Напоминание

"Секреты великого Архимеда"


Автор: Акшонова Светлана Васильевна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ "Рыбновская средняя школа №3"
Населённый пункт: город Рыбное, Рязанская область
Наименование материала: проект с исследовательской работой
Тема: "Секреты великого Архимеда"
Раздел: полное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская средняя образовательная школа №3»

«Рыбновская средняя образовательная школа №3»

Проект с исследовательской работой

Проект с исследовательской работой

по теме «Секреты великого Архимеда.

по теме «Секреты великого Архимеда.

Выталкивающая сила»

Выталкивающая сила»

Выполнили:

Выполнили:

Ученики 7 а класса:

Ученики 7 а класса:

Никулин Леонид,

Никулин Леонид,

Волков Евгений.

Волков Евгений.

Проверил:

Проверил:

Акшонова С.В.

Акшонова С.В.

2015 г.

2015 г.


Цель:

Цель:
С помощью справочной литературы и интернет- С помощью справочной литературы и интернет- ресурсов собрать сведения для подготовки проектной ресурсов собрать сведения для подготовки проектной работы «Секреты великого Архимеда. Выталкивающая работы «Секреты великого Архимеда. Выталкивающая сила». сила». Задачи: Задачи: 1. Найти нужную информацию, используя дополнительную справочную 1. Найти нужную информацию, используя дополнительную справочную литературу; литературу; 2. Отобрать необходимые для презентации иллюстрации, фото с 2. Отобрать необходимые для презентации иллюстрации, фото с помощью Интернета. помощью Интернета. 3. Систематизировать весь материал, составить план выступления. 3. Систематизировать весь материал, составить план выступления. 4. Создать мультимедийную презентацию, соотнести с планом текста. 4. Создать мультимедийную презентацию, соотнести с планом текста. 5. Выполнить исследовательскую работу и сделать выводы. 5. Выполнить исследовательскую работу и сделать выводы.

Открытия Архимеда

Открытия Архимеда


Закон Архимеда

Закон Архимеда
Сила, выталкивающая Сила, выталкивающая целиком погруженное в целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого жидкости в объёме этого тела. тела. g V F т ж A    

Плавание тел

Плавание тел


Архимедов винт

Архимедов винт


Рычаг

Рычаг


Катапульта

Катапульта


Уничтожение корабля с помощью зеркала

Уничтожение корабля с помощью зеркала


Задачи

Задачи


Задача №1

Задача №1
Почему в воде мы легко можем поднять на Почему в воде мы легко можем поднять на руки своего товарища или довольно руки своего товарища или довольно тяжёлый камень? тяжёлый камень? Ответ: На тело в воде действует Архимедова Ответ: На тело в воде действует Архимедова сила и толкает его вверх. сила и толкает его вверх.

Задача №

Задача №

2

2
Зачем обувь водолазов снабжается Зачем обувь водолазов снабжается тяжёлыми свинцовыми подошвами? тяжёлыми свинцовыми подошвами? Ответ: Ответ: Чтобы увеличить вес водолаза и Чтобы увеличить вес водолаза и придать ему большую устойчивость во придать ему большую устойчивость во время работы в воде. Тяжёлые свинцовые время работы в воде. Тяжёлые свинцовые подошвы помогают водолазу преодолеть подошвы помогают водолазу преодолеть выталкивающую силу воды. выталкивающую силу воды.

Задача №3

Задача №3
Какая сила поднимает воду вверх по березе? Какая сила поднимает воду вверх по березе? Ведь у березы нет мышц, а сока дерево дает Ведь у березы нет мышц, а сока дерево дает 3 литра в сутки, и еще на свою 3 литра в сутки, и еще на свою жизнедеятельность остается. жизнедеятельность остается. Что поднимает воду по березе? Что поднимает воду по березе?

Исследовательская

Исследовательская

работа

работа


Сбор березового сока

Сбор березового сока

№ № опыта опыта Дата Дата Температура Температура Облачность Облачность Количество Количество сока сока 1 1 26 марта 26 марта +2 +2 Облачно весь день, Облачно весь день, мелкий снег мелкий снег 150 150 2 2 27 марта 27 марта +4 +4 Утром облачно, Утром облачно, ночью снег ночью снег 180 180 3 3 28 марта 28 марта +3 +3 Облачно, без Облачно, без осадков осадков 170 170 4 4 29 марта 29 марта +3 +3 Облачно, без Облачно, без осадков осадков 160 160 5 5 30 марта 30 марта +1 +1 Облачно весь Облачно весь 140 140
Количество березового сока Количество березового сока +2˚С +4˚С +3˚С +3˚С +1˚С
Спасибо за внимание!


В раздел образования