ты бутерброд ешь, надо по-другому, колбасой вниз, так вкуснее». +Кот Матроскин -Верно, мы с вами отправимся в гости в Простоквашино. (воспитатель вывешивает изображения героев)
2.Изучение нового материала.
- Сегодня в Простоквашино праздник. Кот Матроскин и Шарик ожидают приезда дяди Федора. Они решили угостить дядю Федора молоком из самой большой кружки, но не могут никак решить, какую кружку взять. Давайте им поможем. (Воспитатель выставляет рисунки с кружками) - Как вы думаете, в какую кружку вместится больше молока? И почему? +Желтая кружка больше по объему, так как высота у них одинаковая, а ширина больше.
-Следующая картинка. Какая кружка больше по объему: синяя или зеленая? +Зеленая кружка тоже больше по объему, чем синяя, потому что она выше синей, а ширина одинакова. - А что можно сказать про синюю и красную кружки? +Высота у них разная и ширина разная. По внешнему виду трудно определить. - Как сравнить объем этих кружек? (В руках у воспитателя два прозрачных сосуда. Разные по высоте и диаметру дна. Один сосуд наполнен водой.)Какой сосуд вмещает больше воды? Обратите внимание, что в одном сосуде – вода. (Дети высказывают свои предположения) +Нужно перелить в другой сосуд. (Воспитатель на глазах у детей переливает воду в другой сосуд) - Что вы видите? +Во втором сосуде осталось место для воды. - Какой можно сделать вывод? +Второй сосуд вмещает больше воды, чем первый. Второй больше по объему, чем первый.
3.Практическая часть.
( Воспитатель обращает внимание на сосуды, расположенные на столах с краю) -Посмотрите, это сосуд Шарика, а это сосуд кота Матроскина. Чей сосуд вмещает больше молока? (Дети излагают свои предположения) - Сейчас каждый из вас подойдет к одному налитому сосуду. Вы будете работать в парах. У каждой пары 2 разных сосуда. Как узнать, объем какого сосуда больше? Как вы думаете?
+Перелить в одинаковые сосуды, стоящие рядом. -Сейчас надо осторожно перелить, чтобы ни одна капля не пропала. (Дети переливают воду) -А сейчас сравните уровень воды в одинаковых сосудах. Что получилось? +Уровень одинаковый. -Какой сосуд вмещает больше воды? Сделайте вывод. +Они одинаковы по объему. -Значит, зря Шарик и Матроскин спорили. У них одинаковые кружки. - Садитесь на свои места.
4. Зрительная гимнастика.
(Воспитатель вывешивает рисунок с заданием на доску.) - Какого героя вы видите? + Почтальона Печкина. - Задание такое: Что найдет Печкин, если пойдет по своей дороге? Вы должны проследить глазами. ( Воспитатель опрашивает несколько детей) +Велосипед. - Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
5. Физминутка.
Поехали кот и пес встречать дядю Федора на велосипедах. Покажем, как они ехали. (Дети превращают свои стульчики в велосипеды, крутят педалями, держатся за руль.) Мы ехали, ехали К реке подъехали, Мост переехали,
Дальше поехали, Ехали, ехали, Яму объехали, Дальше поехали, Ехали, ехали, К горке подъехали, Съехали, съехали, Дальше поехали И домой приехали.
6. Задания на состав чисел 7, 8, 9.
- Приехал дядя Федор. Кот Матроскин и Шарик угостили его молоком. А он привез им в гостинец их любимые конфеты. Их было сколько? ( На наборном полотне выкладывает 8 «конфет») Шарик решил сам поделить конфеты. Сначала Шарик взял себе 1 конфету, а Матроскину сколько достанется? + 7 конфет, 8 – это 1 и 7 - Что-то Матроскину много нет, надо взять Шарику 2 конфеты, а Матроскину сколько достанется? + 6 конфет. 8 – это2 и 6. -Так… Это мне напоминает состав числа 8. А давайте-ка я дам отдельные задания для двоих из вас. (Двое заполняют домики на состав чисел 7 и 9 на мольбертах с краю) - А мы с вами разберемся с конфетами. - Нет Матроскину опять много. А если Шарик возьмет 3 конфеты, то сколько будет у Матроскина? - 5 конфет. 8 – это 3 и 5
(Аналогично разбираются все случаи). - А как вы думаете, как справедливо разделить, чтобы никто не обиделся? +Разделить поровну, по 4 конфеты. - А сейчас заполним домик. (На мольберте заполняется таблица на состав числа 8) - А сейчас проверим, как выполнили задание ваши товарищи. (Проверка) (Усложнение для другой подгруппы: самостоятельное заполнение таблицы на состав числа 8)
7.Задание на распознавание геометрических фигур.
- Почтальон Печкин принес журнал, а в нем интересные картинки (Выставляет картинки кота и собаки из геометрических фигур) - Кого вы видите? -Пса и кота. -Первое задание: назвать все геометрические фигуры (Для первого ряда – задание с изображением кота, для второго – с собакой) +Квадрат, прямоугольник, круг, овал. - Сколько всего квадратов? - Сколько всего кругов? - Сколько всего овалов? - Сколько всего прямоугольников? - Каких фигур больше, а каких меньше?
8.Графический диктант.
- Возьмите листочки, ручки. Будем писать графический диктант. Взяли карандаши. Красная точка должна быть слева. Пишем слева направо. Сидим прямо. Будьте внимательны.
(У каждого ребенка листок и простой карандаш) - 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз. Продолжите этот узор до конца строки. -Как вы думаете? На что похож узор? А получились у нас бидоны с молоком: большие и маленькие, которые носили Шарик и Матроскин. Кто принес больше всего молока: Шарик или Матроскин? А кто принес больше всего молока? Ведь бидоны то не одинаковые. + Шарик, его бидоны вмещают больше молока.
9. Подведение итогов.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? - В гостях у кого мы побывали? -О чем спорили Матроскин и Шарик? - Что значит: «Живут как кошка с собакой»? +Ссорятся. - Шарик и Матроскин обещают нам больше не ссориться и жить дружно. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Занятие окончено.


В раздел образования