Автор: Шевченко Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Дс №19 Населённый пункт: город Камышин, Волгоградской области Наименование материала: конспект занятия Тема: Моя малая Родина Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 городского округа-город Камышин.
МБДОУ Дс№19
План
-
конспект
НОД
на
тему
: «
Моя
малая
Родина
»
Выполнила
:
Шевченко
Елена Павловна
Воспитатель
старшей
группы
Цели:
образовательные
Формирование
целостной
картины
мира
,
расширение
кругозора
.
Ознакомить
детей
с
самыми
красивыми
местами
родного
города
.
развивающие
Развивать
умение
рассказывать
небольшие
стихи
о
родном
городе
и
пословицы
о
Родине
.
Закрепить
умение
делать
коллективную
работу
«
коллаж
»
на
тему
«
Мой
город
»,
развивать
мелкую
моторику
рук
,
воспитывать
чувство
вкуса
и
мер.
Расширять
возможность
речевого
общения
ребёнка
со
взрослым
.
Развивать
логическое
мышление
,
связную
речь
.
Формировать
у
детей
положительные
эмоции
.
Следить
за
осанкой
детей
.
воспитывающие
Поддерживать
интерес
к
различным
видам
игр
.
Воспитывать
любовь
к
родному
краю
.
Материал
:
ноутбук, мяч, фото города, ромашка с заданиями, карточки
для ребуса (родина), карандаши, фломастеры, клей, вырезки,
ватман, пластилин, блестки, ножницы.
Детская
деятельность
Формы
и
методы
организации
совместной
деятельности
.
Двигательная
:
Физ. минутка
«
Необъятная
страна
»
игровая
:
«
Родина
-
это
…», «
Мечтатели
»
продуктивная
:
аппликация
-
коллаж
.
Коммуникативная
:
Беседа
,
вопросы
,
ответы
музыка
:
мелодия
песни
«
Росиночка
-
Россия
» (
Музыка
Е
.
Зарицкая,
слова
И
.
Шевчук
),
Гимн
России
.
Худ
.
чтение
:
Чтение
стихов
о
городе
Камышине
и
пословиц
о
Родине
.
Ход деятельности:
Звучит
мелодия
песни
«
Росиночка
-
Россия
» (
Музыка
Е
.
Зарицкая
слова
И
.
Шевчук
).
В
:
Ребята
,
посмотрите
,
какой
замечательный
сегодня
день
,
солнышко
улыбается
нам
,
давайте
и
мы
поделимся
со
всеми
своим
отличным
настроением
.
Этюд
приветствие
.
Здравствуй,
небо
голубое
Здравствуй,
солнце
золотое
Здравствуй,
матушка
–
Земля.
(
Обращаются
к
гостям
)
Здравствуйте
мои
Друзья
!
1
В
:
Ребята
,
проверим
нашу
электронную
почту
.
Посмотрите
,
одно
не
прочитанное
письмо
.
Давайте
вместе
его
посмотрим
.(
просмотр
презентации
)
Видео
:
Как
велика
моя
земля
.
Как
широки
просторы
!
Озёра
,
реки
и
поля
.
Леса
и
степь
,
и
горы
.
Раскинулась
моя
страна
От
севера
до
юга
.
Когда
в
одном
краю
весна
В
другом
–
снега
и
вьюга
.
-
Здравствуйте
,
дети
,
здравствуйте
,
гости
!
Я
–
Старик
–
Краевед
,
всё
ведаю
всё
знаю
о
своей
Стране
и
родных
её
просторах
.
Услышал
я
,
что
вы
изучаете
историю
своего
края
и
придумал
интересное
путешествие
.
А
поможет
вам
в
этом
цветик
-
семицветик
.
Желаю
удачи
!
В
:
Вот
и
цветик
-
семицветик
!
Посмотрите
,
ребята
я
срываю
лепесток,
а
там
инструкция
:
Разгадайте
ключевое
слово
по
первым
звукам
картинок
,
которые
вы
получите
за
правильно
выполненные
задания
.
В
:
Предлагаю
сорвать
следующий
лепесток
и
поскорее
перейти
к
нашим
приключениям
(
снимают
лепесток
).
Инструкция
:
Предлагаю
взять
вам
мяч
,
но
не
пускаться
тут
,
же
вскачь
,
а
ответьте
по
очереди
все
,
что
вы
знаете
о
своей
стране
.
Ребята,
сейчас
я
буду
задавать
вопрос
и
каждому
из
вас
кидать
мяч
,
первым
отвечает
тот
,
у
кого
в
руках
мяч
.
1.
Как
называется
страна
,
в
которой
мы
живём
2.
Столица
нашей
Родины
3.
Как
зовут
президента
России
4.
Назовите
государственные
символы
России
.
5.
Какие
цвета
мы
видим
на
полотнище
Российского
флага
.
6.
Что
изображено
на
гербе
. (
Двуглавый
орел
)
7.
Назови
город,
в
котором
ты
живешь
8 .
Как
называют
жителей
нашего
города
9.
