Напоминание

"ВМЕСТЕ ХОРОШО НАМ БЫТЬ ВЕДЬ УМЕЕМ МЫ ДРУЖИТЬ!"


Автор: Быстрова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г. Радужный Тюменская область ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: "ВМЕСТЕ ХОРОШО НАМ БЫТЬ ВЕДЬ УМЕЕМ МЫ ДРУЖИТЬ!"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-Ю ГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РЛДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Развивающее занятие

«ВМЕСТЕ ХОРОШО НАМ БЫТЬ

ВЕДЬ УМЕЕМ МЫ ДРУЖИТЬ!»

составила: учитель-дефектолог

Быстрова Татьяна Николаевна

г. Радужный


Вместе хорошо нам быть - ведь умеем мы дружить.
Цели: Формирование коммуникативных способностей учащихся разновозрастном коллективе в условиях группы продлённого дня. Задачи: Обучающая - Обозначить понятие индивидуальность - Показать, что каждый человек индивидуален - Действовать чётко по инструкции. - Рационально использовать время занятия Развивающая - Развивать интерес к своему внутреннему миру и внутреннему окружающих качеств личности. - Развитие толерантности и эмпатии. - Развитие мелкой моторики рук и ориентировки в пространстве. Воспитывающая - Развитие внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру. Учить сохранять доброжелательные, дружеские взаимоотношения во время совместной работы. Форма. - Групповое коррекционное занятие в разновозрастной г.п.д. (1-3 кл.) Структура. - Разминка 5 минут. - Основная тема 25-30 минут - Рефлексия 5 минут Оборудование - Шаблоны цветов, цветная бумага; - пластиковые заготовки (листья, чаше ложе); - ножницы, клей; - держатель для воздушного шара; - губка; -ваза; - свеча, спички; - интерактивная доска, слайды.

1 часть
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в школу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Перед тем как приступить к работе я хочу поговорить с вами, о том какие настроения бывают у людей (ответы детей) Иногда, даже не желая этого, мы можем обидеть другого человека. Как исправить свои ошибки? (ответы детей) Можно попросить прощение словами, а можно и иным способом Поясняет, что принести извинения можно и невербальным способом. Упражнение
«Ласкательная цепочка»
Все становятся в круг. Организатор игры шепчет ребёнку (например): «Погладь по руке «, «Ласкательная движение» передаётся по цепочке. Затем даётся новая команда «Дотронься до плеча и посмотри в глаза», «Погладь по голове». Ребята, вы чувствуете как изменилась обстановка в классе. Ваши глаза светятся добротой. Вы теперь видите, что любой конфликт можно решить даже без слов. В классе стало теплее от ваших добрых чувств и улыбок! Распустился прекрасный цветок. Это сценок добра. Представьте себе, что у вас в руках находится цветок, как будто вы держите его в руках. (Дети протягивают ладони вперёд, воображая, что они держат цветок). - Ваши руки чувствуют теплоту, цветок согревает вас, ваше тело вашу душу. Мысленно переместите всё добро этого цветка внутрь, своё сердце. Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра. А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было всегда. - Мы в своей душе вырастили цветок добра. Сейчас мы разделимся на пары и из цветной бумаги сделаем прекрасный весенний букет.
2 часть
Учеников на пары делит учитель по принципу более «сильный» с более «Слабым». - Учитель напоминает, что во время работы нужно сохранить дружеские взаимоотношения. Оказывать взаимопомощь. Проявлять терпение если у партнёра что-то не получается. Рабочий материал подготовлен заранее (набор цветной бумаги, ножницы, шаблон, простой карандаш, клей ПВА, пластиковые заготовки, губка, салфетка). - Учитель объясняет способ работы - цветную бумагу сложить вчетверо - наложить шаблон и обвести карандашом - заготовки вырезать и склеить
Ход занятия.

- -собрать цветок - пластиковые листья, с помощью учителя оплавить на свече - готовые цветы поставить в вазу. На протяжении работы звучит спокойная музыка. Учитель напоминает, что в случае затруднения при выполнении работы можно обратить к нему и при этом не создавать шума. Какую работу мы проделали на занятии? Остались ли вы довольны, результатами? - Вначале занятия мы в душе вырастили цветок добра. Сейчас на столе расцвёл прекрасный весенний букет, сделанный нашими руками. - Мы работали дружно, помогали друг другу. Радовались успехам партнёров. - Я прошу вас поделиться друг с другом своим настроением - По очереди у детей спрашиваю какое настроение - Прошу отразить своё настроение мимикой (обнять лицо ладошками и «передать» своё настроение в ладошки соседа) - Сосед копирует мимикой «переданное настроение и по цепочке передаёт своё. - У каждого из нас разное настроение, но все наши чувства добрые и светлые. Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми. - Отразить своё настроение мимикой «взять в ладошки» и подуть. - Теперь наше хорошее настроение и добрые чувства разлетятся повсюду, мир станет чуть добрее.


В раздел образования