Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа № 33 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение – «Детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
«Познавательное развитие »
- Совершенствовать счетные навыки детей.
- Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине.
- Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.
- Закреплять пространственные представления: между, в середине, перед.
« Социально-коммуникативное развитие»
- Учить действовать согласно инструкции;
-Формировать умение оценивать работу товарища (правильно, не правильно)
и отстаивать свою точку зрения;
-Создавать условия для совместной деятельности детей.
«Речевое развитие»
- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг
друга и внимательно слушать товарищей;
- Стимулировать проявление речевой активности;
-
Формировать
практический
опыт
использования
распространённых
предложений.
«Физическое развитие»
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной
игре.
- Развивать умение владеть своим телом
Методы и приемы:
Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи)
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей
Материал и оборудование: Интерактивная доска с изображением леса,
картинки с лабиринтами и лесом, карандаши, яблоня, яблоки с примерами,
кочки с цифрами, обручи, блоки Дьенеша, корзины, грибы с примерами, три
шнура разной длины.
Формы организации совместной деятельности
Виды деятельности
Формы и методы организации совместной
деятельности
Игровая
1.Игровая ситуация «Мы попали в сказочный лес»
2.Игровое упражнение «Реши задачу и сам
попробуй составь»
3. Игровое упражнение «Счет по кругу»
4. Проблемная ситуация «Посчитай яблоки»
5. Игровое упражнение « Не намочи ног»
6. Проблемная ситуация
7. Игровое упражнение «Пройди лабиринт»
8. Игровое упражнение «Грибы в корзинки»
9. Игровые упражнения обручами и блоками
Дьенеша.
Коммуникативная
Беседа
Познавательно-
исследовательская
Эксперимент со шнурами.
Двигательная
Игровое упражнение «Деревья в лесу»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
Мы отправимся с вами в
волшебное путешествие.
Входим в сказочный лес,
рассаживаемся на
полянке.
Показывает слайд с
изображением леса.
Читает стихотворение:
Мы в лес за наукой
сегодня пойдем
Смекалку, фантазию
нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не
свернем
И для начала задачи
прочтем.
Математические
задачи:
1.У стены стоят кадушки
В каждой ровно по
лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них
лягушек.
Дети входят и
рассматривают группу,
смотрят слайд с лесом.
Дети включаются в
игровые действия.
Дети решают
задачи.
Отвечают на
вопросы.
Наличие
эмоционально-
игрового
настроя на
образовательну
ю деятельность
Закрепляется
умение решать
задачи,
правильно
считать.
2.У домика утром два
зайца сидели,
И дружно веселую
песенку пели.
Один убежал, а второй
вслед глядит
Сколько у домика зайцев
сидит?
3. Дядя Ежик в сад
зашел,
Десять спелых груш
нашел.
Три из них он дал
ежатам, Остальные же —
зайчатам.
Сколько груш получили
зайчата?
(10- 3=7)
4.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
Воспитатель предлагает
детям прогулку в
воображаемый лес:
Ну вот и попали мы
В сказочный лес.
Дети слушают
воспитателя.
Формируется
мотивация к
предстоящей
деятельности.
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
Ребята, а теперь вы сами
посмотрите вокруг,
подумайте и составите
свои задачи.
Что есть в задаче?
( Условие, вопрос,
решение, ответ)
Молодцы!
Воспитатель: предлагает
поиграть «Счет по кругу»
Воспитатель: Надо
теперь нам подкрепиться,
а вот и яблонька, но есть
можно только те яблоки,
которые росли на этой
яблоньке.
10
5+5 4+6
3+3 2+9
2+8
1+9 3+7
Самостоятельно
составляют о
предметах и
объектах,
которые их
окружают.
Передают по
кругу шишку,
сопровождая
счетом.
Выполняют
задание.
Находят
правильные
ответы – где
получится
заданное число
10.
Закрепляется
знания: из чего
состоит задача.