Назови
улицы
нашего
города
,
которые
знаешь
10.
На
какой
улице
находится
наш
д
/
с
Звучит
волшебная
музыка
,
появляется
картинка
с
изображением
радуги
,
дети
берут
картинку
и
закрепляют
её
на
доске
.
В
:
Какие
вы
молодцы,
первое
задание
разгадано
,
пришло
время
сорвать
следующий
лепесток
(
снимают
3-
лепесток
).
Инструкция
:
Что
такое
Родина
скажите,
и
стихи
про
Родину
прочтите
!
Игра
«
Родина
-
это
….»:
передают
флажок
и
говорят
что
такое
Родина
Стихи
о
Родине
Камышин
Вижу
в
прелестях
осени
хмурой
Я
природы
родимой
тепло
.
В
белый
снег
мой
город
уютный
,
Будто
в
шаль
опустился
легко
.
И
над
Волгою
ветер
листвою
Тополей
и
берез
шелестит
.
Моя
родина
вечно
со
мною
,
Моя
память
о
ней
как
гранит
.
Ройл
Дара
Что
мы
Родиной
зовем
?
Что
мы
Родиной
зовём
?
Дом
,
где
мы
с
тобой
живём
,
И
берёзки
,
вдоль
которых
Рядом
с
мамой
мы
идём
.
Что
мы
Родиной
зовём
?
Поле
с
тонким
колоском
,
Наши
праздники
и
песни
,
Тёплый
вечер
за
окном
.
Что
мы
Родиной
зовём
?
Всё
,
что
в
сердце
бережём
,
И
под
небом
синим
-
синим
Флаг
России
над
Кремлём
.
(
В
.
Степанов
)
Пословицы
о
Родине
Родной
край
–
сердцу
рай
.
Нет
в
мире
краше
Родины
нашей
.
Человек
без
Родины
,
что
соловей
без
песни
.
Одна
у
человека
мать
,
одна
у
него
и
родина
.
У
народа
один
дом
–
Родина
.
Родина
–
всем
матерям
мать
.
Родина
–
мать
,
чужбина
–
мачеха
.
Береги
Родину
,
как
зеницу
ока
.
Будь
не
только
сыном
своего
отца
–
будь
и
сыном
своего
народа
.
Своё
молоко
–
ребёнку
,
свою
жизнь
–
Родине
.
Родная
земля
и
в
горсти
мила
.
Всякому
мила
своя
сторона
.
Дома
и
стены
помогают
.
Глупа
та
птица
,
которой
своё
гнездо
не
мило
.
На
чужой
стороне
Родина
милей
вдвойне
.
Герой
–
за
Родину
горой
.
Главное
в
жизни
–
служить
отчизне
.
В
бою
за
отчизну
и
смерть
красна
.
Москва
всем
городам
мать
.
Звучит
волшебная
музыка
,
появляется
картинка
с
изображением
озера
,
дети
берут
картинку
и
закрепляют
её
на
доске
.
В
:
Это
задание
нам
тоже
оказалось
«
по
плечу
» .
Давайте
поскорее
сорвём
следующий
лепесток
,
кто
мне
поможет
?
Инструкция
:
Фотографии
рассмотри
,
что
на
них
,
ты
расскажи
. (
Подходят
к
фотографиям
)
давайте
все
вместе
присядем
на
стулья
.
Скажите
,
вы
уже
догадались
,
что
изображено
на
фотографиях
?
Д
:
Да
,
это
здания
г
.
Камышина
.
В
:
Правильно
,
тогда
давайте
с
вами
договоримся
,
я
буду
загадывать
загадки
,
а
кто
догадается
,
о
чём
идёт
речь
поднимет
руку
и
расскажет
нам
всё
,
что
знает
об
этом
здании
или
достопримечательности
.
(
Дети
рассказывают
по
схеме
:
как
называется
здание
,
для
чего
оно
служит
,
люди
каких
профессий
там
работают
).
В
:1.
Загадка
.
Отгадайте
,
что
за
дом
,
Артистов
много
встретишь
в
нем
:
При
входе
праздничный
фонтан
Гуляем
вечером
мы
там
.
(
Дворец
культуры
Текстильщик
)
В
:2.
Загадка
.
Возле
Волги
этот
дом
История
города
собрана
в
нем
.
Всегда
открыт
он
для
друзей
Краеведческий
…….(
музей
)
В
:3.
Загадка
.
Снаружи
смотришь
-
дом
,
как
дом
.
Но
,
нет
жильцов
обычных
в
нём
,
В
нём
книги
интересные
,
Стоят
рядами
тесными
Д
:
Библиотека
.
В
:4.
Загадка
.
Туда
хожу
я
каждый
день
,
Так
нужно
,
даже
если
лень
.
Там
всех
уже
пять
лет
я
знаю
Я
с
ними
ем
и
сплю
,
играю
Туда
ходить
я
очень
рад
,
Там
мой
любимый
Д
:
Детский
сад
.
В
: 5.
Загадка
.
