Напоминание

НОД "В кинотеатре"


Автор: Зайцева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Дельфин""
Населённый пункт: ЯНАО, город Муравленко
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "В кинотеатре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в кинотеатр»

Цель:
формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи:
-формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры; -отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности; -формировать элементарные представления о работе «Кинотеатра» -моделировать речевой диалог; -развивать диалогическую речь; -формировать представления о правилах поведения в общественных местах; -формировать навыки речевого этикета; -обогащать и расширять словарный запас детей; -поощрять творческую активность детей в игре.
Примерные игровые действия:
-организация сюжета «В автобусе» -организация сюжета «В кинотеатре» -организация сюжета «Буфет» -поездка в кинотеатр на автобусе -покупка билетов в кинотеатре -просмотр мультфильма «Аист и облако» -покупка обеда в буфете -просмотр мультфильма -возвращение на автобусе домой
Оборудование:
-афиша -руль -сумка контролёра, билеты -кошельки с деньгами -билеты -стаканчики, заместители пирожков - карандаши, мелки, фломастеры, краски - листы для рисования
Ход игры:
Воспитатель в образе показывает детям афишу мультфильма «Аист и облако».
Воспитатель:
Ребята, я сегодня была в кинотеатре и посмотрела хороший мультфильм. А вы были в кинотеатре?
2 (Да)
Воспитатель:
А знаете ли вы, кто работает в кинотеатре? (Кассир, контролер, кинооператор, буфетчица) Воспитатель вопросами уточняет обязанности каждого работника кинотеатра.
Воспитатель:
Я вам предлагаю сегодня устроить кинотеатр прямо здесь, в вашей группе. Но прежде чем начать игру, скажите мне, как нужно вести себя в кинотеатре и других местах, где много посторонних людей? (---------------------------)
Воспитатель:
Можно во время фильма громко говорить? (Нет) А громко смеяться? (Нет)
Воспитатель:
Какие вежливые слова будем говорить работникам кинотеатра? (---------------------------)
Воспитатель:
Молодцы, какие вы воспитанные, все правила знаете! Начинаем игру. Дети берут на себя роли кассира, контролера, воспитатель раздаёт ролевые знаки.
Воспитатель:
Я знаю, что в городе до кинотеатра нужно добираться, а на чем можно туда добраться не знаю. Подскажите? (В кинотеатр можно доехать на автобусе, трамвае, троллейбусе)
Воспитатель:
Тогда нам тоже нужен транспорт. Что вы предлагаете? Дети предлагают построить автобус, распределяют роли водителя, кондуктора
Воспитатель:
Какие предметы понадобятся нам для игры? Дети называют необходимые атрибуты.
Воспитатель:
Ну что, тогда приступим к игре. Дети выбирают атрибуты, занимаются организацией игрового пространства для сюжета «Автобус» Дети садятся в автобус, покупают билеты. Кондуктор объявляет остановку «Кинотеатр» Дети выходят из автобуса, идут в кассу кинотеатра, выстраиваются в очередь, приобретают билеты, котроллер проверяет наличие билетов. Дети рассаживаются по местам согласно билету. Просмотр первой части мультфильма.
3 Воспитатель объявляет перерыв, предлагает воспользоваться буфетом. Дети приобретают еду и напитки. Воспитатель объявляет конец перерыва, приглашает занять свои места в зале. Дети просматривают вторую часть мультфильма. Воспитатель объявляет конец сеанса. На автобусе дети возвращаются домой.
Воспитатель:
Во что мы сегодня играли? Чем вам понравилась игра? Вам понравилось ехать на автобусе? Кому понравилось обедать в буфете? Кто из ваших товарищей больше всего понравился во время игры, почему?
Воспитатель:
Попробуйте сами нарисовать афишу для мультфильма, который захотите посмотреть в следующий раз в кинотеатре. Дети рисуют афишу выбранными художественными материалами.


В раздел образования