Напоминание

Использование здоровье сберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников.


Автор: Мартынова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №5"
Населённый пункт: Московская область г.Волоколамск
Наименование материала: сообщение
Тема: Использование здоровье сберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №5» «Солнышко».
Использование здоровье сберегающей технологии

в изобразительной деятельности дошкольников.

Автор-составитель

Воспитатель:

Мартынова Екатерина Юрьевна.

г. Волоколамск 2016г.

Использование здоровье сберегающей технологии


в изобразительной деятельности дошкольников
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Для нас, работников дошкольного образовательного учреждения, где ребёнок проводит большую часть своего свободного времени, особую значимость приобретает деятельность по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, воспитанию у них интереса к собственному здоровью, развитию навыков ведения здорового образа жизни, укрепления своего здоровья. Период дошкольного возраста, является благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни может и должно решаться средствами изобразительной деятельности. На занятиях по изобразительной деятельности в игровой форме даём доступные и понятные знания о значении здоровья для человека. Это вносит в повседневную жизнь детей элементы ценностного отношения к здоровью, прививает им полезные привычки и навыки – иначе говоря, способствует формированию у дошкольников культуры здоровья.
Организуя занятия по изобразительной деятельности, в целях здоровьесбережения воспитанников, мы руководствуемся правилом:
«Не навреди! Сохрани!

Преумножь!»
. Всякому ребёнку присущ персональный уровень здоровья, который и определяет его уязвимость. Вся работа строится в тесном контакте с родителями и воспитателями групп. На занятиях организуем безопасную среду так, чтобы воспитанники могли заниматься исследованиями, ничем не рискуя. Подбор безопасных художественных материалов, организация безопасных рабочих мест и установка правил, в которые должно укладываться пользование инструментами и материалами, - все это обеспечивает детям большую свободу творчества, не опасаясь за их благополучие. При обучении детей правильным приёмам работы с используемыми ресурсами на занятиях стараемся привить им главное правило, что именно они отвечают за собственную безопасность и за безопасность друзей. Для создания психологического климата в организованной деятельности используем различные шутки, улыбку, юмористическую или поучительную картинку, поговорку, афоризм, музыкальную минутку, стихотворное приветствие в начале занятия, подбадривающие слова и стихи в процессе выполнения задания. При этом контролируем ситуацию, что бы творчество детей не превращалось в баловство. Ход занятия по изобразительной деятельности строится примерно по такому алгоритму: 1. Организационный момент (формы взаимного приветствия, дыхательная гимнастика, музыкальный фрагмент и т.д.). 2. Вводная часть к теме занятия (рассказ, сказкотерапия, драматизация, дидактическая игра как смысловая завязка занятия, фонетическая и логопедическая ритмика и т.д.). 3. Предъявление нового дидактического материала (пальчиковая гимнастика, цветотерапия, нетрадиционные техники рисования и т.д.). 4. Постановка практического задания (динамическая пауза, различные виды гимнастик, ритмопластика и т.д.).
5. Практическая работа детей и индивидуальная работа (гимнастика для глаз, самомассаж, музыкальное сопровождение и т.д.). 6. Заключительная часть занятия (смехотерапия, дыхательная гимнастика, физминутка, игра, рефлексия и т.д.). Занятия изобразительной деятельностью и приобщение к изобразительному искусству в течение года благотворно влияют на все стороны развития детей, удовлетворяют их потребность в самовыражении. Таким образом, мы убеждены, что применение здоровьесберегающей технологии на занятиях по изобразительной деятельности не только сохраняет и укрепляет здоровье наших воспитанников, но и закладывает возможности для нравственного, умственного, физического, трудового и эстетического развития личности. Все мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Значить наша работа должна всегда проводиться под девизом:
«Научим ребёнка быть

здоровым!!!»
.


В раздел образования