Напоминание

Игра - путешествие "Поможем зайчику"


Автор: Травкина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 54
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Игра - путешествие "Поможем зайчику"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

« Игра - путешествие « Поможем зайчику ».

Задачи:
З.К.Р.: Закреплять знания детей о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение Х– ХЬ в чистоговорках. Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением. Продолжать знакомить детей с многозначными словами. Продолжать учить детей описывать предмет по внешним признакам. Сообщить детям сведения о профилактике инфекционных заболеваний, о пользе витаминов для жизни и здоровья; Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Закреплять умения детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, общую моторику. Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопонимание, самостоятельность, умение оказывать помощь. Продолжать учить детей не бояться врача.
Оборудование:
Карта – схема, письмо, телефон, квадраты красного, синего и зелёного цвета (на каждого ребёнка), корзинка, картинки (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек),мяч, игрушка заяц, сундучок Доктора Айболита, корзина с овощами и фруктами, угощение для детей.
Предварительная работа:
Просмотр изображений диких животных, беседа о жизни диких животных. Чтение художественной литературы по данной теме. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Звук потерялся», «Четвёртый лишний», « Ассоциации», «Чей хвост ?», «Я начну, а ты продолжи» , « Кто у кого ?»
Ход занятия:
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его открывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/ «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам зайка Степашка. Я очень сильно заболел, потому что не слушал маму: ел снег, сосульки, не мыл руки, не делал зарядку утром. У меня кашель, болит горло и поднялась высокая температура, а в лесу у нас нет доктора. Что же мне делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я очень жду вашей помощи…». - Ребята, как же на помочь Степашке? (ответы детей)
Надо вызвать доктора. А как мы можем вызвать доктора? (позвонить по телефону 03) Звонят доктору по телефону 03. Стук в дверь, появляется доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей). Давайте же поспешим по помощь к зайчику. Только где же он живет? (ответы детей) - Доктор Айболит у нас есть карта. Мы попадем к зайчику, но нам нужно хорошо потрудиться.
- Дети, а больше всех у нас трудится язычок.

Организационный момент.
Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно. 1.
Повторяйте за мной чистоговорки:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи. Ху-ху-ху, ху-ху-ху - клювы все у них в пуху. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи! Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха. Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи. Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи! - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем!(Рассматривают карту). 2.Доктор Айболит: Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие и зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Еленой Анатольевной не изучали, что они обозначают? (Это звуки: гласные (красные), мягкие(зелёные) и твердые(синие ) согласные). -Дети, возмите по одному квадрату и назовите звук, который соответствует этому цвету. (дети называют – гласные, согласные: твердые, мягкие). Доктор Айболит: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит,
мы можем идти дальше. 3.Рассматривают карту. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) - Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть в логово к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зима – лето День – ночь Добро – зло Потолок – пол Чистота – грязь Больной - здоровый сильный – слабый веселая – грустная узкая – широка высокий – низкий Смеется – плачет Пьёт – ест Закрыть – открыть Взлетает – садится Надевает – снимает - Вот какие умные дети, опять выполнили задание, идем дальше. 4. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Доктор Айболит: ребята, давайте спросим у елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком. Доктор Айболит: Елочка поможет нам пройти дальше, если вы про ее иголочки что-нибудь интересное расскажете, а грибочку – про его ножку». - Конечно, расскажем. - Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую, у насоса). - А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла и т. д.). - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

5.Физминутка « На водопой».
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисе- нок, За мамой-ежихой катился ежо- нок, За мамой-медведицей шел медве- жонок, За мамою-белкой скакали бельча- та, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом. . Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. 6 . – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? Доктор Айболит: А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. Ребята, оказывается, она разрешит нам пройти по мостику, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
/иллюстрации/ Заяц лиса солнце волк белка окно лось пчела дерево ёжик мышка яблоко - Дети, мы опять справились с заданием, лягушке придется нас пропустить. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. . Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. - Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда мы сможем пройти и это препятствие. А подбирать слова мы будем к слову «Медвежонок » . 7.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Ё ж и к /какой?/ – маленький, колючий, запасливый, добрый, милый, весёлый, смешной. Ёжик /что делает?/ – спит, бегает, грызет, радуется, прячется, ест, собирает грибочки, охотится и т.д. Доктор Айболит: А тут на лужайке стоит еще корзинка в ней что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах.(бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек). Дети определяют первый звук , с которого начинается слово. 8.
Дидактическая игра «Магазин – овощи и фрукты»
- А как же мы пойдем в гости к зайчику без угощений? Доктор Айболит, как вы думаете, что больному можно принести? Доктор Айболит: Чтобы вылечиться нужны витамины. А чем содержатся витамины? (ответы детей) На тарелочках лежат овощи и фрукты. Чтобы купить ребенку овощ или фрукт необходимо описать его (красный, сочный, круглый, из него делают салат, томатный сок – помидор и т.д.). Все дети покупают угощения для больного зайчика и двигаются дальше. 9. – Вот мы и дошли. Здравствуй зайчик! Мы привели к тебе доктора Айболита. (доктор осматривает зайца, слушает, смотрит горло, меряет температуру и т.д.) -Зайка: Вы принесли мне лекарство? Доктор Айболит: Мы раскроем тебе зайка секрет! Лекарство совсем рядом с нами …Оно содержится в овощах и фруктах. -Ребята, что же полезное содержится в овощах и фруктах? (Витамины) Дети угощают зайца овощами и фруктами и…. зайчик выздоравливает!!!
Рефлексия:
- Зайка: Нелегко вам было добраться до моего домика?
-
Ребята, давайте расскажем зайчику кто нам встретился на пути и какие задания мы выполнили… (Ответы детей) - Зайка: Молодцы ребята! Спасибо за помощь! Зайка раздаёт детям угощение – морковь.


В раздел образования