"Решение образовательных задач в совместной деятельности на тему "Одежда" во второй младшей группе
Автор: Цыбуцынина Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Кораблик" Населённый пункт: Саров, Нижегородская область Наименование материала: Конспект открытого мероприятия Тема: "Решение образовательных задач в совместной деятельности на тему "Одежда" во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
Игра « Магазин».
О.О: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цели: Уточнять и расширять словаря по теме. Развивать диалогическою речь.
Формировать навыки общения.
-«Что вы хотите купить?»
- Какого цвета?
- Что есть у твоего платья?
- Есть ли узор на твоей одежде?
-На что похож твой узор?
- Какого цвета?
2.
«Из каких частей состоит?»
О.О.: Речевое развитие, познавательное развитие
Цели: Формировать умение общаться со взрослыми, обогащать словарь:
платье, рубашка, шорты, юбка, пальто, шуба, куртка, комбинезон, ботинки,
туфли, кепка. Формировать представление о частях одежды
-Назови эти картинки
-Как одним словом можно назвать все эти предметы?
- Выбери любую картинку, которая тебе понравилась и расскажи нам что есть
у твоей одежды?
3.
Составление рассказа-описания об одежде по схеме.
О.О.: Речевое развитие
Цели: формировать умение составлять рассказ-описание об одежде,
Активизировать словарный запас
- Что это? (например, это сапоги)
- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.
- Из каких деталей состоят?
- Из какого материала изготовлены? Какого цвета?
- В какое время года можно носить?
- Кто носит эту одежду?
4.
«Разрезные картинки»
О.О.: Речевое развитие., познавательное развитие
Цели: формировать представление об одежде; упражнять складывать целое
изображение из нескольких частей; развивать сенсорное восприятие, мелкую
моторику рук.
- Одежда порвалась на мелкие части. Давайте пришьем все части.
-Что у тебя получилось?
-Какого цвета?
-Покажи, что есть у твоего платья?
-А это что у тебя?
- Как одним словом можно назвать все эти предметы?
5.
«Чья одежда»
О.О.: речевое развитие.
Цель: Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, учить
дифференцировать одежду для взрослых и детей, мальчиков и девочек;
- Чьи это брюки?
-Какого цвета?
-Скажи полным ответом: это черные брюки папины.
6.
« 4 лишний»
О.О.: познавательное развитие, речевое развитие
Цели: активизировать словарь по теме, развивать мыслительную
деятельность, внимание.
Посмотри на картинку и скажи
- Что это? Перечисли
-Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?
7.
«Подбери по сезону»
О.о: Познавательное развитие.
Цели: Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезонам,
- Ребята, у нас картинки с различным временем года.
- На этой картинке, какое время года? А как ты догадался?
- А как ты думаешь, какую одежду по сезону носят в это время года?
А если мы носим ее весной, значит она какая?
Выбери карточки и разложи.
8.
«Маленький дизайнер»
О.О.: речевое развитие, познавательное развитие.
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; предоставлять
инициативу ребенку выбирать свой узор; развивать умение работать
индивидуально.
-Что у тебя получилось?
- На что похож этот предмет?
-Сколько кругов у твоего узора?
-Какого цвета самый большой круг? А самый маленький?
-Какого цвета 2 круг? По сравнению с зеленым кругом он больше его или
меньше?
-
9.
«Разложи по полочкам»
О.О.: познавательное развитие, речевое развитие,
Цели: упражнять в классификации предметов одежды: головных уборов,
обуви.
-Ребята, что должно быть на верхней полочке?
- Что на среднюю полочку положишь? Отвечай полным ответом.
- А куда ты положишь ботиночки? Почему?
- А шапочку на какую полочку? Почему?
10.«Постираем кукле платье»
О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Цели: формировать умение выполнять игровые действия; активизировать
словарь: намыливать, стирать, полоскать, выстирать, прополоскать, сушить
-высушить. Воспитывать бережное отношение к одежде; формировать
интерес к труду взрослого. Формировать представление о действиях и
предметах, необходимых для стирки.
- Что случилось с одеждой?
-Как вы думаете почему кукла испачкала одежду?
- Что мы можем с такой одеждой сделать?
-А что нужно, как вы думаете для стирки?
-Что я взяла в руки? (мыло)
-Что я сейчас делаю? (намыливаю) повтори!
-_А намыливаю я одежду по влажности какую?
- Ребята, посмотрите, при намыливании что образовалось? Повтори!
- Я намылила, что теперь будем делать?
-Что я делаю? Повтори
-Я постирала, как вы думаете, что сейчас нужно сделать?
-А полоскать по чистоте в какой воде будем?
- Скажи что я делаю?
-Я прополоскала, что теперь с ней нужно делать? Повтори
-Что мы сейчас делали, расскажи?
11. «Почини одежду»
О.О.: познавательное развитие.
Цели: Закреплять знания геометрических фигур, учить детей подбирать
фигуры соответствующие по форме, цвету и размеру.
- Дети давайте подберем заплатки и залатаем дырки на одежде
- На что похожа дырка на кофте? Какого цвета?
- Найди заплатку для этого свитера. Какой формы? А какого цвета?
12. « Чего не хватает»
О.О.: речевое развитие.
Цель: Развивать умение находить недостающие части; развивать мышление,
внимания, учить делать умозаключения.
- Что не хватает у твоего платья?
- А что есть еще у твоего платья?
13.«Найди пару»
О.О.: познавательное развитие.
Цели: упражнять в сопоставлении предметов, выделять основные признаки,
развивать внимание, мышление
- Посмотри, как много варежек и обуви разных и не разобраться, где какая
пара?
- Помоги разложить варежки и обувь по парам?
- Как ты узнал что для этой варежки подходит вот эта? Почему?
Словесные игры
1.
« Один-много»
Цель: обучать детей правильно образовывать в речи существительные
единственного и множественного числа;
2.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных
прилагательных и способов их образования.
3.
«Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
4.
« Назови ласково»
Цель: учить детей правильному формированию имен существительных и
образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-
ласкательных; развивать мыслительную деятельность.