Автор: Красных Ирина Викторовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Вместе весело..." Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка инструктора по физической культуре
Красных И.В.
Конспект открытого занятия в бассейне с родителями во II младшей
группе «Вместе весело…»
Цель: помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт
партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-
игровой деятельности и взаимодействия в водной среде.
Задачи:
1.
Формировать у детей навыки свободно ориентировки в пространстве бассейна, умение
перемещаться в процессе хотьбы, бега, прыжков.
2.
Способствовать развитию функциональных систем организма ребенка, координации
движений, силы, ловкости, смелости, учить не бояться воды и брызг.
3.
Продолжать оказывать помощь в эмоциональном сближении родителей и детей,
взаимодействия в водной среде.
4.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, совершенствовать культурно-
гигиенические навыки.
Предварительная работа:
1.
Консультация для родителей «Правила поведения в бассейне», «Необходимые знания для
совместной двигательно-игровой деятельности с детьми в бассейне»
2.
Картотека игр проводимых в воде.(в приложении).
Оборудование : магнитофон с диском записи звуков моря, надувная игрушка утка с
утятами, пластиковые ведерки.
Ход занятия.
На суше:
1.
Родители первыми входят в бассейн и располагаются на дальней его стороне.
2.
Дети входят в сухой бассейн, снимают обувь и располагаются около воспитателя
(играет музыка со звуками моря и птиц)
Инструктор- «Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам пришли гости. Когда вы
войдете в бассейн, вы их увидите. А пока мы вспомним – для чего нужны глазки?
На кого они должны смотреть в бассейне?
(предполагаемые ответы детей)
- на Ирину Викторовну
- А для чего нужны ушки? Кого нужно слушать в бассейне?
(ответы детей – И. В.)
Давайте сделаем массаж ушкам (показ инструктора-дети повторяют)
- Молодцы! У вас все правильно получилось.
Дети переодеваются, принимают душ, надевают шапочки, плавки. В это время мамы стоят
в бассейне, инструктор с детьми входят в бассейн.
В воде:
- А вот и наши гости… ребята машут мамам рукой, спускаются в воду и инструктор
предлагает глазами отыскать маму, как можно быстрее добраться до нее. (Не скрывать
эмоций)
- инструктор: «Все нашли свою маму? Молодцы! Вы ребята смелые, ловкие, воды не
боитесь. Возьмите за руку маму и отправляемся погулять»
Упражнение .
1.
Ходьба держась за руку мамы
Задание – высоко поднимайте колени - «цапля»
2.
Бег парами по кругу бассейна вдоль бортика
3.
Прыжки. Взрослый и ребенок, держась за руки, прыгают на двух ногах на месте.
Стих : «Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее дружок»
4.
«Молодцы. Разминка закончена».
- А теперь (инструктор берет красный мяч и говорит:
-Красный мячик я вращаю,
всех в насосы превращаю!
Упражнение «Насос»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу взявшись за руки поочередно приседают.
Взаимопроверка.
Инструктор :-«Посмотрите на своих соседей, правильно ли они выполняют упражнение?
Умницы! У всех все правильно получилось.»
5.
Инструктор :-«Поработали хорошо! Теперь пора отдохнуть».
Упражнение «Вместе отдыхаем».
Родитель берет ребенка на руки под живот, опускает в воду и перемещается с ним по воде.
Инструктаж для родителя : брать ребенка (присев в воде) под живот.
6.
Инструктор:
- Ой, ребята, смотрите, пока мы отдыхали, к нам пришла гостья. Вы ее узнали? Кто это?
Правильно! Уточка.
У мамы утки кря-кря-кря
очень дружная семья,
вместе плавают утята
и ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят,
дружно весело галдят.
Инструктор:
-А кто это с ней пришел? Ответ-утята.
-Правильно, ребятки!
-Как утята говорят? Ответ-кря-кря
-Ребята, уточка пришла к нам за помощью и она просит вас помочь научить утят плавать и
не бояться воды.
- А вы боитесь воды? Ответ-нет.
-Сначала научим утят умываться. Набираем полные ладошки воды и показываем как вы
умываетесь.
Инструктор :
Все с водою знаются,
Утром умываются.
Тот кто мал и кто велик,
Каждый чистым быть привык.
Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись.
Умываться нам пора.
Волшебная водичка- на розовое личико,
Ручеек из сказки- на носик и на глазки!
Вот какой я чистюля! Ну, целуй меня, мамуля!
Мамы целуют своих детей.
7.
Упражнение с ведерком:
Инструктор:
- Берем ведерки и поливаем водичкой себя и маму, а потом наоборот- мама вас поливает.
- Молодцы! У вас все очень хорошо получилось
- Пришло время превратиться вам в утят.
Покрутились, покрутились и в утяток превратились.
Дети крутятся вокруг себя 2 раза.
Упражнение . «Смелый утенок»
Мама держит ребенка под грудь и бедра, ребенок хлопает ладонями по воде, затем
выполняет гребковые движения руками.
Инструктор .
- Молодцы! Вы старались и показали утятам, как не бояться воды и правильно работать
лапками.
- А теперь покажем, как вы научили утят плавать.
Упражнение . «Дуем на утят»
Дети берут по одному утенку и дуют на него в сторону мамы – утки.
Инструктор .
-Хорошо! Умнички! Утята маленькие, наплавались, устали, хотят к маме. (дети отдают
утят утке.
- Уточке пора уходить. Попрощаемся с ней и с утятами.
Дети: «До свидания»!
Инструктор.
- А теперь я предлагаю вместе с мамами устроить прощальный фонтан.
Упражнение. «Фонтан».
Все, и взрослые, и дети встают в общий круг. И по команде, сначала дети начинают
выполняют активные хлопки руками по воде, а затем родители делают тоже самое.
Инструктор.
-Спасибо всем! Вы сегодня очень хорошо позанимались. Молодцы!
Дети вместе с родителями выходят из бассейна.
Оделись, высушились.
Доверительная беседа. Дети и родители делятся своими впечатлениями, чувствами от
встречи в бассейне, благодарят друг друга за радость общения.