Использование здоровье сберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников.
Автор: Мартынова Екатерина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №5" Населённый пункт: Московская область г.Волоколамск Наименование материала: сообщение Тема: Использование здоровье сберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №5»
«Солнышко».
Использование здоровье сберегающей технологии
в изобразительной деятельности дошкольников.
Автор-составитель
Воспитатель:
Мартынова Екатерина Юрьевна.
г. Волоколамск 2016г.
Использование здоровье сберегающей технологии
в изобразительной деятельности дошкольников
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера
в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению,
здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов».
Для нас, работников дошкольного образовательного учреждения, где ребёнок
проводит большую часть своего свободного времени, особую значимость
приобретает деятельность по полноценному физическому развитию и
укреплению здоровья детей, воспитанию у них интереса к собственному
здоровью, развитию навыков ведения здорового образа жизни, укрепления
своего здоровья.
Период дошкольного возраста, является благоприятным периодом для
выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением
дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к
положительным результатам.
Содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни может
и должно решаться средствами изобразительной деятельности. На занятиях
по изобразительной деятельности в игровой форме даём доступные и
понятные знания о значении здоровья для человека. Это вносит в
повседневную жизнь детей элементы ценностного отношения к здоровью,
прививает им полезные привычки и навыки – иначе говоря, способствует
формированию у дошкольников культуры здоровья.
Организуя занятия по изобразительной деятельности, в целях
здоровьесбережения воспитанников, мы руководствуемся
правилом:
«Не навреди! Сохрани!
Преумножь!» .
Всякому ребёнку присущ персональный уровень здоровья, который и
определяет его уязвимость. Вся работа строится в тесном контакте с
родителями и воспитателями групп.
На занятиях организуем безопасную среду так, чтобы воспитанники могли
заниматься исследованиями, ничем не рискуя. Подбор безопасных
художественных материалов, организация безопасных рабочих мест и
установка правил, в которые должно укладываться пользование
инструментами и материалами, - все это обеспечивает детям большую
свободу творчества, не опасаясь за их благополучие.
При обучении детей правильным приёмам работы с используемыми
ресурсами на занятиях стараемся привить им главное правило, что именно
они отвечают за собственную безопасность и за безопасность друзей.
Для создания психологического климата в организованной деятельности
используем различные шутки, улыбку, юмористическую или поучительную
картинку, поговорку, афоризм, музыкальную минутку, стихотворное
приветствие в начале занятия, подбадривающие слова и стихи в процессе
выполнения задания. При этом контролируем ситуацию, что бы творчество
детей не превращалось в баловство.
Ход занятия по изобразительной деятельности строится примерно по такому
алгоритму:
1.
Организационный момент (формы взаимного приветствия, дыхательная
гимнастика, музыкальный фрагмент и т.д.).
2.
Вводная часть к теме занятия (рассказ, сказкотерапия, драматизация,
дидактическая игра как смысловая завязка занятия, фонетическая
и логопедическая ритмика и т.д.).
3.
Предъявление нового дидактического материала (пальчиковая
гимнастика, цветотерапия, нетрадиционные техники рисования и т.д.).
4.
Постановка практического задания (динамическая пауза, различные
виды гимнастик, ритмопластика и т.д.).
5.
Практическая работа детей и индивидуальная работа (гимнастика для
глаз, самомассаж, музыкальное сопровождение и т.д.).
6.
Заключительная часть занятия (смехотерапия, дыхательная гимнастика,
физминутка, игра, рефлексия и т.д.).
Занятия изобразительной деятельностью и приобщение к изобразительному
искусству в течение года благотворно влияют на все стороны развития детей,
удовлетворяют их потребность в самовыражении.
Таким образом, мы убеждены, что применение здоровьесберегающей
технологии на занятиях по изобразительной деятельности не только
сохраняет и укрепляет здоровье наших воспитанников, но и закладывает
возможности для нравственного, умственного, физического, трудового и
эстетического развития личности.
Все мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, год от года
становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не
только знающими, но и здоровыми. Значить наша работа должна всегда
проводиться под девизом: «Научим ребёнка быть