Методика организации проектной деятельности студентов СПО
Автор: Баскова Елена Викторовна Должность: преподаватель Учебное заведение: ОГБПОУ " Галичский индустриальный колледж" Населённый пункт: город Галич Костромская область Наименование материала: статья Тема: Методика организации проектной деятельности студентов СПО Раздел: среднее профессиональное
Методика организации проектной деятельности студентов СПО
В условиях современного рынка труда основной задачей образования в
колледже
ставится
подготовка
высококвалифицированного
и
компетентного,
востребованного
на
рынке
труда
специалиста,
обладающего
навыками
самостоятельного добывания знаний, умения работать в быстроменяющихся
внешних условиях среды. В связи с этим будущие механизаторы в процессе
учебы должны хорошо освоить навыки самостоятельного добывания знаний,
справляться
с
проблемными
ситуациями
на
производстве
и
научиться
выполнять механизированные работы с высоким качеством. Одной из форм
организации
самостоятельной работы является научно-исследовательская и
проектная деятельность. Проектная деятельность является одним из самых
активных методов обучения, соответствующего требования ФГОС [3, с.103].
Исследовательская деятельность закрепляет и углубляет знания, полученные на
теоретических занятиях, а так же помогает студентам приобрести необходимые
навыки по специальности.
Обучение по специальности «Механизация сельского хозяйства» длиться
3
год а
10
ме ся цев.
На
1
курс е
студ ент ы
изуч ают
п р е д м е т ы
общеобразовательного
цикла:
химия,
биология,
физика,
история,
обществознание, математика и пр. На втором и последующих курсах студенты
получают
профе ссиона льные
знания,
и
навыки,
ф о рм и ру ют с я
профессиональные
и
общие
компетенции.
Федеральным
стандартом
предусматривается большой объем самостоятельной работы студентов.
Руководители
программы
вместе
с
мастерами
производственного
обучения
намечают
темы
творческих
работ
студентов,
курируют
ход
выполнения
проектов
студентами.
После
составления
руководителями
программы проектной деятельности распределяются задания между кураторами
отдельных проектов, и студенты под их руководством выполняют отдельные
виды проектов. Каждый студент выбирает тот тип проектов и отчетов, который
способен выполнить.
Основными
этапами
проектно-исследовательской
деятельности
являются [2, с.46]: 1. Определение тематического плана и темы проекта, поиск
и
анализ
проблемы,
постановка
цели
проекта,
выбор
названия
проекта;
2.
Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых
стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы
продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение
обязанностей;
3.
Выполнение
запланированных
технологических
операций,
внесение необходимых изменений; 4. Подготовка и защита проекта; 5. Анализ
результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Продолжительность
и
этапы
реализации:
продолжительность
реализации каждого проекта от 4 до 6 мес.
Формы
и
режим
занятий:
1
мес.
занятия
факультативные,
т.е.
обязательные
для
всех
студентов,
далее
идет
разработка
и
выполнение
проектов, которые выполняются студентом самостоятельно при периодических
консультациях
с научным руководителем проекта. Заключительный этап 2
недели предусматривает защиту проекта на внутриколледжной конференции и
других конкурсах.
Список литературы
1. Гатаулина
Г.Г.,
М.Г.Объедков
Практикум
по
растениеводству:
учебное
пособие - М.: Колос, 2000.
2.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов
как
технология
формирования
ключевых
компетентностей
учащихся».
–
Самара, 2012.
3.
Кузнецова Л.М. Оценка знаний учащихся и новая технология обучения //
Образование в современной школе, 2011, № 9.