Напоминание

Моя малая Родина


Автор: Шевченко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс №19
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Моя малая Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 городского округа-город Камышин.

МБДОУ Дс№19

План

-

конспект



НОД

на

тему

: «

Моя

малая

Родина

»

Выполнила
: Шевченко Елена Павловна Воспитатель старшей группы

Цели:

образовательные
 Формирование целостной картины мира , расширение кругозора .  Ознакомить детей с самыми красивыми местами родного города .
развивающие
 Развивать умение рассказывать небольшие стихи о родном городе и пословицы о Родине .  Закрепить умение делать коллективную работу « коллаж » на тему « Мой город », развивать мелкую моторику рук , воспитывать чувство вкуса и мер.  Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослым . Развивать логическое мышление , связную речь .  Формировать у детей положительные эмоции . Следить за осанкой детей .
воспитывающие
 Поддерживать интерес к различным видам игр . Воспитывать любовь к родному краю .
Материал

:
 ноутбук, мяч, фото города, ромашка с заданиями, карточки для ребуса (родина), карандаши, фломастеры, клей, вырезки, ватман, пластилин, блестки, ножницы.

Детская

деятельность

Формы

и

методы

организации

совместной

деятельности

.

Двигательная

:
Физ. минутка « Необъятная страна »
игровая

:
« Родина - это …», « Мечтатели »
продуктивная

:
аппликация - коллаж .
Коммуникативная

:
Беседа , вопросы , ответы
музыка

:
мелодия песни « Росиночка - Россия » ( Музыка Е . Зарицкая, слова И . Шевчук ), Гимн России .
Худ

.

