Автор: Акшонова Светлана Васильевна Должность: учитель физики и математики Учебное заведение: МБОУ "Рыбновская средняя школа №3" Населённый пункт: город Рыбное, Рязанская область Наименование материала: проект с исследовательской работой Тема: "Секреты великого Архимеда" Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбновская средняя образовательная школа №3»
«Рыбновская средняя образовательная школа №3»
Проект с исследовательской работой
Проект с исследовательской работой
по теме «Секреты великого Архимеда.
по теме «Секреты великого Архимеда.
Выталкивающая сила»
Выталкивающая сила»
Выполнили:
Выполнили:
Ученики 7 а класса:
Ученики 7 а класса:
Никулин Леонид,
Никулин Леонид,
Волков Евгений.
Волков Евгений.
Проверил:
Проверил:
Акшонова С.В.
Акшонова С.В.
2015 г.
2015 г.
Цель:
Цель:
С помощью справочной литературы и интернет-
С помощью справочной литературы и интернет-
ресурсов собрать сведения для подготовки проектной
ресурсов собрать сведения для подготовки проектной
работы «Секреты великого Архимеда. Выталкивающая
работы «Секреты великого Архимеда. Выталкивающая
сила».
сила».
Задачи:
Задачи:
1. Найти нужную информацию, используя дополнительную справочную
1. Найти нужную информацию, используя дополнительную справочную
литературу;
литературу;
2. Отобрать необходимые для презентации иллюстрации, фото с
2. Отобрать необходимые для презентации иллюстрации, фото с
помощью Интернета.
помощью Интернета.
3. Систематизировать весь материал, составить план выступления.
3. Систематизировать весь материал, составить план выступления.
4. Создать мультимедийную презентацию, соотнести с планом текста.
4. Создать мультимедийную презентацию, соотнести с планом текста.
5. Выполнить исследовательскую работу и сделать выводы.
5. Выполнить исследовательскую работу и сделать выводы.
Открытия Архимеда
Открытия Архимеда
Закон Архимеда
Закон Архимеда
Сила, выталкивающая
Сила, выталкивающая
целиком погруженное в
целиком погруженное в
жидкость тело, равна весу
жидкость тело, равна весу
жидкости в объёме этого
жидкости в объёме этого
тела.
тела.
g
V
F
т
ж
A
Плавание тел
Плавание тел
Архимедов винт
Архимедов винт
Рычаг
Рычаг
Катапульта
Катапульта
Уничтожение корабля с помощью зеркала
Уничтожение корабля с помощью зеркала
Задачи
Задачи
Задача №1
Задача №1
Почему в воде мы легко можем поднять на
Почему в воде мы легко можем поднять на
руки своего товарища или довольно
руки своего товарища или довольно
тяжёлый камень?
тяжёлый камень?
Ответ: На тело в воде действует Архимедова
Ответ: На тело в воде действует Архимедова
сила и толкает его вверх.
сила и толкает его вверх.
Задача №
Задача №
2
2
Зачем обувь водолазов снабжается
Зачем обувь водолазов снабжается
тяжёлыми свинцовыми подошвами?
тяжёлыми свинцовыми подошвами?
Ответ:
Ответ:
Чтобы увеличить вес водолаза и
Чтобы увеличить вес водолаза и
придать ему большую устойчивость во
придать ему большую устойчивость во
время работы в воде. Тяжёлые свинцовые
время работы в воде. Тяжёлые свинцовые
подошвы помогают водолазу преодолеть
подошвы помогают водолазу преодолеть
выталкивающую силу воды.
выталкивающую силу воды.
Задача №3
Задача №3
Какая сила поднимает воду вверх по березе?
Какая сила поднимает воду вверх по березе?
Ведь у березы нет мышц, а сока дерево дает
Ведь у березы нет мышц, а сока дерево дает
3 литра в сутки, и еще на свою
3 литра в сутки, и еще на свою
жизнедеятельность остается.
жизнедеятельность остается.
Что поднимает воду по березе?
Что поднимает воду по березе?
Исследовательская
Исследовательская
работа
работа
Сбор березового сока
Сбор березового сока
№
№
опыта
опыта
Дата
Дата
Температура
Температура
Облачность
Облачность
Количество
Количество
сока
сока
1
1
26 марта
26 марта
+2
+2
Облачно весь день,
Облачно весь день,
мелкий снег
мелкий снег
150
150
2
2
27 марта
27 марта
+4
+4
Утром облачно,
Утром облачно,
ночью снег
ночью снег
180
180
3
3
28 марта
28 марта
+3
+3
Облачно, без
Облачно, без
осадков
осадков
170
170
4
4
29 марта
29 марта
+3
+3
Облачно, без
Облачно, без
осадков
осадков
160
160
5
5
30 марта
30 марта
+1
+1
Облачно весь
Облачно весь
140
140
Количество березового сока
Количество березового сока
+2˚С +4˚С
+3˚С +3˚С +1˚С
Спасибо за внимание!