Закрепляется
прямой счёт.
Развивается
интерес к
самостоятельн
ой счётной
деятельности,
умение
объяснять
состав числа
10.
Воспитатель:
Подкрепились? Двинемся
в путь дальше. Но что
это? На нашем пути
болото. Пройти через
него можно только по
«кочкам», причем на
кочки наступать нужно в
порядке, указанном
цифрами.
Дидактическая игра
«Не намочи ног»
Шагать по «кочкам» по
порядку, начиная с кочки
№ 1 Далее 2,3,4,5……
Воспитатель: Я забыла
на том берегу свою
папку, а без нее никак не
обойтись. Что же делать?
Воспитатель: предлагает
детям перейти обратно на
тот берег, посчитав
обратным счетом и
принести папку.
Воспитатель:
Посмотрите на столах
следующее задание,
нужно на картинке
пройти лабиринт.
Выполняют
задание:
перепрыгивают
с кочки на кочку,
проговаривая
какая она по
счету.
Дети по
желанию,
возвращаются за
папкой обратно.
Дети садятся за
столы,
рассматривают
картинки, а
затем
выполняют
задание.
Закрепляются
навыки
прямого счета
Закрепляются
навыки
обратного
счета
Развивается
логическое
мышление.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, кто- то
забыл корзинки с
грибами на поляне.
Наверное, нас испугались
и убежали. Давайте
разложим грибы в
корзинки так:
- девочки, выберут грибы
с числом больше 9;
- мальчики, с числом
меньше 8.
Воспитатель предлагает
отдохнуть и поиграть в
лесу.
«Деревья в лесу»
Руки подняли и помахали
–это деревья в лесу .
Локти согнули , кисти
встряхнули – ветер
сбивает росу.
В сторону руки, плавно
помашем – это к нам
птицы летят .
Как они сядут, тоже
Девочки проверяют
правильность
выполнения у
мальчиков, а мальчики
у девочек.
Поднимают руки и
машут руками
Дети сгибают локти и
встряхивают кисти.
Дети отводят руки в
сторону.
Приседают и руки
прячут назад.
Выполняют движения
Формируется
умение
оценивать
работу
товарища
(правильно, не
правильно) и
отстаивать
свою точку
зрения.
Формируется
умение
согласовывать
движения с
текстом
стихотворения.
покажем – крылья
сложили назад .
Воспитатель: дети, а
давайте мы с вами
отдохнем…я предлагаю
вам поиграть
Игры с обручами и
блоками Дьенеша
1.
Разложить фигуры
так чтобы внутри
синего обруча
были все синие
фигуры, а внутри
желтого- все
большие.
2.
Разложить фигуры
так, чтобы внутри
красного обруча
были все
треугольники,
внутри желтого-
все желтые
фигуры, внутри
зеленого- все
маленькие.
в соответствии с
текстом.
Повторяют 2-3 раза.
Раскладывают
фигуры в обруч
синего цвета,
все синие
фигуры.
А в желтый
обруч
складывают, все
большие
фигуры.
Выполняют
задание по
заданному
условию.
Формируется
умение
классифициров
ать предметы
по заданному
свойству
(признаку);
Выявляются
способы
решения
данного
задания.
Воспитатель: Пора нам
отправляться обратно, но
надо найти самую
короткую дорогу домой.
По какой дорожке надо
пройти? Почему?
Эти линии имеют свое
название: прямая,
волнистая, ломаная.
Молодцы! Вы отлично
справились с заданием,
возвращаемся домой.
Воспитатель подводит
итог: что понравилось,
что было трудно, что
было интересно.
Дети растягивают
шнуры и сравнивают,
какой короче.
Высказывают свои
предположения.
Отвечают на
вопросы,
рассуждают.
Развивается
внимание,
логическое
мышление,
умение
отстаивать
свою точку
зрения.
Формируется
положительное
отношение к
работе своих
товарищей.