1
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в кинотеатр»
Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с
сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый
коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную
эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи:
-формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними,
подготавливать необходимые условия для игры;
-отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;
-формировать элементарные представления о работе «Кинотеатра»
-моделировать речевой диалог;
-развивать диалогическую речь;
-формировать представления о правилах поведения в общественных местах;
-формировать навыки речевого этикета;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-поощрять творческую активность детей в игре.
Примерные игровые действия:
-организация сюжета «В автобусе»
-организация сюжета «В кинотеатре»
-организация сюжета «Буфет»
-поездка в кинотеатр на автобусе
-покупка билетов в кинотеатре
-просмотр мультфильма «Аист и облако»
-покупка обеда в буфете
-просмотр мультфильма
-возвращение на автобусе домой
Оборудование:
-афиша
-руль
-сумка контролёра, билеты
-кошельки с деньгами
-билеты
-стаканчики, заместители пирожков
- карандаши, мелки, фломастеры, краски
- листы для рисования
Ход игры:
Воспитатель в образе показывает детям афишу мультфильма «Аист и облако».
Воспитатель: Ребята, я сегодня была в кинотеатре и посмотрела хороший
мультфильм. А вы были в кинотеатре?
2
(Да)
Воспитатель: А знаете ли вы, кто работает в кинотеатре?
(Кассир, контролер, кинооператор, буфетчица)
Воспитатель вопросами уточняет обязанности каждого работника кинотеатра.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня устроить кинотеатр прямо здесь, в вашей
группе. Но прежде чем начать игру, скажите мне, как нужно вести себя в кинотеатре и
других местах, где много посторонних людей?
(---------------------------)
Воспитатель: Можно во время фильма громко говорить?
(Нет)
А громко смеяться?
(Нет)
Воспитатель: Какие вежливые слова будем говорить работникам кинотеатра?
(---------------------------)
Воспитатель: Молодцы, какие вы воспитанные, все правила знаете! Начинаем игру.
Дети берут на себя роли кассира, контролера, воспитатель раздаёт ролевые знаки.
Воспитатель: Я знаю, что в городе до кинотеатра нужно добираться, а на чем можно
туда добраться не знаю. Подскажите?
(В кинотеатр можно доехать на автобусе, трамвае, троллейбусе)
Воспитатель: Тогда нам тоже нужен транспорт. Что вы предлагаете?
Дети предлагают построить автобус, распределяют роли водителя, кондуктора
Воспитатель: Какие предметы понадобятся нам для игры?
Дети называют необходимые атрибуты.
Воспитатель: Ну что, тогда приступим к игре.
Дети выбирают атрибуты, занимаются организацией игрового пространства для
сюжета «Автобус»
Дети садятся в автобус, покупают билеты. Кондуктор объявляет остановку
«Кинотеатр»
Дети выходят из автобуса, идут в кассу кинотеатра, выстраиваются в очередь,
приобретают билеты, котроллер проверяет наличие билетов. Дети рассаживаются
по местам согласно билету.
Просмотр первой части мультфильма.
3
Воспитатель объявляет перерыв, предлагает воспользоваться буфетом. Дети
приобретают еду и напитки.
Воспитатель объявляет конец перерыва, приглашает занять свои места в зале. Дети
просматривают вторую часть мультфильма.
Воспитатель объявляет конец сеанса.
На автобусе дети возвращаются домой.
Воспитатель:
Во
что
мы
сегодня
играли?
Чем
вам
понравилась
игра?
Вам
понравилось ехать на автобусе? Кому понравилось обедать в буфете? Кто из ваших
товарищей больше всего понравился во время игры, почему?
Воспитатель:
Попробуйте
сами
нарисовать
афишу
для
мультфильма,
который
захотите посмотреть в следующий раз в кинотеатре.
Дети рисуют афишу выбранными художественными материалами.