Автор: Куликова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11" Населённый пункт: Пермский край г.Пермь Наименование материала: конспект Тема: "Красная книга - Пермского края" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» г. Пермь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием
икт (подготовительная группа)
Тема: «Красная книга Пермского края»
(речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое
развитие)
Педагог: Куликова Е.В.
г. Пермь – 2016г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием икт (подготовительная группа)
Тема: «Красная книга Пермского края»
Цель: формировать у детей представления об охране природы родного края.
Задачи:
- Познакомить с Красной книгой Пермского края;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Развивать речь;
- Воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе,
экологическую культуру, доброту.
- Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
- беседы о животных родного края;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы о природе.
Материалы и оборудования:
- мягкая игрушка медвежонок Pro;
- ноутбук;
- видеопроектор;
- средства для художественного творчества.
Ход:
К детям на занятия приходит грустный медвежонок Pro.
Педагог: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? У тебя что – то
случилось?
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. В лесах Пермского
края обитает много разных животных. Но сегодня я узнал, что среди них есть
животные, которых осталось очень мало. И я, не знаю, как им помочь.
Педагог: Ребята, какие животные живут в наших лесах?
Дети: Медведь, лиса, заяц и т.д. (слайд 2, 3, 4)
Педагог: Вот как много названий вы вспомнили. В Пермском крае большое
разнообразие птиц, насекомых, подводных жителей. Но, к сожалению, есть
животные редкие и исчезающие. Это означает, что их осталось совсем
немного, и они могут исчезнуть совсем. Как вы думаете, почему численность
животных уменьшается с каждым годом?
Дети:
Главная причина исчезновения всего живого на Земле — это
неправильное отношение людей к природе. На них охотятся люди. Их
отстреливают и т.д.
Медвежонок: А что необходимо делать, чтобы спасти этих животных?
Педагог: А чтобы редкие животные не исчезли совсем, их решили записать в
специальную книгу (слайд 5). Вот эта книга. Какого она цвета?
Дети: Красного.
Педагог: Это Красная книга Пермского края. В ней записаны животные,
которые находятся под особой охраной. А как вы думаете, почему книга
называется Красной?
Предположительные ответы детей.
Педагог: Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность,
предупреждение. Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены
животные, которых на земле осталось очень мало. На этих животных
запрещена охота. Давайте посмотрим на животных, которые занесены в
Красную книгу.
Педагог:
Минога – это не рыба, а древнейшее рыбообразное животное (слайд 6).
Русский осетр - очень ценная рыба. Исчезает в результате добычи икры
(слайд 7).
Норка – является источником ценного меха (слайд 8)
Хариус – пресноводная хищная рыба. Составляет главное рыбное население
горных, быстротекущих рек (слайд 9)
Выдра – ценное пушное животное (слайд 10)
Выхухоль – водяной крот. Он прекрасно плавает и ныряет (слайд 11)
Бобр – самый крупный грызун с блестящим мехом (слайд 12)
Соболь - хищное животное, является источником ценного меха. Обитает в
густых таежных лесах (слайд 13)
Педагог: Что-то наш гость медвежонок совсем загрустил. Давайте мы его
немного подбодрим! Встанем около своих стульчиков и разомнемся.
Проводится физкультминутка « Весело в лесу »
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Педагог: Ну, что отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Без чего не может быть?»
Ведущий называет животного, а игроки должны подобрать как можно больше
существительных, без чего не может существовать это животное.
Например: Собака – ошейник, хозяин, кость, конура.
Лошадь – овес, седло, грива.
Педагог: Вот мы с вами и поиграли. Тебе мишка понравилось играть с
ребятами?
Медвежонок: Очень понравилось.
Педагог: Ребята! А что необходимо сделать, что бы животные не исчезали?
Дети: Соблюдать правила поведения в природе.
Педагог: Посмотрите на эти знаки и объясните, что на них изображено?
(слайд 14)
Дети объясняют значение знаков.
Педагог: Да, ребята, к сожалению, главная причина исчезновения всего
живого на Земле — это неправильное отношение людей к природе.
Вот сколько примеров плохого поведения людей мы назвали. После всего
этого природе можно нанести такой вред, что ее уже невозможно будет
восстановить.
Педагог: Ребята в красную книгу занесены не только животные, но и редкие
птицы, грибы и растения. Давайте посмотрим на картинки. А подробно о них
мы поговорим в следующий раз(слайд 15,16, 17)
Медвежонок: А можно мне к вам придти на следующее занятие?
Дети: Конечно можно. Приходи обязательно.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю увеличить число животных, с которыми
мы познакомились сегодня. Давайте нарисуем их.
Дети рисуют. Обсуждение и выставка работ.