Автор: Киреева Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Гимназия №1512 ДО №1125 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»
Дошкольное отделение № 1125
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по
развитию речи на тему:
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Провела воспитетель
ГБОУ гимназии № 1512
ДО № 1125
Н.А. Киреева
Москва, 2015 год
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»
Дошкольное отделение № 1125
Программное содержание:
связная
речь:
развивать
у
детей
умение
связывать
в
единое
целое
отдельные
части
рассказа,
передавая
текст
точно,
последовательно,
выразительно;
словарь
и
грамматика: давать
задания
на
подбор
синонимов,
антонимов к прилагательным и глаголам;
звуковая
культура
речи:
уточнить
и
закрепить
правильное
произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах,
произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро,
умеренно, медленно.
Оборудование, материал: иллюстрация к рассказу, мнемокартинки, игрушки:
Мишка, шапочки медвежат.
Предварительная работа: словарная работа по тексту рассказа.
План занятия:
1.
организационный момент
2.
основная часть
1)
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
2)
Ответы на вопросы к рассказу
Физкультминутка
3)
Повторное чтение рассказа
4)
Игра «Назови слова»
3.
Окончание занятия
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»
Дошкольное отделение № 1125
Ход занятия
Организационный момент
Дети садятся на стулья полукругом
- Ребята, мы с вами отправляемся в читальный зал библиотеки, чтобы
познакомиться с рассказом Виталия Бианки «Купание медвежат».
Основная часть
- сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Купание медвежат».
Слушайте внимательно, потому что после чтения я задам вам вопросы.
Купание медвежат
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий
треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых
медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и
давай окунать в речку.
Медвежонок
визжал
и
барахтался,
но
мать
не
выпускала
его,
пока
хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.
Очутившись
снова
на
земле,
оба
медвежонка
остались
очень
довольны
купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых
шубах. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в
лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
В. Бианки
Вопросы.
О чем рассказывает автор в этом произведении?
Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?
Какими автор показал медвежат?
Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?
Физкультминутка.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»
Дошкольное отделение № 1125
Надеть на двоих детей шапочку медвежат. Один из них убегает от другого
(бег по кругу). Повторить 2 раза с разными детьми.
- а теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы мы могли его пересказать.
Рассказ
читается
второй
раз.
Далее
организуется
пересказ
по
мнемокартинкам (рассказ делится на несколько частей).
- Сейчас мы с вами попробуем пересказать этот рассказ с помощью этих
картинок (показываю картинки). Вы будете мне рассказывать по очереди, а я
буду зарисовывать на мольберте.
Воспитатель. Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие
они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Очень любил
играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева –
и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него?
Дети. Веселый.
Воспитатель. Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу.
Дети. Радостный, оживленный.
Воспитатель. А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а…
побежал, понесся, помчался сломя голову…
Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный.
И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его
ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был
второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по
смыслу.
Дети. Грустный, скучный, печальный.
Воспитатель. А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто
пошел, а…поплелся, побрел…
Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он?
Дети отвечают.
А теперь опишите грустного медвежонка. Что он делал?
Дети отвечают.
Закончите рассуждение: «Мишку называют косолапым, потому что…».
Дети отвечают.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»
Дошкольное отделение № 1125
Придумайте короткий рассказ о том, как неугомонный и веселый медвежонок
развеселил своего братца.
Дети отвечают.
Придумайте созвучное окончание к фразам.
Медвежонок где гулял?
Дети. Мед на дереве искал.
Воспитатель. Медвежата, где вы были?
Дети. По малину в лес ходили. На полянке мы бродили
Воспитатель. Медвежонок мед искал…
Дети. И братишку потерял.
Игра «Назови слово»
Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук [ж] и спрашивает,
какой звук был выделен.
Воспитатель. В названиях каких животных есть еще звук [ж]?
Дети. Журавль, жук, жаба…
Воспитатель. В названиях каких животных есть звук [з] или [з`]?
Дети. Змея, заяц, зебра, козел…
Дети называют слова и говорят, какой звук [з] – твердый или мягкий.
Воспитатель (произносит скороговорку). Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Часть
детей
повторяет
скороговорку
быстро,
несколько
человек
–
в
умеренном темпе; те, кто недостаточно отчетливо произносят звук [ж], - в
слегка замедленном темпе.
Окончание занятия
- понравилось ли вам в библиотеке? Мы обязательно придем с вами сюда
еще, ведь вы внимательно слушали и хорошо работали на занятии.
СОГЛАСОВАНО
Ст. воспитатель ДО № 1125 ________________ А.А. Лыкова