Напоминание

"Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"


Автор: Киреева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Гимназия №1512 ДО №1125
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512» Дошкольное отделение № 1125 Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Провела воспитетель ГБОУ гимназии № 1512 ДО № 1125 Н.А. Киреева Москва, 2015 год
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512» Дошкольное отделение № 1125 Программное содержание:  связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;  словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;  звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Оборудование, материал: иллюстрация к рассказу, мнемокартинки, игрушки: Мишка, шапочки медвежат. Предварительная работа: словарная работа по тексту рассказа. План занятия: 1. организационный момент 2. основная часть 1) Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 2) Ответы на вопросы к рассказу Физкультминутка 3) Повторное чтение рассказа 4) Игра «Назови слова» 3. Окончание занятия
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512» Дошкольное отделение № 1125 Ход занятия Организационный момент Дети садятся на стулья полукругом - Ребята, мы с вами отправляемся в читальный зал библиотеки, чтобы познакомиться с рассказом Виталия Бианки «Купание медвежат». Основная часть - сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Купание медвежат». Слушайте внимательно, потому что после чтения я задам вам вопросы. Купание медвежат Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубах. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой. В. Бианки Вопросы. О чем рассказывает автор в этом произведении? Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились? Какими автор показал медвежат? Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились? Физкультминутка.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512» Дошкольное отделение № 1125 Надеть на двоих детей шапочку медвежат. Один из них убегает от другого (бег по кругу). Повторить 2 раза с разными детьми. - а теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы мы могли его пересказать. Рассказ читается второй раз. Далее организуется пересказ по мнемокартинкам (рассказ делится на несколько частей). - Сейчас мы с вами попробуем пересказать этот рассказ с помощью этих картинок (показываю картинки). Вы будете мне рассказывать по очереди, а я буду зарисовывать на мольберте. Воспитатель. Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Очень любил играть. Залез на дерево и чует – медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? Дети. Веселый. Воспитатель. Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу. Дети. Радостный, оживленный. Воспитатель. А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а… побежал, понесся, помчался сломя голову… Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу. Дети. Грустный, скучный, печальный. Воспитатель. А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а…поплелся, побрел… Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он? Дети отвечают. А теперь опишите грустного медвежонка. Что он делал? Дети отвечают. Закончите рассуждение: «Мишку называют косолапым, потому что…». Дети отвечают.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512» Дошкольное отделение № 1125 Придумайте короткий рассказ о том, как неугомонный и веселый медвежонок развеселил своего братца. Дети отвечают. Придумайте созвучное окончание к фразам. Медвежонок где гулял? Дети. Мед на дереве искал. Воспитатель. Медвежата, где вы были? Дети. По малину в лес ходили. На полянке мы бродили Воспитатель. Медвежонок мед искал… Дети. И братишку потерял. Игра «Назови слово» Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук [ж] и спрашивает, какой звук был выделен. Воспитатель. В названиях каких животных есть еще звук [ж]? Дети. Журавль, жук, жаба… Воспитатель. В названиях каких животных есть звук [з] или [з`]? Дети. Змея, заяц, зебра, козел… Дети называют слова и говорят, какой звук [з] – твердый или мягкий. Воспитатель (произносит скороговорку). Лежит ежик у елки, у ежа иголки. Часть детей повторяет скороговорку быстро, несколько человек – в умеренном темпе; те, кто недостаточно отчетливо произносят звук [ж], - в слегка замедленном темпе. Окончание занятия - понравилось ли вам в библиотеке? Мы обязательно придем с вами сюда еще, ведь вы внимательно слушали и хорошо работали на занятии. СОГЛАСОВАНО Ст. воспитатель ДО № 1125 ________________ А.А. Лыкова


В раздел образования