Напоминание

" Путешествие по сказкам"


Автор: Чудновская Гульфия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №44
Населённый пункт: г.Североморск, Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия по речевому развитию для детей 1младшей группы
Тема: " Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

«Путешествие по сказкам» Задачи:  формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по отдельным предметам и иллюстрациям;  воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;  развивать выразительную речь, память, внимание;  учить понимать простые вопросы воспитателя, отвечать на них.  побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок. Материалы к занятию: - игрушка Колобок - театр игрушки «Репка» - театр к сказке «Три медведя». - корзинка с курочкой, герои сказки « Курочка Ряба» - аудиозапись. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. - Ребята, вы любите сказки? -Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Ой, слышите? К нам кто-то спешит. Сюрпризный момент: (включается запись песенки колобка) (Игровая ситуация: приглашение колобка в гости к сказкам) Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Приглашаем тебя с нами в путешествие. Звучит музыка и ребята идут к первой сказке.
« РЕПКА»
Воспитатель: Ребята, какая это сказка? - Кто репку посадил ? Дети: дед. В: Какая выросла репка Д: Большая. В: Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал? Д: Бабушка. В: Кто еще помогал дедке и бабке? Д: Внучка. В: Послушайте ,и скажите, кто еще помогал. «Живет под крылечком, хвостик колечком, Дом охраняет, громко, громко лает.» Кто это?
Д: Собака Жучка. В: Как Жучка лает? «Пушистый хвост, острый коготок, молоко лакает, мышей гоняет» Кто это? Как кошка кричит? Тянут, потянут, не вытянули. Кого еще позвали? Д Мышку В: Как мышка пищит? Д: пи-пи-пи. В: Вот сколько помощников! Тянут -потянут(покажите как они нут) Как они обрадовались!!(показ) В: Репка оказалась очень вкусной, из нее сварили кушу и всех накормили. В: А мы погостили мы в этой сказке и пойдем дальше, а колобок впереди катится. Дорогу показывает.
« КУРОЧКА РЯБА»
( запись крика курочки) В: Кто же это кричит? В какую сказку мы пришли? Д: Курочка Ряба. В: ставит корзину с курочкой. А кто еще живет в этой сказке? Д: дед и баба. В: Что снесла курочка? Какое яичко? Что случилось с яичком? Д: разбилось В: Как мышка хвостиком махнула, покажите.. Как баба плакала, дед плакал? Курочка пожалела дедушку и бабушку(покажите как) В: Что курочка прокудахтала? Д: Не плачь дед, не плачь баба, снесу вам яичко простое. В: Дед и баба остались довольны. В: Ребята, скажем до свиданья героям сказки, а колобок в лес катится.
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
В: Кто же в этой сказке живет? Д: медведи В: Покажем как медведи ходят.. ФИЗМИНУТКА « Три медведя» В: медведи рассердились когда увидели беспорядок и сломанный стульчик. Как они рассердились(показ мимикой) Какой голос у Михайло Иванович? …грубый как он рычал?
Какой голосок у Мишутки? Давайте поможем Мишутке сделать новый стульчик Пальчиковая гимнастика: Тук- да стук раздается громкий стук Сделали стульчик. Пошли медведи в спальню и увидели девочку. Девочка проснулась, увидела медведей и испугалась. Как девочка испугалась, побежала. В: И мы побежим за колобком в следующую сказку.
« КОЛОБОК»
В: Мы так бежали, что устали. Присаживайтесь на стульчики. В: Посмотри, Колобок, мы к твоим бабушке и дедушкой пришли. Ребята, скажите, как дедушка просил бабушку испечь колобок. « По амбару помети, по сусеку поскреби. Испеки мне колобок» Давайте замесим тесто. Какое тесто получилось? Д: мягкое, белое, теплое. Испечем и мы колобок Пальчиковая игра: Возьмем тесто на ладошку, Скатаем колобок. Катаем, катаем, « Пекись колобок, подрумянивайся бок, Поднимайся другой, получайся не сырой, Спекайся скорей. Для ребяток и гостей.» Положим на противень и в печь поставим. В: ребята, и колобку очень понравилось бывать у вас в гостях. Но, наш сказочный колобок хочет остаться у бабушки и дедушки. Давайте оставим его в сказке. - Угощение от колобка. Скажем Колобку и нашим гостям до свидания и вернемся по тропинке в детский сад. До свидания. Под музыку уходят.


В раздел образования