"Проектный метод как форма взаимодействия с семьями воспитанников".
Автор: Семикова Ольга Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР №19" города Сосновый Бор Населённый пункт: Город Сосновый Бор Наименование материала: Педагогическая мастерская Тема: "Проектный метод как форма взаимодействия с семьями воспитанников". Раздел: дошкольное образование
«Проектный метод как форма взаимодействия с семьями
воспитанников».
А
ВТОР
–
СОСТАВИТЕЛЬ
:
ВОСПИТАТЕЛЬ
С
ЕМИКОВА
О.А.
Г
. С
ОСНОВЫЙ
Б
ОР
,
2016
Г
.
Педагогическая мастерская
«Проектный метод как форма взаимодействия с семьями воспитанников».
Уважаемые коллеги, прежде чем начать нашу педагогическую мастерскую хотелось бы
узнать, что именно вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия, заинтересованы ли вы
узнать, что то новое, может, готовы поделиться своим опытом. И так, предлагаю провести
опрос по данной теме.
Задание №1. «Ваши ожидания».
Необходимо на 4 листочках, на писать свои ожидания от педагогической мастерской.
Далее делимся на пары и выбираем из 8 ожиданий самые актуальные. Затем в своей
подгруппе из оставшихся листочков выбираем 4 ожидания. На доске вывешиваем все
ожидания по подгруппам и ищем совпадения. Далее обсуждаем совпадения ожиданий
всего педагогического коллектива.
Ход педагогической мастерской.
Презентация к педагогической мастерской (нажать 2 раза)
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Актуальность: Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и
демократизации в нём обусловили необходимость активизации взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей.
(нажать 2 раза)
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых –
родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным
вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И
семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но
только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения
маленького человека в большой мир.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой
проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и
методов взаимодействия. Положительных результатов в решении этой проблемы можно
достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса
родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации
совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные
участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями
воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная
деятельность.
Проектная деятельность помогает педагогам и родителям активизировать желание и
умение создавать новые образы, придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь
успеха.
А сейчас уважаемые коллеги переходим к нашему домашнему заданию.
Задание №2. Презентация проектного материала по возрастным группам (выступление
педагогов с домашним заданием).
И так, мы с вами увидели все домашние задания, а теперь проведём не большой мозговой
штурм по данной теме.
Задание №3. Работа по подгруппам: составить план-схему развивающей среды группы по
данному проекту, с учётом возрастных особенностей каждой подгруппы.
(на подготовку 15 минут)
Первая подгруппа - Вопрос ребёнка «Что такое ракета?» (от вопроса ребёнка
сформулировать название проекта).
Вторая подгруппа - Вопрос ребёнка «Почему лужа покрылась льдом?» (от вопроса
ребёнка сформулировать название проекта).
Подгруппа раннего возраста - Проект «Семейное чтение».
Заключение. Полагаем, что сегодня можно говорить о положительных результатах
взаимодействия педагогического коллектива и семей воспитанников: детский сад имеет
достаточно высокий рейтинг среди родителей и других дошкольных образовательных
учреждений, родители поддерживают педагогов и откликаются на наши предложения и
начинания.
Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не
функционирования; представлять собой мобильную систему, обеспечивающую
благоприятные условия для жизни и воспитания ребёнка, формирующую основы развития
его полноценной, гармоничной личности, в ходе тесной связи и взаимодействия детского
сада и семьи.
Проектный метод на практике показывает своё преимущество и эффективность.
Спасибо за внимание !