Автор: Медведева Наталья Александровна Должность: воспитатель группы дошкольного образования Учебное заведение: МОУ "Архангельская СШ" Населённый пункт: село Архангельское, Шатковский район, Нижегородская область Наименование материала: Конспект комплексной итоговой организации детской деятельности с использованием ИКТ во II младшей группе Тема: "Сундучок сказок" Раздел: дошкольное образование
МОУ «Архангельская СШ»
Группа дошкольного образования
Конспект комплексной итоговой
организации детской деятельности
с использованием ИКТ
во II младшей группе
«
Сундучок
сказок
»
Автор разработки:
Медведева Наталья Александровна
Апрель 2016 г.
Вид занятия: познавательное (итоговое)
Тип занятия: комплексное
Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через
различные виды детской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программные задачи:
Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о
предметах рукотворного мира (пласкостной).
Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь,
воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым
творческой (театрализованной) деятельности.
Закрепить приметы весны, название взрослых диких животных и их детенышей
(медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка -
бельчонок).
Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник,
прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
Программные задачи:
Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной
прозы (сказки).
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным
признакам и действиям героев).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:
Программные задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных
произведений, доброе отношение к животным.
Вовлекать в игровую деятельность.
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы
вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться,
прощаться.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Программные задачи:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и
без опоры на наглядность.
Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Физическое развитие»:
Программные задачи:
Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей
(соблюдение двигательного режима в процессе ООД, проведение пальчиковой
гимнастики).
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Методы и приемы:
1) Игровые:
сюрпризный момент (Тетушка Арина)
создание игровой ситуации (сундучок со сказками)
игра малой подвижности «Давайте познакомимся»
2) Наглядно-демонстративные:
использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)
пальчиковый театр
плоскостной театр
презентация
3) Словесные:
беседа;
вопросы к детям, ответы детей;
объяснение;
пояснения.
4) Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных
подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования
домика, отгадывают загадки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских
народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке»,
«Назови детеныша».
Индивидуальная работа: Учить Руслана отвечать на поставленные педагогом
вопросы. Учить Настю, Оксану эмоционально выражать образ сказочного героя.
Помочь затрудняющимся детям в складывании домика.
Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и
маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр
«Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»);
теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на
каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок.
Музыкальное сопровождение : В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях
у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу
построить дом» (минус).
Оформление группы : стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей.
Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек).
Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.
Организация детской деятельности:
1 вводно-организационный момент часть:
Слайд 1. Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.
Тетушка Арина : Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да
нарядные.
- Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли,
давайте с ними поздороваемся.
Тетушка Арина : Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Слайд 2.
Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».
Тетушка Арина : Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный
клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё
имя называть.
(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина
передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт
дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек
не вернётся к тетушка Арине.)
Тетушка Арина : Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
(волшебный клубочек)
Тетушка Арина: Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Тетушка Арина: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Дети садятся на коврик в кружок.
2 основная часть:
Тетушка Арина: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного
сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.
Сундучок, сундучок, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и
проводит беседу по вопросам.
(Достает три ложки – большую, среднюю и маленькую).
Тетушка Арина: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три
медведя»).
Слайд 3.
Тетушка Арина: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки
поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).
Медведь: «У нас с Настасьей Петровной весной появился Мишутка».
Тетушка Арина: Ребята, какое сейчас время года?
Тетушка Арина: Как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Снег растаял, почки набухают, расцветают первые цветы.
Тетушка Арина: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники.
Тетушка
Арина: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т.д.
Тетушка Арина: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее
животное?
Дети: Дикое животное, потому что живет в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?»
Дети: да.
Слайд 4
- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка)
- Как зовут детеныша белки? (бельчонок)
Слайд
6
- Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок).
Слайд 7
-В траве прячется… (заяц) и (зайчонок).
Слайд
8
- Это крадется хитрая… (лиса).
- Как зовут детёныша лисы? (лисёнок).
Слайд
9
- Ребята, это кто? (волк).
- А как зовут детеныша? (волчонок).
Тетушка Арина: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы
такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто
как говорит, какие звуки издает.
(Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок»)
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (Волк)
Звукоподражание: у-у-у
***
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его… (Медведь)
Звукоподражание : р-р-р
***
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
***
Тетушка Арина: Все загадки отгадали и героев вы назвали
.
А кто еще хотел съесть
Колобка в сказке?
Дети: Заяц и лиса.
Тетушка Арина: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.
Слайд 10
Физкультминутка «Гуси-лебеди».
Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту.
И на воду сели,
Сели, посидели.
Дальше полетели.
Гуси-лебеди летят,
Крыльями шумят,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Тетушка Арина: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки?
(«Заюшкина избушка»)
Дидактическая игра «От сказки к сказке».
Тетушка Арина: Что случилось с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала из домика.
Тетушка
Арина: А почему?
Дети: У лисы весной лубяная избушка растаяла.
Тетушка Арина: Кто зайчику помог?
Дети: Собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису.
Тетушка Арина: Молодцы, справились с заданием.
Тетушка
Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют
по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить избушку из наших
геометрических фигур?
Слайд 11
Тетушка Арина: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Тетушка
Арина: Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики,
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок,
«Гуси – лебеди» в лесах,
Есть Снегурочка – краса,
«Три медведя», Волк и Лиса.
«Маша и медведь» сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем Волка и козлят, (загибаем пальчики на каждое название сказки .
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
(Дети работают за столами).
Тетушка Арина: Трудно теремок сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Молодцы!
Сложить сумели!
Тетушка Арина: А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.
(Достает из сундучка репку).
Тетушка
Арина: Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки?
Дети: «Репка».
Дети собирают плоскостной театр «Репка».
Тетушка Арина: Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку?
Дети: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Тетушка Арина: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые
дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
И это скажем всем!
3.
Итог занятия.
Тетушка Арина: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок
знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Слайд
12
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забуду. Отличились
вы на славу И за это вам
награда. Тетушка Арина :
Ребята, как зовут вашего воспитателя? Эта книга будет жить в вашей группе и
знакомить вас с новыми сказками.
Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной.