Информационно-творческий проект: "Республика, в которой мы живем"
Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 32" Населённый пункт: Воркута Наименование материала: методическая разработка Тема: Информационно-творческий проект: "Республика, в которой мы живем" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Теремок» г. Воркуты
Информационно-творческий
проект:
«Республика, в которой мы живем»
Участники проекта: дети средней группы «Радуга»,
воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный с 08.02 по 12.02
Подготовила: воспитатель средней группы Курилова Т.Г.
Воркута
2016
Введение
(пояснительная записка)
1.
Актуальность проекта: Тема проекта «Республика, в которой мы живем»
выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема патриотического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в
период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,
формирование начал культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес и
любовь к Родному Краю, своей малой Родине, воспитывать любовь к ней.
2.
Цель: Патриотическое воспитание детей, побуждать любить свою малую Родину.
Познакомить детей с символикой Городов Республики Коми, с понятием «герб».
Сформировать у детей осознанное отношение к Республике Коми; убеждение, что
Родина бесценна, поэтому её надо знать и любить.
3.
Задачи:
Систематизировать знания о Республике Коми.
Формировать элементарные представления о понятиях «герб», «флаг».
Развивать исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире за
Полярным кругом.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение
стихов о природе, о Родине, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное
мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему
«Природа Нашей Республики!».
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и
многообразия.
4. Форма проведения проекта:
Дневная (в рамках организации педагогического
процесса в образовательной деятельности и в повседневной жизни с учётом принципов
частичной интеграции).
5. Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о символике нашей республики.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить
простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
Будут бережно и любовно относиться к Республике Коми, к своей малой родине,
городу Воркута.
Краткое содержание проекта:
1 этап
Подготовительный этап:
1.Написание проекта.
2. Постановка целей и задач.
3. Подбор информационного материала по теме (иллюстрации, статьи, художественная
литература).
4. Разработка содержания бесед, э.
2 этап Основной этап:
Образовательные области
Основные мероприятия в образовательных
областях
Познавательное развитие
1.Целевая экскурсия в Краеведческий
музей.
2. Рассматривание иллюстраций и
фотографий с изображениями городов и
достопримечательностей РК
3.Запланированное посещение музея ДОУ.
4. Национальные костюмы и песни РК
Художественно-эстетическое
1.Оформление выставки «Республика в
которой мы живем!»
2. Рассматривание национальных узоров
РК.
3. Аппликация «Флаг республики Коми»
Коммуникация
1 . Составление творческих рассказов
«Мой любимый город»
2. Ситуативные беседы на тему «Воркута-
жемчужина севера» «Наша Республика –
наш общий дом»
3. Создание картотеки стихотворений о
Республике Коми, прослушивание
стихотворений, заучивание, обсуждение
прочитанного.
4 .Викторина «Отгадай и ответь»
ФИЗО
Включение подвижных коми-игр в
физкультурные занятия с детьми.
Подвижные коми-игры проводятся на
протяжении всей недели в группе.
Создание картотеки подвижных коми-игр
Формы и методы работы с родителями
1 . Оформление папки-передвижки «Люби и
знай свой Родной Край!»
2 . «Выставка «Республика, в которой мы
живем!»
3 этап Заключительный:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней
группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее
предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые
алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического
климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.
В проекте приняло участие 14 воспитанников средней группы, а также родители.
Дети с большим интересом слушали и узнавали много нового о своем родном крае.
Рассматривали альбомы и картинки с природой Республики Коми, принимали участие в
подвижных и дидактических играх, беседе (активизировалась речь детей), посетили музей
ДОУ. Родители приняли активное участие в подготовки выставки: «Республика в которой
мы живем!».