Чтобы
помнили
всегда
И
ценили
подвиги
Чтоб
не
повторять
ошибок
Возводят
люди
Памятники
.
В
:
В
нашем
городе
есть
памятник
«
Всем
погибшим
за
Отечество
».
Эти
памятники
поставили
,
чтобы
камышане
могли
приходить
,
возлагать
цветы
,
говорить
спасибо
тем
людям
,
которые
погибли
,
за
то
,
чтобы
мы
сейчас
жили
мирно
Звучит
волшебная
музыка
,
появляется
картинка
с
изображением
дома
,
дети
берут
картинку
и
закрепляют
её
на
доске
.
В
:
Я
предлагаю
нам
всем
немножко
поиграть
,
для
этого
приглашаю
всех
встать
в
круг
.
Физкультминутка
«
Необъятная
страна
».
Если
долго
-
долго
-
долго
-
маршируют
В
самолёте
нам
лететь
, -
летят
Если
долго
-
долго
-
долго
-
маршируют
На
Россию
нам
смотреть
, -
смотрят
в
бинокль
То
увидим
мы
тогда
–
руки
вперед
И
леса
,
и
города
, -
руки
вверх
,
домик
Океанские
просторы
, -
волна
Ленты
рек
,
озёра
,
горы
. –
рисуем
горы
Мы
увидим
даль
без
края
, -
рука
-
козырек
Тундру
,
где
звенит
весна
,
И
поймём
тогда
,
какая
, -
руки
в
стороны
Наша
Родина
большая
,
В
:
Немного
отдохнули
,
а
теперь
пора
сорвать
следующий
лепесток
,
давайте
присядем
в
круг
(
срывают
лепесток
).
Инструкция
:
Пришло
время
помечтать
о
том
,
что
вы
захотите
сделать
для
города
,
когда
вырастите
.
В
:
Ребята
,
наша
игра
будет
называться
«
Мечтатели
» ,
начать
её
можно
словами
: «
Когда
я
вырасту
» (
Ответы
детей
).
Звучит
волшебная
музыка
,
появляется
картинка
с
изображением
дерева
ивы
,
дети
берут
картинку
и
закрепляют
её
на
доске
.
В
:
Лепесточков
становится
всё
меньше
,
мы
уже
почти
достигли
цели
,
предлагаю
не
останавливаться
и
сорвать
предпоследний
.
Инструкция
:
Ваши
мечты
прекрасны
!
Думаю
,
каждому
из
вас
удастся
их
осуществить,
когда
вы
вырастите
,
а
сейчас
,
я
предлагаю
вам
стать
художниками
,
скульпторами
,
архитекторами
,
создать
дом
-
мечты
.
В
:
Ребята
,
посмотрите
на
стол
,
что
вы
там
видите
?
Д
:
Карандаши
,
фломастеры
,
клей
,
вырезки
,
пластилин
и
т
.
д
.
Предлагаю
поделиться
на
творческие
группы
по
интересам
и
занять
места
.
Для
начала
давайте
разомнём
наши
пальчики
.
Пальчиковая
гимнастика
.
Живут
в
России
разные
народы
с
давних
пор
.
Одним
—
тайга
по
нраву
Другим
—
родной
простор
.
У
каждого
народа
язык
свой
и
наряд
.
Один
черкеску
носит
.
Другой
надел
халат
Один
-
рыбак
с
рожденья
Другой
оленевод
.
Один
-
кумыс
готовит
Другой
готовит
мёд
.
Одним
—
милее
осень
Другим
—
милей
весна
А
Родина
—
Россия
У
нас
у
всех
одна
.
(
Дети
расходятся
по
интересам
.
Выполнение
работы
)
Давайте
посмотрим
,
что
у
нас
получилось
. (
Дети
поясняют
друг
другу
,
что
они
сделали
).
Звучит
волшебная
музыка
,
появляются
картинки
с
изображением
ночи
и
аиста
,
дети
берут
картинки
и
закрепляют
их
на
доске
.
Воспитатель
:
Ребята
,
пришло
время
разгадать
ключевое
слово
,
которое
прислал
нам
Старик
-
краевед
. (
Дети
называют
слова
на
доске
,
выделяют
первый
звук
и
составляют
слово
РОДИНА
)
Звучит
гимн
РФ
.
В
:
Вы
такие
молодцы
!
Справились
со
всеми
заданиями
,
и
у
нас
остался
всего
один
лепесток
,
для
того
чтобы
опять
вернуться
в
детский
сад
.
(
Дети
становятся
в
круг
,
закрывают
глаза
,
звучит
волшебная
музыка
,
возвращаются
в
детский
сад
)
В
:
Ребята
,
вам
понравились
путешествие
по
нашему
посёлку
?
Что
понравилось
больше
всего
?
Может
,
какие
-
то
из
заданий
показались
вам
трудными
?
Сегодня
,
вы
показали
отличные
знания
о
своём
посёлке
,
думаю
,
вы
вырастите
достойными
гражданами
своей
страны
.