Автор: Павлова Мария Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 38" Населённый пункт: г. Энгельс, Саратовская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: Разноцветные огоньки над домиками Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Конспект НОД . Художественно-эстетическое развитие (изобразительная
деятельность- аппликация).
Тема :«Разноцветные огоньки над домиками».
Подготовила и провела:
воспитатель II младшей группы
Павлова Мария Вячеславовна
2015 г.
Непрерывная образовательная деятельность .
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность- аппликация).
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема НОД: «Разноцветные огоньки над домиками».
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому
виду деятельности; учить предварительно выкладывать ( в определенной
последовательности) готовые детали одной формы и величины, разного цвета, составляя
изображение, и наклеивать их.
Задачи: учить детей наклеивать изображения округлой формы, уточнять название
формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знание цветов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,
изобразительная.
Формы
организации: художественное слово, беседа, подвижная игра аппликация по замыслу.
Оборудование: заготовки
разноцветных кружков,(диаметром 3 см), альбомный лист с изображением домика, клей,
кисти, подставки под кисти, салфетки ( на каждого ребенка ).
Предварительная работа:
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
1. Художественное слово.
Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть
по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди,
под темными горами мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно,
совсем близко...
- Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!
1.
Дети слушают
внимательно, с
интересом.
2.
Ответы детей
3.
Ответы детей
4.
Ответы детей
В.Г. Короленко.
2.- А, давайте, с вами, детишки, вспомним: видели ли мы с
вами поздним вечером, когда темно цветные огоньки,
украшающие наш город?
3.-Эти огоньки круглые и располагаются они в ряд, как
лампочки. Как вы считаете, красиво они смотрятся?
4.- Хотите, мы вместе с вами создадим свой небольшой город,
украшенный разноцветными огнями?
Вводная часть:
- А сейчас, давайте с вами оживим наши домики! Пусть над ними засияют разноцветные
огоньки!
-А чтобы они веселее играли разложите ваши будущие огоньки над альбомным листом,
чередуя их по цвету: красный, голубой, желтый, зеленый.
Ответы детей.
Основная часть:
- Сейчас мы вместе с вами вспомним, как мы будем наклеивать наши с вами «огоньки».
Кто хочет рассказать, как он будет наклеивать «огоньки» и приклеивать их?
- Хорошо! А теперь мы приступаем к оживлению наших домиков огоньками!
(В процессе работы воспитатель наблюдает за действиями детей, и, в случае
необходимости, поправляет их.)
Физминутка
Подвижная игра «День и ночь»
Заключительная часть:
- А сейчас, мы с вами выставим наши работы на стенд.
- Посмотрите, у нас получился целый городок из домиков, над которыми весело сияют
разноцветные огоньки! Нравится вам наш городок?
Ответы детей.
Использованная литература:
1.
Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, Т. С
Комарова- М.: Мозаика -Синтез, 2015 стр. 112, 60 с.
2.
Короленко, В.Г. «Воспоминания» (отрывок), В. Г. Короленко – М.:
"Просвещение",1987
3.
Интернет-ресурсы.