чтение

:
Чтение стихов о городе Камышине и пословиц о Родине .
Ход деятельности:
Звучит мелодия песни « Росиночка - Россия » ( Музыка Е . Зарицкая слова И . Шевчук ). В : Ребята , посмотрите , какой замечательный сегодня день , солнышко улыбается нам , давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением . Этюд приветствие . Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, матушка – Земля. ( Обращаются к гостям ) Здравствуйте мои Друзья ! 1 В : Ребята , проверим нашу электронную почту . Посмотрите , одно не прочитанное письмо . Давайте вместе его посмотрим .( просмотр презентации ) Видео : Как велика моя земля .
Как широки просторы ! Озёра , реки и поля . Леса и степь , и горы . Раскинулась моя страна От севера до юга . Когда в одном краю весна В другом – снега и вьюга . - Здравствуйте , дети , здравствуйте , гости ! Я – Старик – Краевед , всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах . Услышал я , что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие . А поможет вам в этом цветик - семицветик . Желаю удачи ! В : Вот и цветик - семицветик ! Посмотрите , ребята я срываю лепесток, а там инструкция : Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок , которые вы получите за правильно выполненные задания . В : Предлагаю сорвать следующий лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям ( снимают лепесток ). Инструкция : Предлагаю взять вам мяч , но не пускаться тут , же вскачь , а ответьте по очереди все , что вы знаете о своей стране . Ребята, сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч , первым отвечает тот , у кого в руках мяч . 1. Как называется страна , в которой мы живём 2. Столица нашей Родины 3. Как зовут президента России 4. Назовите государственные символы России . 5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага . 6. Что изображено на гербе . ( Двуглавый орел )
7. Назови город, в котором ты живешь 8 . Как называют жителей нашего города 9. Назови улицы нашего города , которые знаешь 10. На какой улице находится наш д / с Звучит волшебная музыка , появляется картинка с изображением радуги , дети берут картинку и закрепляют её на доске . В : Какие вы молодцы, первое задание разгадано , пришло время сорвать следующий лепесток ( снимают 3- лепесток ). Инструкция : Что такое Родина скажите, и стихи про Родину прочтите ! Игра « Родина - это ….»: передают флажок и говорят что такое Родина Стихи о Родине Камышин Вижу в прелестях осени хмурой Я природы родимой тепло . В белый снег мой город уютный , Будто в шаль опустился легко . И над Волгою ветер листвою Тополей и берез шелестит . Моя родина вечно со мною , Моя память о ней как гранит . Ройл Дара Что мы Родиной зовем ? Что мы Родиной зовём ? Дом , где мы с тобой живём , И берёзки , вдоль которых Рядом с мамой мы идём . Что мы Родиной зовём ? Поле с тонким колоском , Наши праздники и песни , Тёплый вечер за окном .
Что мы Родиной зовём ? Всё , что в сердце бережём , И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём . ( В . Степанов ) Пословицы о Родине Родной край – сердцу рай . Нет в мире краше Родины нашей . Человек без Родины , что соловей без песни . Одна у человека мать , одна у него и родина . У народа один дом – Родина . Родина – всем матерям мать . Родина – мать , чужбина – мачеха . Береги Родину , как зеницу ока . Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа . Своё молоко – ребёнку , свою жизнь – Родине . Родная земля и в горсти мила . Всякому мила своя сторона . Дома и стены помогают . Глупа та птица , которой своё гнездо не мило . На чужой стороне Родина милей вдвойне . Герой – за Родину горой . Главное в жизни – служить отчизне . В бою за отчизну и смерть красна . Москва всем городам мать . Звучит волшебная музыка , появляется картинка с изображением озера , дети берут картинку и закрепляют её на доске . В : Это задание нам тоже оказалось « по плечу » . Давайте поскорее сорвём следующий лепесток , кто мне поможет ? Инструкция : Фотографии рассмотри , что на них , ты расскажи . ( Подходят к фотографиям ) давайте все вместе присядем на стулья . Скажите , вы уже догадались , что изображено на фотографиях ?
Д : Да , это здания г . Камышина . В : Правильно , тогда давайте с вами договоримся , я буду загадывать загадки , а кто догадается , о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё , что знает об этом здании или достопримечательности . ( Дети рассказывают по схеме : как называется здание , для чего оно служит , люди каких профессий там работают ). В :1. Загадка . Отгадайте , что за дом , Артистов много встретишь в нем : При входе праздничный фонтан Гуляем вечером мы там . ( Дворец культуры Текстильщик ) В :2. Загадка . Возле Волги этот дом История города собрана в нем . Всегда открыт он для друзей Краеведческий …….( музей ) В :3. Загадка . Снаружи смотришь - дом , как дом . Но , нет жильцов обычных в нём , В нём книги интересные , Стоят рядами тесными Д : Библиотека . В :4. Загадка . Туда хожу я каждый день , Так нужно , даже если лень . Там всех уже пять лет я знаю Я с ними ем и сплю , играю Туда ходить я очень рад ,
Там мой любимый Д : Детский сад . В : 5. Загадка . Чтобы помнили всегда И ценили подвиги Чтоб не повторять ошибок Возводят люди Памятники . В : В нашем городе есть памятник « Всем погибшим за Отечество ». Эти памятники поставили , чтобы камышане могли приходить , возлагать цветы , говорить спасибо тем людям , которые погибли , за то , чтобы мы сейчас жили мирно Звучит волшебная музыка , появляется картинка с изображением дома , дети берут картинку и закрепляют её на доске . В : Я предлагаю нам всем немножко поиграть , для этого приглашаю всех встать в круг . Физкультминутка « Необъятная страна ». Если долго - долго - долго - маршируют В самолёте нам лететь , - летят Если долго - долго - долго - маршируют На Россию нам смотреть , - смотрят в бинокль То увидим мы тогда – руки вперед И леса , и города , - руки вверх , домик Океанские просторы , - волна Ленты рек , озёра , горы . – рисуем горы Мы увидим даль без края , - рука - козырек Тундру , где звенит весна ,
И поймём тогда , какая , - руки в стороны Наша Родина большая , В : Немного отдохнули , а теперь пора сорвать следующий лепесток , давайте присядем в круг ( срывают лепесток ). Инструкция : Пришло время помечтать о том , что вы захотите сделать для города , когда вырастите . В : Ребята , наша игра будет называться « Мечтатели » , начать её можно словами : « Когда я вырасту » ( Ответы детей ). Звучит волшебная музыка , появляется картинка с изображением дерева ивы , дети берут картинку и закрепляют её на доске . В : Лепесточков становится всё меньше , мы уже почти достигли цели , предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний . Инструкция : Ваши мечты прекрасны ! Думаю , каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите , а сейчас , я предлагаю вам стать художниками , скульпторами , архитекторами , создать дом - мечты . В : Ребята , посмотрите на стол , что вы там видите ? Д : Карандаши , фломастеры , клей , вырезки , пластилин и т . д . Предлагаю поделиться на творческие группы по интересам и занять места . Для начала давайте разомнём наши пальчики . Пальчиковая гимнастика . Живут в России разные народы с давних пор . Одним — тайга по нраву Другим — родной простор . У каждого народа язык свой и наряд . Один черкеску носит . Другой надел халат
Один - рыбак с рожденья Другой оленевод . Один - кумыс готовит Другой готовит мёд . Одним — милее осень Другим — милей весна А Родина — Россия У нас у всех одна . ( Дети расходятся по интересам . Выполнение работы ) Давайте посмотрим , что у нас получилось . ( Дети поясняют друг другу , что они сделали ). Звучит волшебная музыка , появляются картинки с изображением ночи и аиста , дети берут картинки и закрепляют их на доске . Воспитатель : Ребята , пришло время разгадать ключевое слово , которое прислал нам Старик - краевед . ( Дети называют слова на доске , выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА ) Звучит гимн РФ . В : Вы такие молодцы ! Справились со всеми заданиями , и у нас остался всего один лепесток , для того чтобы опять вернуться в детский сад . ( Дети становятся в круг , закрывают глаза , звучит волшебная музыка , возвращаются в детский сад ) В : Ребята , вам понравились путешествие по нашему посёлку ? Что понравилось больше всего ? Может , какие - то из заданий показались вам трудными ? Сегодня , вы показали отличные знания о своём посёлке , думаю , вы вырастите достойными гражданами своей страны .


В раздел образования