Напоминание

Методика организации проектной деятельности студентов СПО


Автор: Баскова Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ " Галичский индустриальный колледж"
Населённый пункт: город Галич Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: Методика организации проектной деятельности студентов СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Методика организации проектной деятельности студентов СПО
В условиях современного рынка труда основной задачей образования в колледже ставится подготовка высококвалифицированного и компетентного, востребованного на рынке труда специалиста, обладающего навыками самостоятельного добывания знаний, умения работать в быстроменяющихся внешних условиях среды. В связи с этим будущие механизаторы в процессе учебы должны хорошо освоить навыки самостоятельного добывания знаний, справляться с проблемными ситуациями на производстве и научиться выполнять механизированные работы с высоким качеством. Одной из форм организации самостоятельной работы является научно-исследовательская и проектная деятельность. Проектная деятельность является одним из самых активных методов обучения, соответствующего требования ФГОС [3, с.103]. Исследовательская деятельность закрепляет и углубляет знания, полученные на теоретических занятиях, а так же помогает студентам приобрести необходимые навыки по специальности. Обучение по специальности «Механизация сельского хозяйства» длиться 3 год а 10 ме ся цев. На 1 курс е студ ент ы изуч ают п р е д м е т ы общеобразовательного цикла: химия, биология, физика, история, обществознание, математика и пр. На втором и последующих курсах студенты получают профе ссиона льные знания, и навыки, ф о рм и ру ют с я профессиональные и общие компетенции. Федеральным стандартом предусматривается большой объем самостоятельной работы студентов. Руководители программы вместе с мастерами производственного обучения намечают темы творческих работ студентов, курируют ход выполнения проектов студентами. После составления руководителями программы проектной деятельности распределяются задания между кураторами отдельных проектов, и студенты под их руководством выполняют отдельные виды проектов. Каждый студент выбирает тот тип проектов и отчетов, который способен выполнить.
Основными этапами проектно-исследовательской деятельности являются [2, с.46]: 1. Определение тематического плана и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; 3. Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений; 4. Подготовка и защита проекта; 5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Продолжительность и этапы реализации: продолжительность реализации каждого проекта от 4 до 6 мес. Формы и режим занятий: 1 мес. занятия факультативные, т.е. обязательные для всех студентов, далее идет разработка и выполнение проектов, которые выполняются студентом самостоятельно при периодических консультациях с научным руководителем проекта. Заключительный этап 2 недели предусматривает защиту проекта на внутриколледжной конференции и других конкурсах. Список литературы 1. Гатаулина Г.Г., М.Г.Объедков Практикум по растениеводству: учебное пособие - М.: Колос, 2000. 2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, 2012. 3. Кузнецова Л.М. Оценка знаний учащихся и новая технология обучения // Образование в современной школе, 2011, № 9.


В раздел образования