Автор: Чудновская Гульфия Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С №44 Населённый пункт: г.Североморск, Мурманская область Наименование материала: конспект занятия по речевому развитию для детей 1младшей группы Тема: " Путешествие по сказкам" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по
отдельным предметам и иллюстрациям;
воспитывать
любовь
и
интерес
детей
к
русскому
народному
литературному искусству;
развивать выразительную речь, память, внимание;
учить понимать простые вопросы воспитателя, отвечать на них.
побуждать
имитировать
движения
героев
сказок.
Участвовать
в
драматизации знакомых сказок.
Материалы к занятию:
-
игрушка Колобок
-
театр игрушки «Репка»
-
театр к сказке «Три медведя».
-
корзинка с курочкой, герои сказки « Курочка Ряба»
-
аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, вы любите сказки?
-Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Ой, слышите?
К нам кто-то спешит.
Сюрпризный момент:
(включается запись песенки колобка)
(Игровая ситуация: приглашение колобка в гости к сказкам)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Приглашаем тебя с нами в путешествие.
Звучит музыка и ребята идут к первой сказке.
« РЕПКА»
Воспитатель: Ребята, какая это сказка?
- Кто репку посадил ?
Дети: дед.
В: Какая выросла репка
Д: Большая.
В: Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал?
Д: Бабушка.
В: Кто еще помогал дедке и бабке?
Д: Внучка.
В: Послушайте ,и скажите, кто еще помогал.
«Живет под крылечком, хвостик колечком,
Дом охраняет, громко, громко лает.» Кто это?
Д: Собака Жучка.
В: Как Жучка лает?
«Пушистый хвост, острый коготок, молоко лакает, мышей гоняет»
Кто это?
Как кошка кричит?
Тянут, потянут, не вытянули. Кого еще позвали?
Д Мышку
В: Как мышка пищит?
Д: пи-пи-пи.
В: Вот сколько помощников! Тянут -потянут(покажите как они нут)
Как они обрадовались!!(показ)
В: Репка оказалась очень вкусной, из нее сварили кушу и всех накормили.
В: А мы погостили мы в этой сказке и пойдем дальше, а колобок впереди
катится. Дорогу показывает.
« КУРОЧКА РЯБА»
( запись крика курочки)
В: Кто же это кричит?
В какую сказку мы пришли?
Д: Курочка Ряба.
В: ставит корзину с курочкой. А кто еще живет в этой сказке?
Д: дед и баба.
В: Что снесла курочка? Какое яичко?
Что случилось с яичком?
Д: разбилось
В: Как мышка хвостиком махнула, покажите..
Как баба плакала, дед плакал?
Курочка пожалела дедушку и бабушку(покажите как)
В: Что курочка прокудахтала?
Д: Не плачь дед, не плачь баба, снесу вам яичко простое.
В: Дед и баба остались довольны.
В: Ребята, скажем до свиданья героям сказки, а колобок в лес катится.
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
В: Кто же в этой сказке живет?
Д: медведи
В: Покажем как медведи ходят..
ФИЗМИНУТКА « Три медведя»
В: медведи рассердились когда увидели беспорядок и сломанный стульчик.
Как они рассердились(показ мимикой)
Какой голос у Михайло Иванович? …грубый как он рычал?
Какой голосок у Мишутки?
Давайте поможем Мишутке сделать новый стульчик
Пальчиковая гимнастика: Тук- да стук раздается громкий стук
Сделали стульчик.
Пошли медведи в спальню и увидели девочку.
Девочка проснулась, увидела медведей и испугалась.
Как девочка испугалась, побежала.
В: И мы побежим за колобком в следующую сказку.
« КОЛОБОК»
В: Мы так бежали, что устали. Присаживайтесь на стульчики.
В: Посмотри, Колобок, мы к твоим бабушке и дедушкой пришли.
Ребята, скажите, как дедушка просил бабушку испечь колобок.
« По амбару помети, по сусеку поскреби. Испеки мне колобок»
Давайте замесим тесто. Какое тесто получилось?
Д: мягкое, белое, теплое.
Испечем и мы колобок
Пальчиковая игра:
Возьмем тесто на ладошку,
Скатаем колобок.
Катаем, катаем,
« Пекись колобок, подрумянивайся бок,
Поднимайся другой, получайся не сырой,
Спекайся скорей.
Для ребяток и гостей.»
Положим на противень и в печь поставим.
В:
ребята, и колобку очень понравилось бывать у вас в гостях.
Но, наш сказочный колобок хочет остаться у бабушки и дедушки.
Давайте оставим его в сказке.
- Угощение от колобка.
Скажем Колобку и нашим гостям до свидания и вернемся по тропинке в
детский сад.
До свидания.
Под музыку уходят.