Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме "Зимний лес"
Автор: Луговская Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №59 г. Ставрополя Населённый пункт: г. Ставрополь, Ставропольский край Наименование материала: Конспект Тема: Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме "Зимний лес" Раздел: дошкольное образование
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие
произвольного
внимания,
мышления,
памяти,
речи,
зрительного
и
слухового
восприятия;
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование : игрушка зайка белый , «волшебный мешочек»(фигурки диких
животных (заяц, медведь, волк, лиса, белка).
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса (утро),и приглашает малышей в
круг.
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Воспитатель предлагает занять свои места.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу.
Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым,
снежным
одеялом.
Под
снегом
им
так
тепло
и
хорошо.
Посмотрите,
какие
сугробы
намело
(воспитатель показывает сугробы, расположенные на картине). А кто это прячется за сугробом? Да
это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Воспитатель берет зайку залапку.
Воспитатель:
Вот
он,
какой
наш
зайка:
маленький,
пушистый,
беленький,
как
снег.
Будем
знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит,
чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки
И с лисичкой рыженькой они играли в
прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –
Из сугробов белых хвостики торчат.
Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
Закрываем и открываем глазки ладонями
Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит
лисичка
Показываем свой хвостик (кулачок).
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
Ребята,
в
лесу
кроме
зайки
живут
другие
звери.
Они
тоже
пришли
с
вами
познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто
же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька
(лису, зайца, медведя, волка, белку). Показывают остальным, а воспитатель описывает особенности
каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Воспитатель предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку предлагает выбрать из картинок на столе диких животных и показать и
сказать, кто это.
Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры:
зайка достает из ведерка снежки(вата) и бросает их в малышей . Далее все кидают снежки друг в
друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение воспитателя).
Зайка: Ой-ой-ой, ай-ай-ай!
Воспитатель: Что с тобой случилось, зайка?
Зайка: Я так наигрался, что очень устал и хочу спать.
Воспитатель: Ребята, надо выручать зайку. Давайте отпустим его в лес. До свидания, зайка. (все
прощаются с зайкой).
Итог : Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений
воспитателя и ребёнка