Автор: Литовченко Фаина Михайловна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" № 193 Населённый пункт: город Ярославль Наименование материала: конспект Тема: НОД педагога-психолога с детьми раннего возраста Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-
психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
Автор – педагог-психолог 1 квалификационной категории
Литовченко Фаина Михайловна
Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при
поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия
детского сада и семьи.
Задачи:
Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в
период адаптации к дошкольному учреждению;
Формировать у детей положительные эмоциональные отношения с
взрослыми и сверстниками;
Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность,
тревогу, агрессию;
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;
Оборудование : музыкальный диск с песенками Железновых, игрушки –
мошка, кукла, паровозик, лошадка, мыльные пузыри, на каждого ребенка –
кубики, погремушки, деревянные ложки.
Ход занятия:
Игры выполняются под музыкальный репертуар Железновых. Движения во
всех играх соответствуют содержанию текста по показу педагога-психолога.
1.
Игра «Наши ручки отмываем»
Психолог: Наши ручки испачкались. Давайте поем их теплой водичкой.
Наши ручки отмываем – вот-так, вот-так
Наши ручки поднимаем – вот-так, вот-так
Наши ручки опускаем – вот-так, вот-так
И за спинку убираем – вот-так, вот-так
Повтор 2 раза.
2.
Игра «Мошка»
Психолог: ж-ж-ж-ж, к нам прилетела мошка.
Села мошка на ладошку
Посиди еще немножко
Посиди – не улетай
Улетела – ай!
Повтор 2 раза
3.
Игры «Кукла с кубиком идет»
Психолог: в руках мишка. Кто же к нам идет, что он нам несет?
Мишка с кубиком идет
Желтый кубик нам несет
Уронил он кубик –ой!
Принеси теперь другой.
Мишка с кубиком идет
Красный кубик нам несет
Уронил он кубик – ой!
Принеси теперь другой.
Повтор 2 раза
4.
Игра «Паровозик»
Психолог: в руках паровозик – чух-чух-чух
Паровозик – чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух
А колесики стучат
Тук-тук-тук говорят.
Повтор 2 раза
5.
Игра «едем-едем»
Психолог: лошадка в руках – расчешем лошадке гриву, расчешем лошадке
хвостик и поедем кататься.
Едем, едем на лошадке
Но-но-но
Рады, рады все ребятки
Но-но-но
Рады, рады прокатиться
Но-но-но
Звонко цокают копытца
Но-но-но
Повтор 2 раза.
6.
Игра «Ножки»
Психолог: а теперь наши ножки побежали по дорожке. В руках мишка:
Ножки, ножки вы куда бежите?
Мы по кочка. По кочкам
По маленьким пенечкам и в ямку бух!
Свалился, присели на корточки.
Повтор 2 раза.
7.
Погремушка.
Стоим в кружочке и гремим погремушками.
Психолог: погремушка, погремушка
Музыкальная игрушка
Хочешь сразу две возьми
И греми, греми, греми – 2 раза
Спрячь за спину погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди
И тихонько посиди .
8.
Игра «Пузырь»
Психолог: выдувает мыльные пузыри, а дети ловят пузырьки. Затем игра.
Маленький круг расширяется в большой.
Надувайся наш пузырь, надувайся
Надувайся наш пузырь, надувайся
Да не лопни, хлоп! ( присели и 2 ладошками стук об пол)
Повтор 2 раза.