Автор: Быстрова Татьяна Николаевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Населённый пункт: г. Радужный Тюменская область ХМАО-ЮГРА Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: "ВМЕСТЕ ХОРОШО НАМ БЫТЬ ВЕДЬ УМЕЕМ МЫ ДРУЖИТЬ!" Раздел: среднее профессиональное
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-Ю ГРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РЛДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Развивающее занятие
«ВМЕСТЕ ХОРОШО НАМ БЫТЬ
ВЕДЬ УМЕЕМ МЫ ДРУЖИТЬ!»
составила: учитель-дефектолог
Быстрова Татьяна Николаевна
г. Радужный
Вместе хорошо нам быть - ведь умеем мы дружить.
Цели:
Формирование коммуникативных способностей учащихся разновозрастном
коллективе в условиях группы продлённого дня.
Задачи:
Обучающая
- Обозначить понятие индивидуальность
- Показать, что каждый человек индивидуален
- Действовать чётко по инструкции.
- Рационально использовать время занятия
Развивающая
- Развивать интерес к своему внутреннему миру и внутреннему окружающих
качеств личности.
- Развитие толерантности и эмпатии.
- Развитие мелкой моторики рук и ориентировки в пространстве.
Воспитывающая
- Развитие внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Учить сохранять доброжелательные, дружеские взаимоотношения во время
совместной работы.
Форма.
- Групповое коррекционное занятие в разновозрастной г.п.д. (1-3 кл.)
Структура.
- Разминка 5 минут.
- Основная тема 25-30 минут
- Рефлексия 5 минут
Оборудование
- Шаблоны цветов, цветная бумага;
- пластиковые заготовки (листья, чаше ложе);
- ножницы, клей;
- держатель для воздушного шара;
- губка;
-ваза;
- свеча, спички;
- интерактивная доска, слайды.
1 часть
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в школу пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся.
Перед тем как приступить к работе я хочу поговорить с вами, о том какие
настроения бывают у людей (ответы детей)
Иногда, даже не желая этого, мы можем обидеть другого человека.
Как исправить свои ошибки? (ответы детей)
Можно попросить прощение словами, а можно и иным способом
Поясняет, что принести извинения можно и невербальным способом.
Упражнение «Ласкательная цепочка»
Все становятся в круг. Организатор игры шепчет ребёнку (например):
«Погладь по руке «, «Ласкательная движение» передаётся по цепочке. Затем
даётся новая команда «Дотронься до плеча и посмотри в глаза», «Погладь по
голове».
Ребята, вы чувствуете как изменилась обстановка в классе. Ваши глаза
светятся добротой. Вы теперь видите, что любой конфликт можно решить
даже без слов. В классе стало теплее от ваших добрых чувств и улыбок!
Распустился прекрасный цветок. Это сценок добра.
Представьте себе, что у вас в руках находится цветок, как будто вы держите
его в руках.
(Дети протягивают ладони вперёд, воображая, что они держат цветок).
- Ваши руки чувствуют теплоту,
цветок согревает вас, ваше тело вашу душу.
Мысленно переместите всё добро этого цветка внутрь, своё сердце.
Я
хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный
цветок добра. А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы
такое настроение у вас было всегда.
- Мы в своей душе вырастили цветок добра. Сейчас мы разделимся на пары и
из цветной бумаги сделаем прекрасный весенний букет.
2 часть
Учеников на пары делит учитель по принципу более «сильный» с более
«Слабым».
- Учитель напоминает, что во время работы нужно сохранить дружеские
взаимоотношения. Оказывать взаимопомощь. Проявлять терпение если у
партнёра что-то не получается.
Рабочий материал подготовлен заранее (набор цветной бумаги, ножницы,
шаблон, простой карандаш, клей ПВА, пластиковые заготовки, губка,
салфетка).
- Учитель объясняет способ работы
- цветную бумагу сложить вчетверо
- наложить шаблон и обвести карандашом
- заготовки вырезать и склеить
Ход занятия.
- -собрать цветок
- пластиковые листья, с помощью учителя оплавить на свече
- готовые цветы поставить в вазу.
На протяжении работы звучит спокойная музыка.
Учитель напоминает, что в случае затруднения при выполнении работы
можно обратить к нему и при этом не создавать шума.
Какую работу мы проделали на занятии? Остались ли вы довольны,
результатами?
- Вначале занятия мы в душе вырастили цветок добра. Сейчас на столе
расцвёл прекрасный весенний букет, сделанный нашими руками.
- Мы работали дружно, помогали друг другу. Радовались успехам партнёров.
- Я прошу вас поделиться друг с другом своим настроением
- По очереди у детей спрашиваю какое настроение
- Прошу отразить своё настроение мимикой (обнять лицо ладошками и
«передать» своё настроение в ладошки соседа)
- Сосед копирует мимикой «переданное настроение и по цепочке передаёт
своё.
- У каждого из нас разное настроение, но все наши чувства добрые и светлые.
Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми.
- Отразить своё настроение мимикой «взять в ладошки» и подуть.
- Теперь наше хорошее настроение и добрые чувства разлетятся повсюду,
мир станет чуть добрее.