Напоминание

"Собаки наши друзья"


Автор: Сыч Наталья Юрьевна
Должность: учитель класса "особый ребенок"
Учебное заведение: ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат №14
Населённый пункт: Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Собаки наши друзья"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект урока по предмету «Мир животных» в 7классе «Особый ребенок» по теме: «Собаки- помощники человека. Происхождение и породы собак.» Учитель: Сыч Наталья Юрьевна.
Цель урока: выяснить какую помощь оказывают собаки человеку; какие бывают породы собак и каково их происхождение. Задачи: закрепить материал по теме «Домашние и дикие животные»; развитие логического мышления, внимания, памяти и мелкой моторики; коррекция речи, поведения, движений; воспитание любви к природе, к животным, доброго отношения к окружающей среде. Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Повторение изученного материала. Работа с презентацией. Отгадывание загадок про домашних и диких животных. 3. Зарядка для глаз. -5 раз крепко закрыть и открыть глаза; -закрыть правый глаз, посмотреть в даль на дома за окном; -закрыть левый глаз, посмотреть в даль на дома за окном; -посмотреть обоими глазами на зеленые комнатные растения. 4. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Дети получают обучающие карточки с изображением домашних животных и птиц и диких животных. Карточки смешаны. Необходимо их разложить правильно. 5. Проверка самостоятельной работы. 6. Физкультминутка. Движения под музыку. 7. Изучение нового материала. Работа с презентацией. Отвечаем на вопрос: почему собаку называют- друг человека? Какую пользу собаки приносят людям? 8. Изучение строения тела собаки. Работа с презентацией. 9. Рассказ учителя о происхождении пород собак. «Великая Родословная или как появились породы. Давным-давно, когда на земле ещё не было ни деревень, ни больших городов, а люди жили рядом с дикими зверями, в одном лесу неподалеку от человеческого стойбища обитала стая собак под предводительством Большого Пса. В своре были разные собачки: и большие и маленькие, и короткошёрстные и пушистые, у одних были быстрые ноги, у других чудесные носы. Большой Пёс был очень стар и болен, поэтому он не мог управлять стаей, собаки перестали слушаться своего вожака, и всё в стае перепуталось. Не легко жилось им в лесу, и вот однажды они подружились с людьми, которые стали кормить собак и давать им место у костра. Животным стало так хорошо, что они перестали ходить на охоту, искать логово для выращивания щенков - вся их жизнь была направлена на то, чтобы заслужить у человека похвалу, лучший кусочек мяса и тёплую конуру. Но людям стало трудно добывать еду для себя и для своих друзей собак, и тогда вождь человеческого племени пришел к вожаку стаи. При свете факелов на стенах большой пещеры они составили договор, в котором отразили все условия совместного существования двух стай и назвали его Великая родословная. Собаки, которые не имели силы и чуткого носа, но были изящны, нежны и ласковы, становились домашними любимцами - декоративными собаками. Они должны были веселить женщин племени, играть с детьми и составлять компанию старикам.
Собаки, которые имели быстрые ноги для неутомимой погони, азартные и выносливые преследователи, что со знанием дела могли окружить добычу, становились охотничьими псами. Собаки, которые имели крепкие зубы, обладали невиданной мощью и развитым умом должны были помогать людям охранять свои жилища, пасти скот. Так и появились породы. Договор был составлен, скреплен руколапым пожатием и оглашён перед племенами. Большой Пёс больше не боялся оставить свою стаю на произвол судьбы и мог спокойно отправиться к звёздам. Зимой, когда появляется первый снег, ты можешь увидеть созвездие Большого Пса, которое подмигивает тебе самой яркой звездой ночного неба под названием Сириус.» 10. Работа с презентацией. Какие бывают породы собак. Рассматриваем на слайде изображения собаки. 11. Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» -Мы делили апельсин, (показываем кулак) -Много нас, а он один. (раскрываем ладошку, а потом снова в кулак) -Эта долька- для ежа, (по очереди отодвигаем пальцы) -Эта долька- для стрижа, -Эта долька- для утят, -Эта долька- для котят, -Эта долька- для бобра, -А для волка- кожура. (опускаем вниз кисть и трясем) -Он сердит на нас- беда!!! ( грозим указательным пальцем) -Разбегайтесь кто куда!!! (трясем кистью) 12. Закрепление изученного материала. Изготовление коллажа «Собаки — наши друзья!» Работа с ножницами (вырезаем из журналов фото собак), приклеиваем на ватман, составляем из заранее заготовленных букв заголовок, приклеиваем на ватман. Коллаж готов! 13. Подведение итогов урока.


В раздел образования