Автор: Сыч Наталья Юрьевна Должность: учитель класса "особый ребенок" Учебное заведение: ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат №14 Населённый пункт: Волгодонск Ростовской области Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: "Собаки наши друзья" Раздел: среднее профессиональное
Конспект урока по предмету «Мир животных» в
7классе «Особый ребенок» по теме: «Собаки-
помощники человека. Происхождение и породы
собак.» Учитель: Сыч Наталья Юрьевна.
Цель урока: выяснить какую помощь оказывают собаки человеку; какие
бывают породы собак и каково их происхождение.
Задачи: закрепить материал по теме «Домашние и дикие животные»; развитие
логического мышления, внимания, памяти и мелкой моторики; коррекция речи,
поведения, движений; воспитание любви к природе, к животным, доброго отношения
к окружающей среде.
Ход урока.
1.
Организационный момент. Приветствие.
2.
Повторение изученного материала. Работа с презентацией. Отгадывание загадок про
домашних и диких животных.
3.
Зарядка для глаз.
-5 раз крепко закрыть и открыть глаза;
-закрыть правый глаз, посмотреть в даль на дома за окном;
-закрыть левый глаз, посмотреть в даль на дома за окном;
-посмотреть обоими глазами на зеленые комнатные растения.
4.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Дети получают обучающие
карточки с изображением домашних животных и птиц и диких животных.
Карточки смешаны. Необходимо их разложить правильно.
5.
Проверка самостоятельной работы.
6.
Физкультминутка. Движения под музыку.
7.
Изучение нового материала. Работа с презентацией. Отвечаем на вопрос: почему
собаку называют- друг человека? Какую пользу собаки приносят людям?
8.
Изучение строения тела собаки. Работа с презентацией.
9.
Рассказ учителя о происхождении пород собак.
«Великая Родословная или как появились породы.
Давным-давно, когда на земле ещё не было ни деревень, ни больших городов, а люди
жили рядом с дикими зверями, в одном лесу неподалеку от человеческого стойбища обитала
стая собак под предводительством Большого Пса. В своре были разные собачки: и большие и
маленькие, и короткошёрстные и пушистые, у одних были быстрые ноги, у других чудесные
носы.
Большой Пёс был очень стар и болен, поэтому он не мог управлять стаей, собаки
перестали слушаться своего вожака, и всё в стае перепуталось. Не легко жилось им в лесу, и
вот однажды они подружились с людьми, которые стали кормить собак и давать им место у
костра. Животным стало так хорошо, что они перестали ходить на охоту, искать логово для
выращивания щенков - вся их жизнь была направлена на то, чтобы заслужить у человека
похвалу, лучший кусочек мяса и тёплую конуру.
Но людям стало трудно добывать еду для себя и для своих друзей собак, и тогда вождь
человеческого племени пришел к вожаку стаи. При свете факелов на стенах большой пещеры
они составили договор, в котором отразили все условия совместного существования двух
стай и назвали его Великая родословная.
Собаки, которые не имели силы и чуткого носа, но были изящны, нежны и ласковы,
становились домашними любимцами - декоративными собаками. Они должны были веселить
женщин племени, играть с детьми и составлять компанию старикам.
Собаки,
которые
имели
быстрые
ноги
для
неутомимой
погони,
азартные
и
выносливые преследователи, что со знанием дела могли окружить добычу, становились
охотничьими псами.
Собаки, которые имели крепкие зубы, обладали невиданной мощью и развитым умом
должны были помогать людям охранять свои жилища, пасти скот.
Так и появились породы.
Договор был составлен, скреплен руколапым пожатием и оглашён перед племенами.
Большой Пёс больше не боялся оставить свою стаю на произвол судьбы и мог
спокойно отправиться к звёздам.
Зимой, когда появляется первый снег, ты можешь увидеть созвездие Большого Пса,
которое подмигивает тебе самой яркой звездой ночного неба под названием Сириус.»
10. Работа с презентацией. Какие бывают породы собак. Рассматриваем на слайде
изображения собаки.
11. Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин»
-Мы делили апельсин, (показываем кулак)
-Много нас, а он один. (раскрываем ладошку, а потом снова в кулак)
-Эта долька- для ежа, (по очереди отодвигаем пальцы)
-Эта долька- для стрижа,
-Эта долька- для утят,
-Эта долька- для котят,
-Эта долька- для бобра,
-А для волка- кожура. (опускаем вниз кисть и трясем)
-Он сердит на нас- беда!!! ( грозим указательным пальцем)
-Разбегайтесь кто куда!!! (трясем кистью)
12. Закрепление изученного материала. Изготовление коллажа «Собаки — наши
друзья!» Работа с ножницами (вырезаем из журналов фото собак), приклеиваем на ватман,
составляем из заранее заготовленных букв заголовок, приклеиваем на ватман. Коллаж готов!
13. Подведение итогов урока.