"Работа с родителями по развитию речи дошкольниов посредством русских народных игр"
Автор: Пластеева Надежда Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №46 Населённый пункт: Ставропольский край г.Невинномысск Наименование материала: Презентация Тема: "Работа с родителями по развитию речи дошкольниов посредством русских народных игр" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46»
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НА ТЕМУ:
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ
РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР»
ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
МБДОУ № 46
ПЛАСТЕЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
НЕВИННОМЫССК, 2015
ВВЕДЕНИЕ
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ЯВЛЯЮТСЯ ТРАДИЦИОННЫМ СРЕДСТВОМ
ПЕДАГОГИКИ.
ИСПОКОН
ВЕКОВ
В
НИХ
ЯРКО
ОТРАЖАЛСЯ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ
ЛЮДЕЙ, ИХ БЫТ, ТРУД, НАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТОИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕСТИ,
СМЕЛОСТИ;
ЖЕЛАНИЕ
ОБЛАДАТЬ
СИЛОЙ,
ЛОВКОСТЬЮ;
БЫСТРОТОЙ
И
КРАСОТОЙ
ДВИЖЕНИЙ;
ПРОЯВЛЯТЬ
СМЕКАЛКУ,
ВЫДЕРЖКУ,
ТВОРЧЕСКУЮ
ВЫДУМКУ, НАХОДЧИВОСТЬ. В НАРОДНЫХ ИГРАХ МНОГО ЮМОРА, ШУТОК,
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО
ЗАДОРА;
ДВИЖЕНИЯ
ТОЧНЫ
И
ОБРАЗНЫ,
ЧАСТО
СОПРОВОЖДАЮТСЯ
НЕОЖИДАННЫМИ
ВЕСЁЛЫМИ
МОМЕНТАМИ,
ЗАМАНЧИВЫМИ
И
ЛЮБИМЫМИ
ДЕТЬМИ
СЧИТАЛКАМИ,
ЖЕРЕБЬЁВКАМИ,
ПОТЕШКАМИ.
В
НЕКОТОРЫХ
НАРОДНЫХ
ИГРАХ
ПЕРЕД
ИХ
НАЧАЛОМ
ПРИМЕНЯЮТСЯ ЗАБАВНЫЕ ПЕВАЛКИ. ПЕВАЛКИ ИМЕЮТ МЕСТО И В САМОМ
СОДЕРЖАНИИ
НАРОДНЫХ
ИГР:
«УГОЛКИ».
«БАБА
ЯГА»
И
ДРУГИЕ
ЧТО
БЫ
ДОНЕСТИ
ДО
РОДИТЕЛЕЙ
ЗНАЧЕНИЕ
ЭТИХ
ИГР
В
ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ,
СЛЕДУЕТ
ОРГАНИЗОВАТЬ
СОВМЕСТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ЛУЧШЕ
ВСЕГО ДЛЯ ЭТОГО ПОДХОДИТ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПРАЗДНИК. ЗДЕСЬ
С
ПОМОЩЬЮ
СПЕЦИАЛЬНО
ОРГАНИЗОВАННОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ
МОЖНО
ФОРМИРОВАТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
ОТНОШЕНИЕ
К
ФОЛЬКЛОРУ,
ВОСПИТЫВАТЬ
ЧУТКОСТЬ
ВОСПРИЯТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
СЛОВА.
ТАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОМОГАЮТ РОДИТЕЛЯМ ВНОВЬ СТАТЬ РЕБЁНКОМ,
ПОЧУВСТВОВАТЬ АЗАРТ ИГРЫ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ ВЫИГРАТЬ! А ТАК
ЖЕ
ЭТО
СПОСОБСТВУЕТ
ПОЯВЛЕНИЮ
ОБЩИХ
ПЕРЕЖИВАНИЙ,
ВОСПОМИНАНИЙ. ПОМОГАЕТ ИМ НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЕБЁНКОМ !
ОБЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ ОБЪЕДИНЕНИЮ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ
СЕМЬИ, ФОРМИРУЕТ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ, СТРЕМЛЕНИЯ, УЧИТ ОБЩАТЬСЯ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИЁМАМ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РУССКОГО
НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА.
ЗАДАЧИ:
1. ОБУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ РУССКИМ НАРОДНЫМ
ПОДВИЖНЫ ИГРАМ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА;
2. ПОЗНАКОМИТЬ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ
ПОТЕШКАМИ, КОТОРЫЕ ОБОГАЩАЮТ
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;
3. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
4. ДОСТАВИТЬ РАДОСТЬ РОДИТЕЛЯМ ОТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ
Беседа с
детьми о
том что
такое
фольклор,
какие
народные
игры они
знают,
будут ли
они
играть со
мной.
Обыгрывание
потешки
«Андрей-
воробей,
не гоняй
голубей!
Гоняй галочек
из-под
палочек!
Не клюй
песок,не тупи
носок!
Пригодится
носок клевать
колосок!»
Игра «Уголки»
«Мышка,мышка!
Продай уголок;
за шильце, за
мыльце, за белое
белильце, за
зеркальце!»
Мышь, стоящая в
кругу даёт
команду. «Ну-ка
мыши из угла в
угол-марш!»
Следует
перебежать в
другой обруч, в
домике живут 2
мышки.
Пение песни
вместе с
родителями
«Во поле
берёза
стояла».
Одновременн
о с пением
дети
выполняют
соответствую
щие тексту
движения.
Совмес тная игра
«Золотые ворота»
Проходите,
господа,
Первой мать
пройдёт,
Всех детей
проведёт.
В первый раз
прощается,
второй раз
запрещается,
а на третий раз
не пропустим вас!
Выигрывает тот,
кто ни разу не
попадёт под
опущенное
полотно.
Совместная игра
«Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень
Выше города плетень!
Сели звери на плетень
Похвалялися весь день!
Похвалялася лиса
-всему свету я краса!
Похвалялся медведь:
-Могу песни я петь!
Похвалялися ежи:
-У нас шубы хороши!
Похвалялся зайка:
-»Поди догоняй-ка!»
(заплетается 4 плетня и
поочереди «плетень»идёт в
круг и обратно,по окончании
текста ,опустив руки
выполняют любые знакомые
танцевальные движения, по
окончании музыки-чей
«плетень» быстрее и правильно
соберётся-тот и выиграл!)
Обыгрывание потешек
«Солнышко солнышко
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По лавочке скачут!»
«Дождик,дождик
Полно лить!
Наших детушек
Мочить!»
Объединив эти
потешки в единое
целое, у нас
получилась игра
«Солнышко и дождик»
Детям очень нравится,
когда игровые
действия
сопровождаются
текстом потешек.
Совместная игра
«Баба Яга»
Обозначают дом Бабы Яги и
дети, говоря слова идут к её
дому.
«Баба Яга, костяная нога,
Печку топила,кашу варила!
С печки упала-ножку
сломала! Пошла на базар
Раздавила самовар.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу
Пошла на
лужайку Раздавила зайку!
Пошла гулять в сад
Рассмешила всех ребят!
Пошла в огород-рассмешила
весь народ!»
После этих слов Баба Яга
даёт сигнал «Меня
дразнить! Догоню!» Дети
бегут в «домик».
С помощью колпачков
обыгрываем потешку.
«Варись, варись кашка
В голубенькой чашке!
Варись кашка поскорей
Булькай, булькай
веселей!»
Считалки
«Шёл баран по крутым
горам, вырвал травку-
положил на лавку!Кто
травку возьмёт-тот вон
пойдёт!»
«- Заяц белый! Куда
бегал?
-В лес дубовый!
-Что там делал?
-Лыко драл!_
- Куда клал?
-Под колоду!
-Кто взял?-Родион!_
- Выйди вон!»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!