Напоминание

Информационно-творческий проект: "Республика, в которой мы живем"


Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 32"
Населённый пункт: Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Информационно-творческий проект: "Республика, в которой мы живем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Теремок» г. Воркуты

Информационно-творческий

проект:

«Республика, в которой мы живем»

Участники проекта: дети средней группы «Радуга»,

воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный с 08.02 по 12.02

Подготовила: воспитатель средней группы Курилова Т.Г.

Воркута

2016

Введение (пояснительная записка)
1.

Актуальность проекта:
Тема проекта «Республика, в которой мы живем» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес и любовь к Родному Краю, своей малой Родине, воспитывать любовь к ней.
2.

Цель:
Патриотическое воспитание детей, побуждать любить свою малую Родину. Познакомить детей с символикой Городов Республики Коми, с понятием «герб». Сформировать у детей осознанное отношение к Республике Коми; убеждение, что Родина бесценна, поэтому её надо знать и любить.
3.

Задачи:
 Систематизировать знания о Республике Коми.  Формировать элементарные представления о понятиях «герб», «флаг».  Развивать исследовательскую деятельность детей.  Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире за Полярным кругом.  Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, о Родине, через практическую деятельность.  Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.  Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа Нашей Республики!».  Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
4. Форма проведения проекта:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной деятельности и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
5. Ожидаемые результаты проекта:
 Расширение знаний о символике нашей республики.  Сформируется стремление к исследованию объектов природы.  Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.  Будут бережно и любовно относиться к Республике Коми, к своей малой родине, городу Воркута.

Краткое содержание проекта:

1 этап

Подготовительный этап:
1.Написание проекта. 2. Постановка целей и задач. 3. Подбор информационного материала по теме (иллюстрации, статьи, художественная литература). 4. Разработка содержания бесед, э.
2 этап Основной этап:
Образовательные области Основные мероприятия в образовательных областях Познавательное развитие 1.Целевая экскурсия в Краеведческий музей. 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями городов и достопримечательностей РК 3.Запланированное посещение музея ДОУ. 4. Национальные костюмы и песни РК Художественно-эстетическое 1.Оформление выставки «Республика в которой мы живем!» 2. Рассматривание национальных узоров РК. 3. Аппликация «Флаг республики Коми» Коммуникация 1 . Составление творческих рассказов «Мой любимый город» 2. Ситуативные беседы на тему «Воркута- жемчужина севера» «Наша Республика – наш общий дом» 3. Создание картотеки стихотворений о Республике Коми, прослушивание стихотворений, заучивание, обсуждение прочитанного. 4 .Викторина «Отгадай и ответь» ФИЗО Включение подвижных коми-игр в физкультурные занятия с детьми. Подвижные коми-игры проводятся на протяжении всей недели в группе. Создание картотеки подвижных коми-игр Формы и методы работы с родителями 1 . Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой Родной Край!» 2 . «Выставка «Республика, в которой мы живем!»

3 этап Заключительный:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы. В проекте приняло участие 14 воспитанников средней группы, а также родители. Дети с большим интересом слушали и узнавали много нового о своем родном крае. Рассматривали альбомы и картинки с природой Республики Коми, принимали участие в подвижных и дидактических играх, беседе (активизировалась речь детей), посетили музей ДОУ. Родители приняли активное участие в подготовки выставки: «Республика в которой мы живем!».


В раздел образования