Напоминание

"Работа с родителями по развитию речи дошкольниов посредством русских народных игр"


Автор: Пластеева Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №46
Населённый пункт: Ставропольский край г.Невинномысск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Работа с родителями по развитию речи дошкольниов посредством русских народных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46»

ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

НА ТЕМУ:

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ

РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР»

ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

МБДОУ № 46

ПЛАСТЕЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА

НЕВИННОМЫССК, 2015


ВВЕДЕНИЕ
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ЯВЛЯЮТСЯ ТРАДИЦИОННЫМ СРЕДСТВОМ ПЕДАГОГИКИ. ИСПОКОН ВЕКОВ В НИХ ЯРКО ОТРАЖАЛСЯ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ИХ БЫТ, ТРУД, НАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТОИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕСТИ, СМЕЛОСТИ; ЖЕЛАНИЕ ОБЛАДАТЬ СИЛОЙ, ЛОВКОСТЬЮ; БЫСТРОТОЙ И КРАСОТОЙ ДВИЖЕНИЙ; ПРОЯВЛЯТЬ СМЕКАЛКУ, ВЫДЕРЖКУ, ТВОРЧЕСКУЮ ВЫДУМКУ, НАХОДЧИВОСТЬ. В НАРОДНЫХ ИГРАХ МНОГО ЮМОРА, ШУТОК, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЗАДОРА; ДВИЖЕНИЯ ТОЧНЫ И ОБРАЗНЫ, ЧАСТО СОПРОВОЖДАЮТСЯ НЕОЖИДАННЫМИ ВЕСЁЛЫМИ МОМЕНТАМИ, ЗАМАНЧИВЫМИ И ЛЮБИМЫМИ ДЕТЬМИ СЧИТАЛКАМИ, ЖЕРЕБЬЁВКАМИ, ПОТЕШКАМИ. В НЕКОТОРЫХ НАРОДНЫХ ИГРАХ ПЕРЕД ИХ НАЧАЛОМ ПРИМЕНЯЮТСЯ ЗАБАВНЫЕ ПЕВАЛКИ. ПЕВАЛКИ ИМЕЮТ МЕСТО И В САМОМ СОДЕРЖАНИИ НАРОДНЫХ ИГР: «УГОЛКИ». «БАБА ЯГА» И ДРУГИЕ ЧТО БЫ ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, СЛЕДУЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ ЭТОГО ПОДХОДИТ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПРАЗДНИК. ЗДЕСЬ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО ФОРМИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФОЛЬКЛОРУ, ВОСПИТЫВАТЬ ЧУТКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. ТАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОМОГАЮТ РОДИТЕЛЯМ ВНОВЬ СТАТЬ РЕБЁНКОМ, ПОЧУВСТВОВАТЬ АЗАРТ ИГРЫ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ ВЫИГРАТЬ! А ТАК ЖЕ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ПОЯВЛЕНИЮ ОБЩИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЙ. ПОМОГАЕТ ИМ НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЕБЁНКОМ ! ОБЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ ОБЪЕДИНЕНИЮ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ СЕМЬИ, ФОРМИРУЕТ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ, СТРЕМЛЕНИЯ, УЧИТ ОБЩАТЬСЯ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИЁМАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РУССКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА. ЗАДАЧИ: 1. ОБУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ РУССКИМ НАРОДНЫМ ПОДВИЖНЫ ИГРАМ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПОТЕШКАМИ, КОТОРЫЕ ОБОГАЩАЮТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ; 3. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 4. ДОСТАВИТЬ РАДОСТЬ РОДИТЕЛЯМ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ
Беседа с детьми о том что такое фольклор, какие народные игры они знают, будут ли они играть со мной.
Обыгрывание потешки «Андрей- воробей, не гоняй голубей! Гоняй галочек из-под палочек! Не клюй песок,не тупи носок! Пригодится носок клевать колосок!»
Игра «Уголки» «Мышка,мышка! Продай уголок; за шильце, за мыльце, за белое белильце, за зеркальце!» Мышь, стоящая в кругу даёт команду. «Ну-ка мыши из угла в угол-марш!» Следует перебежать в другой обруч, в домике живут 2 мышки.
Пение песни вместе с родителями «Во поле берёза стояла». Одновременн о с пением дети выполняют соответствую щие тексту движения.
Совмес тная игра «Золотые ворота» Проходите, господа, Первой мать пройдёт, Всех детей проведёт. В первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас! Выигрывает тот, кто ни разу не попадёт под опущенное полотно.
Совместная игра «Тень-тень-потетень» Тень-тень-потетень Выше города плетень! Сели звери на плетень Похвалялися весь день! Похвалялася лиса -всему свету я краса! Похвалялся медведь: -Могу песни я петь! Похвалялися ежи: -У нас шубы хороши! Похвалялся зайка: -»Поди догоняй-ка!» (заплетается 4 плетня и поочереди «плетень»идёт в круг и обратно,по окончании текста ,опустив руки выполняют любые знакомые танцевальные движения, по окончании музыки-чей «плетень» быстрее и правильно соберётся-тот и выиграл!)
Обыгрывание потешек «Солнышко солнышко Выгляни в окошко! Твои детки плачут По лавочке скачут!» «Дождик,дождик Полно лить! Наших детушек Мочить!» Объединив эти потешки в единое целое, у нас получилась игра «Солнышко и дождик» Детям очень нравится, когда игровые действия сопровождаются текстом потешек.
Совместная игра «Баба Яга» Обозначают дом Бабы Яги и дети, говоря слова идут к её дому. «Баба Яга, костяная нога, Печку топила,кашу варила! С печки упала-ножку сломала! Пошла на базар Раздавила самовар. Пошла на улицу, Раздавила курицу Пошла на лужайку Раздавила зайку! Пошла гулять в сад Рассмешила всех ребят! Пошла в огород-рассмешила весь народ!» После этих слов Баба Яга даёт сигнал «Меня дразнить! Догоню!» Дети бегут в «домик».
С помощью колпачков обыгрываем потешку. «Варись, варись кашка В голубенькой чашке! Варись кашка поскорей Булькай, булькай веселей!» Считалки «Шёл баран по крутым горам, вырвал травку- положил на лавку!Кто травку возьмёт-тот вон пойдёт!» «- Заяц белый! Куда бегал? -В лес дубовый! -Что там делал? -Лыко драл!_  - Куда клал?  -Под колоду! -Кто взял?-Родион!_ - Выйди вон!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


В раздел образования