Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Спиридонова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 33 СП "ДОУ №22"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 33 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Структурное подразделение – «Детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной группе по теме «Прогулка в лес»

Образовательная область : «Познание»

Подготовила воспитатель : Спиридонова С.С.


Интеграция

образовательных

областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:

«Познавательное развитие
» - Совершенствовать счетные навыки детей. - Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине. - Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе. - Закреплять пространственные представления: между, в середине, перед. «
Социально-коммуникативное развитие»

-
Учить действовать согласно инструкции; -Формировать умение оценивать работу товарища (правильно, не правильно) и отстаивать свою точку зрения; -Создавать условия для совместной деятельности детей.
«Речевое развитие»

-
Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей; - Стимулировать проявление речевой активности; - Формировать практический опыт использования распространённых предложений.
«Физическое развитие»
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре.
- Развивать умение владеть своим телом
Методы и приемы:
Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи) Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей
Материал и оборудование:
Интерактивная доска с изображением леса, картинки с лабиринтами и лесом, карандаши, яблоня, яблоки с примерами, кочки с цифрами, обручи, блоки Дьенеша, корзины, грибы с примерами, три шнура разной длины. Формы организации совместной деятельности Виды деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Игровая 1.Игровая ситуация «Мы попали в сказочный лес» 2.Игровое упражнение «Реши задачу и сам попробуй составь» 3. Игровое упражнение «Счет по кругу» 4. Проблемная ситуация «Посчитай яблоки» 5. Игровое упражнение « Не намочи ног» 6. Проблемная ситуация 7. Игровое упражнение «Пройди лабиринт» 8. Игровое упражнение «Грибы в корзинки» 9. Игровые упражнения обручами и блоками Дьенеша. Коммуникативная Беседа Познавательно- исследовательская Эксперимент со шнурами.
Двигательная Игровое упражнение «Деревья в лесу» Логика образовательной деятельности № Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат Мы отправимся с вами в волшебное путешествие. Входим в сказочный лес, рассаживаемся на полянке. Показывает слайд с изображением леса. Читает стихотворение: Мы в лес за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем И для начала задачи прочтем.
Математические

задачи:
1.У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек. Дети входят и рассматривают группу, смотрят слайд с лесом. Дети включаются в игровые действия. Дети решают задачи. Отвечают на вопросы. Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательну ю деятельность Закрепляется умение решать задачи, правильно считать.
2.У домика утром два зайца сидели, И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домика зайцев сидит? 3. Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) 4.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) Воспитатель предлагает детям прогулку в воображаемый лес: Ну вот и попали мы В сказочный лес. Дети слушают воспитателя. Формируется мотивация к предстоящей деятельности.
Лес этот полон Прекрасных чудес. Ребята, а теперь вы сами посмотрите вокруг, подумайте и составите свои задачи. Что есть в задаче? ( Условие, вопрос, решение, ответ) Молодцы!
Воспитатель:
предлагает поиграть «Счет по кругу»
Воспитатель:
Надо теперь нам подкрепиться, а вот и яблонька, но есть можно только те яблоки, которые росли на этой яблоньке. 10 5+5 4+6 3+3 2+9 2+8 1+9 3+7 Самостоятельно составляют о предметах и объектах, которые их окружают. Передают по кругу шишку, сопровождая счетом. Выполняют задание. Находят правильные ответы – где получится заданное число 10. Закрепляется знания: из чего состоит задача. Закрепляется прямой счёт. Развивается интерес к самостоятельн ой счётной деятельности, умение объяснять состав числа 10.

Воспитатель:
Подкрепились? Двинемся в путь дальше. Но что это? На нашем пути болото. Пройти через него можно только по «кочкам», причем на кочки наступать нужно в порядке, указанном цифрами.
Дидактическая игра

«Не намочи ног»
Шагать по «кочкам» по порядку, начиная с кочки № 1 Далее 2,3,4,5……
Воспитатель:
Я забыла на том берегу свою папку, а без нее никак не обойтись. Что же делать? Воспитатель: предлагает детям перейти обратно на тот берег, посчитав обратным счетом и принести папку.
Воспитатель:
Посмотрите на столах следующее задание, нужно на картинке пройти лабиринт. Выполняют задание: перепрыгивают с кочки на кочку, проговаривая какая она по счету. Дети по желанию, возвращаются за папкой обратно. Дети садятся за столы, рассматривают картинки, а затем выполняют задание. Закрепляются навыки прямого счета Закрепляются навыки обратного счета Развивается логическое мышление.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто- то забыл корзинки с грибами на поляне. Наверное, нас испугались и убежали. Давайте разложим грибы в корзинки так: - девочки, выберут грибы с числом больше 9; - мальчики, с числом меньше 8.
Воспитатель
предлагает отдохнуть и поиграть в лесу.

«Деревья в лесу» Руки подняли и помахали –это деревья в лесу . Локти согнули , кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят . Как они сядут, тоже Девочки проверяют правильность выполнения у мальчиков, а мальчики у девочек. Поднимают руки и машут руками Дети сгибают локти и встряхивают кисти. Дети отводят руки в сторону. Приседают и руки прячут назад. Выполняют движения Формируется умение оценивать работу товарища (правильно, не правильно) и отстаивать свою точку зрения. Формируется умение согласовывать движения с текстом стихотворения.
покажем – крылья сложили назад .
Воспитатель:
дети, а давайте мы с вами отдохнем…я предлагаю вам поиграть Игры с обручами и блоками Дьенеша 1. Разложить фигуры так чтобы внутри синего обруча были все синие фигуры, а внутри желтого- все большие. 2. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все треугольники, внутри желтого- все желтые фигуры, внутри зеленого- все маленькие. в соответствии с текстом. Повторяют 2-3 раза. Раскладывают фигуры в обруч синего цвета, все синие фигуры. А в желтый обруч складывают, все большие фигуры. Выполняют задание по заданному условию. Формируется умение классифициров ать предметы по заданному свойству (признаку); Выявляются способы решения данного задания.

Воспитатель:
Пора нам отправляться обратно, но надо найти самую короткую дорогу домой. По какой дорожке надо пройти? Почему? Эти линии имеют свое название: прямая, волнистая, ломаная. Молодцы! Вы отлично справились с заданием, возвращаемся домой. Воспитатель подводит итог: что понравилось, что было трудно, что было интересно. Дети растягивают шнуры и сравнивают, какой короче. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы, рассуждают. Развивается внимание, логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения. Формируется положительное отношение к работе своих товарищей.


В раздел образования