Напоминание

"Сундучок сказок"


Автор: Медведева Наталья Александровна
Должность: воспитатель группы дошкольного образования
Учебное заведение: МОУ "Архангельская СШ"
Населённый пункт: село Архангельское, Шатковский район, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект комплексной итоговой организации детской деятельности с использованием ИКТ во II младшей группе
Тема: "Сундучок сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования
Конспект комплексной итоговой

организации детской деятельности

с использованием ИКТ



во II младшей группе
« Сундучок сказок » Автор разработки: Медведева Наталья Александровна
Апрель 2016 г.
Вид занятия:
познавательное (итоговое)
Тип занятия:
комплексное
Цель:
Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».

Программные задачи:
 Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).  Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.  Закрепить приметы весны, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).  Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Программные задачи:
 Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).  Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

Программные задачи:
 Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.  Вовлекать в игровую деятельность.  Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.
Образовательная область: «Речевое развитие»:

Программные задачи:
 Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.
 Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Физическое развитие»:

Программные задачи:
 Формировать у детей потребность в двигательной активности.  Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе ООД, проведение пальчиковой гимнастики).
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
1) Игровые:  сюрпризный момент (Тетушка Арина)  создание игровой ситуации (сундучок со сказками)  игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:  использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)  пальчиковый театр  плоскостной театр  презентация 3) Словесные:  беседа;  вопросы к детям, ответы детей;  объяснение;  пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок,

рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша».
Индивидуальная работа:
Учить Руслана отвечать на поставленные педагогом вопросы. Учить Настю, Оксану эмоционально выражать образ сказочного героя. Помочь затрудняющимся детям в складывании домика.


Материалы и оборудование:
ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок.
Музыкальное сопровождение
: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу
построить дом» (минус).


Оформление группы
: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей.
Сюрпризный момент:
Тетушка Арина (взрослый человек).
Создание игровой ситуации:
сундучок со сказками.
Организация детской деятельности:

1 вводно-организационный момент часть:

Слайд 1.
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.
Тетушка Арина
: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Тетушка Арина
: Здравствуйте, гости дорогие! Как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама.
Слайд 2.

Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».

Тетушка Арина
: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть. (звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к тетушка Арине.)
Тетушка Арина
: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Тетушка Арина:
Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет.
Тетушка Арина:
А вы любите сказки?
Дети:
Да! Дети садятся на коврик в кружок.
2 основная часть:

Тетушка Арина:
Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. (Достает три ложки – большую, среднюю и маленькую).
Тетушка Арина:
Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»).
Слайд 3.

Тетушка Арина:
А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).
Медведь:
«У нас с Настасьей Петровной весной появился Мишутка».
Тетушка Арина:
Ребята, какое сейчас время года?
Тетушка Арина:
Как вы определили, что сейчас весна?
Дети:
Снег растаял, почки набухают, расцветают первые цветы.
Тетушка Арина:
А какие вы знаете первые цветы?
Дети:
Подснежники.
Тетушка

Арина:
Ребята, а какое солнышко весной?
Дети:
Яркое, теплое и т.д.
Тетушка Арина:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети:
Дикое животное, потому что живет в лесу.
Медведь:
«А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?»
Дети:
да.
Слайд 4
- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) - Как зовут детеныша белки? (бельчонок)
Слайд

5
-Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок).
Слайд

6
- Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок).
Слайд 7
-В траве прячется… (заяц) и (зайчонок).
Слайд

8


- Это крадется хитрая… (лиса). - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок).
Слайд

9
- Ребята, это кто? (волк). - А как зовут детеныша? (волчонок).
Тетушка Арина:
Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок»)
Отгадывание загадок со звукоподражанием: День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… (Волк) Звукоподражание: у-у-у *** По размеру и по весу Этот зверь – хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его… (Медведь) Звукоподражание
: р-р-р
***

Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) ***
Тетушка Арина:
Все загадки отгадали и героев вы назвали . А кто еще хотел съесть Колобка в сказке?
Дети:
Заяц и лиса.
Тетушка Арина:
Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.
Слайд 10

Физкультминутка «Гуси-лебеди».
Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Гуси-лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся.
Тетушка Арина:
Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? («Заюшкина избушка»)
Дидактическая игра «От сказки к сказке».

Тетушка Арина:
Что случилось с зайчиком?
Дети:
Лиса выгнала из домика.
Тетушка

Арина:
А почему?
Дети:
У лисы весной лубяная избушка растаяла.
Тетушка Арина:
Кто зайчику помог?
Дети:
Собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису.
Тетушка Арина:
Молодцы, справились с заданием.
Тетушка

Арина
достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить избушку из наших
геометрических фигур?
Слайд 11

Тетушка Арина:
Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?
Дети:
квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Тетушка

Арина:
Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики, Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок, «Гуси – лебеди» в лесах, Есть Снегурочка – краса, «Три медведя», Волк и Лиса. «Маша и медведь» сказку знаем, «Репку» мы не забываем, Знаем Волка и козлят, (загибаем пальчики на каждое название сказки . Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). (Дети работают за столами).


Тетушка Арина:
Трудно теремок сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели!
Тетушка Арина:
А теперь посмотрим, кто заселились в теремок. (Достает из сундучка репку).
Тетушка

Арина:
Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки?
Дети:
«Репка». Дети собирают плоскостной театр «Репка».
Тетушка Арина:
Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку?
Дети:
Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Тетушка Арина:
Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!
3.

Итог занятия.

Тетушка Арина:
Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Слайд

12
Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забуду. Отличились вы на славу И за это вам
награда.
Тетушка Арина
: Ребята, как зовут вашего воспитателя? Эта книга будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками. Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной.


В раздел образования